Рейтинг@Mail.ru
Реверсивное движение и отказ от троллейбусов помогут Москве - эксперты - РИА Новости, 10.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Реверсивное движение и отказ от троллейбусов помогут Москве - эксперты

Читать ria.ru в
Пункты плана московских властей по борьбе с пробками, в частности, строительство съездов с полосой торможения до 300 метров, организация реверсивного движения и отказ от троллейбусов способны повлиять на улучшение транспортной ситуации в столице, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости. Пункты плана московских властей по борьбе с пробками, в частности, строительство съездов с полосой торможения до 300 метров, организация реверсивного движения и отказ от троллейбусов способны повлиять на улучшение транспортной ситуации в столице, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

Власти Москвы обнародовали план первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в российской столице, в котором прописаны как традиционные меры по борьбе с пробками, так и новые способы. В частности, для увеличения пропускной способности дорог предлагается сузить некоторые полосы с нынешних 3,5-3,75 метра до 2,75 метра, а также "разукрасить" пешеходные "зебры", чтобы они стали более заметными. Также планируется провести обследование МКАД и вылетных магистралей на предмет выявления несанкционированных въездов-выездов, вывести таможенные терминалы и складские помещения за пределы Москвы, организовать реверсивное движение на основных магистралях города.

Новшества

"Увеличение полос торможения до 300 метров должно помочь в борьбе с пробками, так делается во всем мире. Это разумное решение. Также вполне разумно организовать реверсивное движение, по крайней мере, это могло бы разгрузить Кутузовский проспект, шоссе Энтузиастов", - сказал РИА Новости координатор московского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Дмитрий Самарин.

По его мнению, реверсивное движение было организовано в Москве в советское время, но "почему-то не прижилось".

"Идея этих полос - вполне разумный вариант. Например, если взять Кутузовский проспект, утром в основном все едут в центр, и за счет малой загруженности встречной полосы можно было бы добавить точно, по крайней мере, одну полосу. Вопрос только в том, чтобы это хорошо организовать, чтоб наши водители случайно не выехали на "встречку", - отметил автоэксперт.

Он сообщил, что если водитель каждый день ездит по одной и той же трассе, то привыкает и действует почти на автомате, поэтому может не обратить внимание на светофор и разметку.

"Гаишникам, наверно, нужно на первое время эти полосы как-то особо временно обозначить", - сказал Самарин.

Он также положительно отозвался об идее строительства перехватывающих парковок, но при этом сказал, что автовладельцам должны гарантировать сохранность оставляемого там транспортного средства.

"Есть перехватывающая парковка на Ленинском проспекте, ее не так просто найти, хотя для этого достаточно поставить указатель, но проблема в другом. Люди готовы были бы оставлять машины на этих парковках, если будет обеспечена их сохранность. Пока эти парковщики у нас не хотят нести никакой ответственности за оставленные машины", - сказал эксперт.

Полосы лучше не трогать

При этом специалист подверг критике идею с сокращением ширины полос. По его словам, учитывая качество уборки снега зимой, полосы и так сужаются, а "культура вождения водителей, которые пытаются втиснуться и пролезть, не очень высока, поэтому это может привести к аварийным ситуациям".

С его мнением согласен и председатель Комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, который отмечает, что сужение полос не решит проблему пробок.

"Правила дорожного движения гласят, что все транспортные средства должны двигаться по своей полосе, а не по середине и не наискось, но во время пробок в Москве так давно не ездят. Там, где три полосы движения - машины едут в четыре ряда, где одна полоса - помещаются два ряда. Мэрия предлагает фактически узаконить то, что уже есть, но это никак не влияет на пробки, не решает проблемы", - сказал он РИА Новости.

Травин также критично отнесся к предложению увеличить количество полос движения за счет использования обочин.

"То, что обочины планируют задействовать, означает, что мы просто будем иметь больше трупов среди пешеходов. Это опасно, тем более это будет нарушение ГОСТА, стандарта", - отметил глава Комитета.

Хватит ремонта

По его словам, все предложения столичных властей в основном сводятся к тому, что надо что-то расширять или увеличивать, а следовательно, проводить ремонтные работы. Однако эксперт считает, что любой ремонт на столичных дорогах обернется коллапсом в соседних кварталах.

"На площади Белорусского вокзала ремонт, из-за этого стоит уже год все в округе. Мы прошли тот этап, когда все можно решить путем ремонтно-строительных работ, сейчас загонять строительную технику на дороги нельзя. Надо строить 400 километров новых дорог, но построить их негде, поэтому выход из положения только один - вывести из Москвы огромное количество структур, не имеющих отношения к городу", - отметил автоэксперт.

Он сообщил, что в столице находится много департаментов, относящихся к Московской области, которые занимают не только здания, но и парковочные места.

"Пусть они живут в Московской области. Это как-то сможет разгрузить город, тем более, администрация Московской области уехала за город", - сказал Травин.

Что делать с общественным транспортом?

Самарин предложил столичным властям делать на остановках общественного транспорта специальные "карманы" для заезда автобусов и маршруток.

"Например, есть пробка на Кутузовском проспекте постоянная у метро "Славянский бульвар", которая возникает из-за огромного количества остановок общественного транспорта на дороге. Там надо просто сделать "карман" для общественного транспорта, и тогда пробки не будет. Причем такая ситуация происходит и у других станций метро", - сообщил Самарин.

А Травин поддержал идею вывести троллейбусы с центральных улиц Москвы и заявил, что от этого вида транспорта следует вообще отказаться, так как при возникновении препятствия на дороге объехать его он не может и создает затор.

"Нужно делать подвижные мобильные маленькие микроавтобусы для перевозки пассажиров. Я часто вижу, что в троллейбусе сидит по два пассажира, а за ним на дороге гигантская пробка. От троллейбусов надо бы совсем отказаться в пользу микроавтобусов, нельзя по нашим дорогам пускать что-то привязанное к проводам, рельсам, транспортное средство должно иметь возможность объехать препятствие. Трамваи и троллейбусы это сделать не могут. Отказ правильный, но если будет мобильная, дешевая альтернатива", - отметил Травин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала