Рейтинг@Mail.ru
Власти Москвы переделают "Провиантские склады" под музей - РИА Новости, 16.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Власти Москвы переделают "Провиантские склады" под музей

Читать ria.ru в
Правительство Москвы на заседании во вторник одобрило в целом концепцию "музейного освоения" памятника истории и архитектуры "Провиантские магазины" на Зубовском бульваре. Эта концепция вызывает многочисленные споры специалистов и жителей города.

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости. Правительство Москвы на заседании во вторник одобрило в целом концепцию "музейного освоения" памятника истории и архитектуры "Провиантские магазины" на Зубовском бульваре. Эта концепция вызывает многочисленные споры специалистов и жителей города.

"Провиантские склады" планируется приспособить под музей истории Москвы, построить к уже имеющимся трем корпусам четвертый, объединить все здания стеклянной крышей. Власти столицы хотят также построить четыре подземных яруса и разместить в них автопарковку, фондохранилище, кинозал, гардероб и санитарно-технические помещения.

Из этой зоны будет также сделан вход в вестибюль станции метро "Парк культуры", а сама станция может быть переименована.

После реконструкции общая площадь комплекса может вырасти более чем в шесть раз - с 15 тысяч до 94 тысяч квадратных метров. В центре Москвы подобные площади стоят очень дорого.

"Провиантские склады" военного ведомства Российской империи сооружены в 1829-31 годах по проекту знаменитого архитектора Василия Стасова. В советские годы они служили военным гаражом. Несколько лет назад правительство Москвы получило памятник в свое распоряжение.

Многие архитекторы и жители столицы опасаются, что вместо памятника архитектуры в Москве появится очередной "новодел". Однако разработчики этого проекта настаивают, что главная его цель - "сохранение уникального объекта исторического наследия и создание инновационного музейного комплекса, отвечающего современным тенденциям развития мировых музейных центров".

Реконструировать нельзя, но реконструкция будет

Будущее складов вызвало дискуссию не только в обществе, но и в самом правительстве Москвы.

Надстраивать стеклянную крышу и строить подземный паркинг под "Провиантскими складами" нельзя, сказал заместитель мэра столицы, руководитель Москонтроля Александр Рябинин на заседании московского правительства.

"О какой стеклянной крыше или освоении подземного пространства может идти сейчас речь, когда мы можем только сохранять и реставрировать объект, имеющий статус памятника архитектуры", - сказал Рябинин.

По его словам, комплекс зданий "Провиантских складов" "в соответствии с действующим законодательством имеет статус памятника архитектуры, который позволяет лишь проводить работы по сохранению объекта и его исторической среды".

Однако власти Москвы заявляют, что реконструкция будет.

"Принятая концепция освоения "Провиантских магазинов" ставит точку в определении функционального назначения комплекса, где после реставрационных работ будет размещен Музей истории Москвы", - заявил первый заместитель мэра Юрий Росляк.

В Музее хотят поставить первые раритетные автомобили, использовавшиеся в Москве в начале 20 века, образцы городского транспорта, скамейки, киоски, автоматы уличной продажи и другие объекты уличной инфраструктуры.

По словам Росляка, сначала на историческом объекте проведут реставрационные работы, а затем пойдет новое строительство.

Власти города рассчитывают завершить создание нового комплекса до 2012 года - к 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года.

Вопрос с землей не решен, но работу начинаем

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предлагает начать работы в "Провиантских складах", не дожидаясь урегулирования вопросов по переводу в собственность тех участков земли, которые пока не принадлежат городу.

"Сейчас на территории "Провиантских магазинов" существуют два участка: один - это памятник истории со стороны Зубовского бульвара, который принадлежит нам (городу), второй - участок со стороны 1-го Кропоткинского переулка, который пока принадлежит сторонним собственникам", - сказал Кузьмин.

По его словам, у Москвы есть все основания для начала работ по "музейному освоению" "Провиантских складов", так как уже готово плановое реставрационное задание.

"Нам надо делать работу на той территории, которая принадлежит нам, так как второй участок требует длительной скрупулезной работы, в частности, по компенсациям собственникам за изъятие земли, а это может растянуться на два года", - заявил Кузьмин.

Он отметил, что власти Москвы могут только вести разработку концепции размещения музея в "складах", так как по закону не могут выдать реставрационное задание на не принадлежащий им участок.

Нужен ли зданию стеклянный купол?

Главный архитектор Москвы поддерживает решение построить четыре подземных яруса, но не уверен, что надо сооружать стеклянный купол.

"Для меня не совсем однозначным является только перекрытие куполом двора "складов". Этот вопрос мы еще будем обсуждать, и только тогда примем взвешенное решение - перекрывать его или нет, а подземное пространство, на мой взгляд, делать надо", - сказал Кузьмин.

Ранее многие архитекторы и историки неоднократно заявляли, что стеклянная крыша нарушит исторический облик комплекса.

"Парк культуры" или "Музей истории"?

Генеральный директор "Музейного объединения "Музей истории Москвы" Галина Ведерникова предлагает после открытия музея в "Провиантских складах" переименовать одну из станций метро "Парк культуры" в станцию "Музей Москвы".

"Мы предлагаем одну из двух существующих станций метро "Парк культуры" (одна на кольцевой ветке, одна - на Сокольнической) после открытия музея истории Москвы на территории "Провиантских магазинов" переименовать в станцию "Музей Москвы", - сказала Ведерникова.

"Парк культуры" - одна из первых станций московского метро, и пока не ясно, как отнесутся к переименованию жители Москвы.

Ждет ли Москву очередной "новодел"?

Многие эксперты полагают, что "Провиантские склады" будут потеряны как памятник истории и культуры.

Как и "Царицыно", это будет "очередной муляж вместо памятника архитектуры", считает член президиума Экспертно-консультативного общественного совета при главном архитекторе Москвы, вице-президент Академии художественной критики Алексей Клименко.

Эксперт скептически относится и к идее размещения в "Провиантских складах" музея Москвы. "Это памятник очень крупного масштаба, а его интерьеры - это героический монумент, и там просто смешно выставлять гипсовые макетики и диарамы", - полагает Клименко.

С ним солидарен и член правления Союза архитекторов Москвы Евгений Асс: размещение в "Провиантских складах" музея истории Москвы - нонсенс, музею не нужны "такие безумные площади".

Председатель правления Московского общества охраны архитектурного наследия Марина Хрусталева считает, что сооружение стеклянной крыши над внутренним двором "Провиантских складов" станет нарушением российского законодательства.

Проблема утраты архитектурных памятников стала особенно острой в Москве в 1990-е - 2000-е годы. Среди главных архитектурных потерь столицы двух последних десятилетий - здание "Военторга" на Воздвиженке, Зачатьевская слобода, гостиница "Москва", ансамбль Манежной площади, перестроенный к 850-летию столицы, дом Сухово-Кобылина на Страстном бульваре, Теплые торговые ряды на Ильинке, ансамбль Софийской набережной, ансамбль Кадашевской набережной и Ректорский дом на Моховой улице.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала