Рейтинг@Mail.ru
Секреты китайской пиротехники, или Почему салюты делают вручную - РИА Новости, 15.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Секреты китайской пиротехники, или Почему салюты делают вручную

© РИА Новости / Мария Чаплыгина Производство салютов и фейерверков в Китае
Производство салютов и фейерверков в Китае
Читать ria.ru в
О том, как развивается индустрия и почему так, как «зажигает» Китай, не «зажигает» больше никто, корреспонденту РИА Новости Марии Чаплыгиной рассказал глава крупнейшего в Китае производителя фейерверков компании «Xiongmao yanhua» («Салюты Панда») Чжао Вэйпин.

 

Китай лидирует в мире по производству пиротехники. Родина фейерверков и в 21 веке производит эту продукцию лучше и в большем объеме, чем другие страны. Для этого здесь есть все условия - дешевая рабочая сила, тысячелетняя традиция и большие амбиции. Мало стран осталось в мире, где бы не запускали китайские салюты. О том, как развивается индустрия и почему так, как «зажигает» Китай, не «зажигает» больше никто, корреспонденту РИА Новости Марии Чаплыгиной рассказал глава крупнейшего в Китае производителя фейерверков компании «Xiongmao yanhua» («Салюты Панда»)  Чжао Вэйпин.

- Китай поставляет фейерверки всему миру, неужели вы и правда вне конкуренции?

Чжао Вэйпин: Если взглянуть на карту мира, то мы увидим, что ни Европа, ни Россия, ни США сегодня фактически не производят фейерверки, сегодня именно китайская пиротехника отличается хорошим качеством, разнообразием и большим объемом производства. Лишь, пожалуй, Бразилия и Аргентина делают собственные фейерверки и то лишь потому, что у них существуют жесткие ограничения в отношении импорта из Китая. Но, признаться, делают они мало и не очень успешно, а возможностью экспортировать пиротехническую продукцию сегодня обладает только КНР.

Те объемы, которые, например Япония производит для США, по китайским меркам ничтожно малы  - в год они не превышают 100 тысяч долларов. Почему Китай? Дело в том, что в данной отрасли необходимо наличие соответствующей базы, и тот факт, что и сегодня каждый салют создается вручную, значительно ограничивает возможности производителей в других странах. Кроме того, ограничены и объемы, которые каждый производитель может реализовать, спрос не так велик, как кажется. Поэтому достаточно мало тех, кто бы рисковал инвестировать в подобное производство за рубежом.

- В современном мире практически не осталось производств, где бы людей не заменили машины, неужели в производстве пиротехнической продукции этого до сих пор не произошло?

- Нет, и сегодня это по большей части ручной труд. Да, конечно, мы рассматриваем  возможность вложения средств в производство оборудования. Стоит попробовать, но это будет иметь смысл только тогда, если существенно поднимется производительность, а само производство станет более безопасным. Ограниченность этой индустрии обуславливает и тот факт, что сегодня не производят подобное оборудование. Если предположить, что с помощью машинного труда салюты могли бы делать и в Германии и в России, а ведь Германия славится своими технологиями в области производства оборудования, это не изменит общей картины. Причина проста - нет покупателей. Почему и в 21 веке не отказываются от ручного производства? Дело в том, что при ручном производстве вложения в создание каждого салюта очень малы. Предположив, что, скажем в Германии, США или России появится такая техника, закупать фейерверки в Китае все равно будет дешевле. До настоящего времени рабочие в Китае очень дешевы, на моем предприятии они получают в среднем около 150 долларов  в месяц, и я не скажу, что это легкий труд.  

- Может ли быть профессиональным столь низкооплачиваемый труд?

- Даже в КНР производство петард и салютов осуществляться не везде, ведь каждый регион имеет свои особенности, свое традиционное производство. Дело в том, что эти люди занимаются тем, что они умеют делать лучше всего. Город Люян (провинция Хунань – РИА Новости), где расположен наш завод, – родина фейерверков (легенда гласит, что еще в танскую эпоху, около 1300 лет назад, житель селения Люян по имени Ли Тянь создал первую бамбуковую хлопушку). В Люяне салюты делают уже более тысячи лет и в таких условиях, сильной и неизменной традиции, количество и качество производства неустанно растет. Взять хотя бы цветовую гамму салютов: традиционно существовали лишь синий, зеленый, серебряный, золотой и фиолетовый цвета, сегодня их уже более десятка.

Несопоставимы и объемы производства, 30 лет назад они не достигали и половины от того, что выпускается сегодня.

