МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Выделенные полосы для общественного транспорта в Москве помогут пассажирам быстрее добираться до метро, но в целом проблему пробок в мегаполисе не решат, потому что для этого необходима целая система спецполос, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе от станции метро "Тушинская" до МКАД в обоих направлениях. Благодаря этому скорость городских автобусов и маршруток даже в часы пик значительно повысилась, в итоге эксперимент был признан успешным. Правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2010 году планируется организовать выделенную полосу на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе по направлению в область и центр), на Щелковском шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы - в центр и область), на Ленинградском проспекте - от 3-го транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до 3-го транспортного кольца в сторону центра, а также от дома номер 2 Ленинградского проспекта до улицы Новая Башиловка - в область, от улицы Беговая аллея до Нижней улицы (Белорусский путепровод) - в центр.
"Выделенки" работают только тогда, когда образуется система маршрутов, полностью построенных на обособленных полосах. Но в Москве появляются лишь отдельно взятые "выделенки", и ради них автомобилисты не будут массово пересаживаться на автобусы", - отметил Блинкин в интервью газете "Комсомольская правда", опубликованном во вторник.
По его словам, если такая система есть, то пассажир, в том числе имеющий автомобиль, понимает, что он здорово выигрывает, если пользуется общественным транспортом.
При этом необходимо, чтобы все маршруты автобусов в городе проходили по выделенной полосе, тогда будет и эффект. А одной или десяти "выделенок" по всей Москве мало, считает эксперт.
"Есть еще другая проблема. Тысячи машин едут с мигалками, спецзнаками, или их водители вооружены корочками. Пока мы от этого не избавимся, говорить о приоритете общественного транспорта очень трудно", - добавил он.
По мнению Блинкина, автобус, в котором едут сто человек, априори должен иметь преимущество перед любым автомобилем, но в Москве пока обратная ситуация.