МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Оплаченные машиноместа в ММДЦ "Москва-Сити" с 25 ноября 2010 года, после 12.00, становятся общественными, пишет во вторник газета "РБК daily" со ссылкой на письмо офисным сотрудникам "Москва-Сити".
"Каждый день после 12.00 на свободные парковочные места (независимо, какая компания их арендует) будут пропускать все автомобили, тем самым разгружая набережную", - уточняется в письме.
Новые правила управляющая компания ММДЦ "Москва-Сити" - ОАО "Сити" - объясняет в письме "негласным указом от мэра Москвы Сергея Собянина". Согласно документу, данные правила являются временными, но конечный срок их действия не оговаривается, подчеркивается в материале.
Ранее мэр Москвы назвал "Москва-Сити" градостроительной ошибкой, осложняющей и без того тяжелую транспортную ситуацию в центре столицы. По требованию Собянина, в деловом центре должны быть завершены работы, в том числе, по созданию гаражей и парковочных мест вокруг бизнес-центров. В частности, парковки планируется построить на месте, запланированном под башню "Россия" Шалвы Чигиринского и комплекс зданий мэрии Москвы.
По подсчетам Cushman & Wakefield (C&W), которые приводит издание, ставки аренды в "Москва-Сити" варьируются в промежутке 350-500 долларов (10,9-15,6 тысячи рублей) в месяц, тогда как парковка на набережной чуть дешевле - в среднем 10-12 тысяч рублей.
Как следует из письма, в качестве альтернативы не успевшим припарковаться на свое место арендаторам управляющая компания предлагает другие места на парковке.
"Но уже сегодня, чтобы поставить машину, нужно приезжать в офис к восьми утра вне зависимости от того, во сколько начинается твой рабочий день. Если же придется уехать на деловые переговоры, то к моменту возвращения место окажется уже занято", - пояснил один из собеседников газеты.
По официальным данным правительства Москвы, в столице насчитывается 2,9 миллиона легковых автомобилей, тогда как парковок - всего на 1,23 миллиона машиномест, говорится в материале.
По данным компании NAI Becar, наиболее тяжелая ситуация наблюдается в ЦАО: там спрос на паркинги удовлетворен всего на 25%, добавляет издание.
"При этом темпы прироста машиномест в Москве минимальны: в 2010 году в центре будет введено около 15 тысяч мест", - подчеркнула газете директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar Маргарита Трофимова.