И все наши рабочие знакомы с салютами и хлопушками, с тем, как они делаются с самого детства. Со стороны может казаться, что их труд поистине адский, но они привыкли к этому. В общем объеме всего экспорта китайской пиротехники 60% делается в Люяне.

- И Вы уверены, что они делают безопасные фейерверки?

- В нашей отрасли существуют стандарты, жестко ограничивающие как производство фейерверков, так и их реализацию. При соблюдении этих требований – особой угрозы для людей нет. Правила очень простые: нельзя использовать то, что запрещено или не отвечает требованиям безопасности. А само по себе производство не страшно, главное следуй правилам, а сами рабочие прекрасно осведомлены о том, что имеют дело с опасным производством и каков характер предметов, с которыми они сталкиваются каждый день. Безопасность на каждом заводе зависит от качества управления в нем, а рисковать мы все любим. В нашем деле закон прост: больше риска, больше прибыль.

- При огромных возможностях китайского рынка и традиционной любви к фейерверкам, сегодня вам интереснее экспортный рынок или свой?

- Двадцать лет назад «Панда» была первой частной пиротехнической компанией в стране. При существовавшем в 90-ые годы жестком запрете на запуск фейерверков в крупных городах Китая, единственным возможным для нас вариантом была ориентация на экспорт. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Внутренний рынок растет, большие города с 2005-2006 года открыты для нашей продукции, при этом на внешнем рынке ценовая ситуация сейчас не очень благоприятна. В этих условиях приоритетным сегодня стал внутренний китайский рынок. Ежегодный объем экспорта моей компании составляет около 3 миллиардов юаней (441 миллионов долларов), в Китае я продаю ежегодно продукцию на 15 миллиардов юаней. Так что экспорт составляет лишь пятую часть (20%) того,  от того, что мы производим для внутреннего рынка.

- Суммы впечатляют… В Россию тоже уходит товар на миллионы долларов?

- С Россией ситуация особая… Ваш рынок, если я могу говорить честно, не слишком стабилен. Мы начали продавать фейерверки в Россию в 90-х и каждые два года, наша компания попросту не получала оплату за переданный товар.  В экспортном бизнесе есть очень нехорошая привычка – сначала товар, потом деньги и Россия входит в число тех немногих стран, которые могут позволить себе не оплатить полученную продукцию. Бывает так, что по 10 миллионов долларов просто не возвращаются ни в виде денег, ни в виде товара, который ушел из Китая и не был оплачен. Поэтому лично я не могу назвать этот рынок привлекательным. Я не одинок и знаю, что многие другие китайские производители пиротехники также не доверяют российским заказчикам.  В этой связи часто осуществляются схемы, когда китайский товар закупается россиянами в Восточной Европе, например в Польше.

При этом очень хочется верить, что в будущем Россия все таки станет для нас важным и надежным партнером: там и площади огромные, да и поводов к салютам немало.

- «Панда» организовала пиротехническое шоу для Пекинской Олимпиады, сделав себе громкое имя. Мы еще увидим вас на олимпийском олимпе?

- Да, в прошлом году мы организовывали пиротехническое шоу для Пекинской Олимпиады и, можно сказать, справились с этой задачей очень хорошо, все довольны.    Впервые за историю Игр именно фейерверки оставили такой яркий след. Об Олимпиаде в Греции даже не говорим, фейерверков там практически не было, в Сиднее было достаточно много, но ведь все равно не сравнимо с тем, что было в Пекине. Впечатление мы произвели на всех, в том числе и на Оргкомитет Лондонской Олимпиады 2012 года.  В действительности переговоры об участии нашей компании в организации шоу для Лондона-2012 идут с 2007 года и идут успешно. Мэр Лондона предупреждал меня, что их бюджет на организацию Игр и пиротехнического шоу значительно скромнее «пекинского», но мы готовы брать часть расходов на себя, так как мы получаем такую площадку. Так что переговоры идут,  и я считаю, что в заключении окончательного соглашения проблем не возникнет.  Кроме того, то, что мы согласны вкладывать в их шоу свои средства – это то, что другие китайские компании делать сегодня не могут или не хотят.

- На площадку «Сочи-2014» тоже претендуете?

- В этом мы тоже очень заинтересованы. Зимние игры нам интересны в равной степени, в Ванкувер, правда, не успели. Что касается Игр в России, мы бы могли заявиться как в качестве организаторов пиротехнического шоу, так и реализовать его в сотрудничестве с российской компанией. Наша позиция проста – Олимпиада - хорошо, Азиатские игры, Кубок мира по футболу – тоже прекрасно. Мы просто надеемся, что в будущем ни одно событие, которое подразумевает запуск фейерверка, не обходилось бы без нашего участия.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала