Рейтинг@Mail.ru
Пешеходные зоны площадью около 1,3 тысячи га появятся в центре Москвы - РИА Новости, 17.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Пешеходные зоны площадью около 1,3 тысячи га появятся в центре Москвы

© Фото предоставлено пресс-службой префектуры ЦАОПрефект Центрального административного округа города Алексей Александров.
Префект Центрального административного округа города Алексей Александров.
Читать ria.ru в
О том, как в центре российской столицы удается решать множество разносторонних проблем, а также о том, что построят под Пушкинской площадью и на месте Центрального дома художника, где появятся пешеходные зоны и велосипедные дорожки, когда расселят коммуналки, рассказал префект Центрального административного округа города Алексей Александров.

Центральный округ – самая сложная административная территория Москвы: здесь сосредоточены федеральные органы власти, офисы крупнейших компаний, вокзалы, музеи, крупные общественные центры. Одновременно здесь живут, работают и гостят миллионы людей, интересы которых не должны быть ущемлены. О том, как в центре российской столицы удается решать множество разносторонних проблем, а также о том, что построят под Пушкинской площадью и на месте Центрального дома художника, где появятся пешеходные зоны и велосипедные дорожки, когда расселят коммуналки, в интервью РИА Новости рассказал префект Центрального административного округа города Алексей Александров.

- Алексей Олегович, как будет осваиваться подземное пространство Пушкинской площади? Будет ли там торговля? Как известно, этот проект вызвал многочисленные замечания москвичей и экспертов.

- Реконструкция Пушкинской площади - это составной элемент программы "Большая Ленинградка". На площади Тверской заставы, на Соколе и дальше до МКАДа нет ни одного светофора, единственный светофор - на Пушкинской площади. Вместе с тем на Пушкинской площади образуются постоянные заторы, потому что здесь находится пересечение Бульварного кольца и Тверской улицы. Был разработан проект реконструкции Пушкинской площади с созданием торговых центров и других объектов. Но сегодня в него внесены существенные коррективы. Теперь предполагается строительство тоннеля (в него уйдет Бульварное кольцо) и общего перехода для пассажиров трех веток метро, возведение кинотеатра, ледового катка, большой подземной парковки.

В проекте по освоению подземного пространства максимально сокращены торговые площади. Проект инвестиционный, поэтому должен себя окупать. Какие-то элементы сопутствующей торговли там будут, но не торговые центры, конечно.

Надземная часть Пушкинской площади останется без изменений. Сегодня ведутся археологические работы. Окончательное решение будет приниматься по их результатам. 

У этого проекта есть много противников, хотя я не понимаю, почему. Реализация проекта приведет к упрощению дорожного движения, к сокращению пробок, а это - улучшение экологии, меньшая загазованность территории. И к тому же будет свободный проезд в тоннеле по Бульварному кольцу, тогда, как сейчас там скапливается большое количество машин. Возможность перехода со всех трех линий метро тоже даст положительный результат, не говоря уже о том, что этот проект является элементом программы «Большая Ленинградка».

- Так когда же может быть утвержден проект реконструкции Пушкинской площади?

- Думаю, это произойдет в 2010 году. Завершатся археологические раскопки, и начнется плановая работа.

- Расскажите, пожалуйста, как идет процесс реконструкции Детского мира на Лубянской площади?

- Инвестиционный контракт продлен в связи с тем, что износ здания превысил первоначально определенный. Сегодня работают эксперты, чтобы определить целесообразность усиления несущих конструкций. Но, тем не менее, дом останется торговым комплексом, известным всем москвичам как "Детский мир".

- Планируется ли начать реконструкцию улицы Новый Арбат? И когда ликвидируют фасады закрывшихся казино?

- Мы вывели казино с территории Арбата и попросили собственников демонтировать все рекламные конструкции, которые были связаны с этими казино. Пропали лампочки, пропало цветовое оформление. Там, где хозяин определился с новым арендатором, возникают новые заведения, например, рестораны. Там, где не определились, мы сегодня имеем сложности. Этими вопросами занимается управа, власти района встречаются с собственниками, разрабатывают с ними концепцию надлежащего оформления улицы. Есть предложения и по подземному освоению пространства под Новым Арбатом, но они находятся в стадии проектов. Сегодня об этом речи не идет из-за отсутствия финансирования.

- Не так давно на федеральном уровне принято решение по Центральному дому художника на Крымском валу. Как вы оцениваете проект планировки территории ЦДХ? Что будет на этом месте, когда его снесут?

- Проект планировки территории рассматривался на публичных слушаниях. Было очень много критических замечаний. Я не хочу давать оценку тем публичным слушаниям. Но, сами понимаете, на публичные слушания идут, как правило, те, кто хотят заявить о себе, либо выразить протестные настроения. На тех слушаниях группа протеста была организована на самом высоком уровне, и даже те, кто были "за" проект, не смогли нормально выступить – им просто не давали этого сделать.

Сегодня есть два основных арендатора ЦДХ – есть Третьяковская галерея, которая занимает часть помещений, и есть Российский союз художников, который занимает вторую половину здания. Само здание не предусмотрено для тех целей, для которых оно используется, оно не удобно. Там есть большие помещения, красивый холл, но он не может использоваться как выставочная галерея. Более того, оба арендатора выражают желание разойтись, чтобы у каждого было свое здание.

В предлагаемом варианте речь шла о возведении двух зданий ближе к Садовому кольцу. Так как это инвестиционный проект, шла речь о том, что там, где сегодня стоит ЦДХ, только ближе к набережной, строится гостиница. Территория парка "Музеон" не затрагивается, наоборот, она даже немного увеличивается. И рассматривать это надо в комплексе. Нужны парковки под Крымским мостом, выезд с него на набережную.

Возражения были не столько со стороны жителей, сколько со стороны группы непризнанных архитекторов, и они сводились к тому, что ЦДХ - это историческое здание и является памятником. Оно не является памятником, оно построено менее 50 лет назад и по закону не может рассматриваться как памятник архитектуры. Скорее это была акция, чтобы заявить о себе. Хотя ни о новых зданиях, ни об их формах речь не шла. Речь шла только о проекте планировки территории. Мы выслушали все замечания, отправили их в Москомархитектуру на доработку и, по всей видимости, проект будет откорректирован.

- От "проблемных" проектов перейдем к социальным вопросам. Как известно, в ЦАО одновременно существует элитное жилье и коммунальные квартиры. Как идет процесс расселения коммуналок, и когда они будут ликвидированы?

-  Это одно из приоритетных направлений нашей деятельности. На сегодняшний день в округе насчитывается 9 тысяч с небольшим коммунальных квартир. В них проживает 22 тысячи семей, 4,5 тысячи из них являются очередниками. Если учесть, что в округе около 9 тысяч очередников, то получается, что 50% очередников – это жители коммунальных квартир. Мы разработали программу расселения коммуналок в Центральном округе. Она предусматривает два этапа. Первый – до 2014 года. Мы расселим очередников из коммунальных квартир. Второй: до 2019 года мы будем заниматься квартирами, жители которых не являются очередниками. Подчеркну, что речь идет только о квартирах, которые находятся в собственности города.

Как мы собираемся это делать? В начале 2009 года мы провели анализ, каким образом мы можем расселять квартиры. В городе действует несколько социальных программ доступного жилья. Например, если человек стоит в очереди довольно длительное время, пять-десять лет, но его очередь еще не подошла, он может получить субсидию на покупку квартиры. Эта субсидия будет рассчитываться с учетом коэффициента средней стоимости квадратного метра и коэффициента времени его нахождения в очереди. Человек получает деньги, но, наверное, этих денег будет недостаточно, чтобы купить квартиру в Центральном округе. Но этих денег хватит, чтобы купить квартиру в другом округе или Подмосковье.

Есть и другие социальные программы - "Молодой семье - доступное жилье", когда по ипотеке семья покупает квартиру, потом, если рождается ребенок, списывается часть долга. При этом оплату растянут на достаточное количество времени. Есть еще целый ряд программ возмездного характера, и мы наложили эти программы на программу расселения коммунальных квартир. И результат получился следующий: если в 2008 году мы расселили 100 с небольшим коммунальных квартир, то в этом году мы поставили себе задачу расселить более 500 квартир. По состоянию на 1 декабря мы расселили около 560 коммунальных квартир. То есть жители получили новое жилье, и коммунальная квартира прекратила свое существование. В принципе, если говорить о темпах, то запланированные темпы по расселению коммунальных квартир мы опережаем где-то на год.

- Есть ли способы ускорить процесс расселения и сделать его более удобным для горожан?

- Недавно вопрос расселения коммуналок рассматривался на заседании правительства Москвы, и мы внесли целый ряд предложений. Они связаны, в первую очередь, с тем, чтобы, например, ввести понижающие коэффициенты для выкупа освобождающейся комнаты семье, которая осталась жить в коммунальной квартире. Например, была двух- или трехкомнатная коммунальная квартира, в ней жило две семьи, одна семья была очередником и она выехала. У той семьи, которая осталась и не является очередником, наверное, должны быть какие-то преференции, чтобы выкупить освободившуюся жилплощадь. Наше предложение было поддержано и сейчас активно прорабатывается специалистами соответствующих департаментов в правительстве Москвы.

Следующее предложение – если семья проживает в коммунальной квартире в одной комнате, и по какой-то из возмездных программ покупает новое жилье, а коммунальная квартира остается в городе, то из стоимости нового жилья следует высчитывать стоимость комнаты, в которой семья проживала ранее.

Был поднят и другой вопрос – у нас есть много освобожденных комнат в коммунальных квартирах, которые город по действующему законодательству должен выставлять на продажу. Документов о понижающих коэффициентах пока нет. Эти комнаты продаются, деньги уходят в бюджет Москвы. Мы предлагаем эти деньги оставлять в округе с целевым назначением – на выплату субсидий под приобретение нового жилья жителями.  Это не такие большие деньги, по опыту прошлого года это около 20 миллионов рублей, но, тем не менее, эти деньги помогут решить вопрос с расселением еще 3-4 квартир через возмездные программы.

Еще одно предложение – это предоставление больших полномочий товариществам собственников жилья. Многие ТСЖ сегодня готовы выкупать коммунальные квартиры, а дальше выставлять их на продажу, то есть сначала их расселять и после этого решать, как их дальше использовать. Сегодня ТСЖ такими правами не обладают, хотя выглядит логичным, если бы было наоборот.

- Много ли жильцов бывших коммуналок остается жить в Центральном округе?

- Мы недавно подводили итоги, вот статистика: в 2008 году – 95%, в 2009 - 98% тех, кто получил новое жилье и остался жить в Центральном административном округе. Это процент по всем расселяемым квартирам – не только коммуналкам. Согласитесь, очень высокий показатель. Но чтобы его удержать на той же планке, необходимо больше строить нового муниципального жилья. В прошлом году построили 78 тысяч квадратных метров, в этом году немногим меньше, но в пределах планового задания. Конечно, время непростое, строить достаточно сложно, но надеемся сохранить тот же уровень и в будущем году – для того, чтобы расселять жителей округа из ветхого и аварийного жилья и вести дальнейшую реновацию кварталов в районах ЦАО.

- Сколько в округе построено в этом году детских садов, школ, поликлиник и других социальных учреждений? Каковы планы на будущий год?

- В этом году мы построили три детских сада и ввели три школы. На сегодняшний день у нас идет строительство нового здания в Брошевском переулке, в которое будет переведена школа с территории Сретенского монастыря. Реализуются еще целый ряд других социальных проектов.

В Центральном округе любое здание - жилой дом, детский сад, школа, торговый центр - строится по индивидуальным проектам. А любой индивидуальный проект дороже типового. Типовые варианты нам не подходят – мы не можем экономить на центре столицы. Нужно сохранить облик старой Москвы, и это требует индивидуального подхода к каждому возводимому нами сооружению.

- Старые здания довоенной постройки, в том числе школы, которых в центре Москвы достаточно много, не приспособлены для нужд инвалидов. Как решается эта проблема в округе?

- Здания, которые мы сегодня вводим, приспособлены для нужд инвалидов наилучшим образом. Например, детский садик в Ковровом переулке (район Таганки). Это садик по совместному пребыванию и обучению здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. У нас большинство школ довоенной постройки. Если идет капитальный ремонт, либо снос и новое строительство, обязательно учитываются потребности инвалидов. Сегодня мэром Юрием Михайловичем Лужковым дано жесткое поручение - все новые объекты и проектная документация на них должны разрабатываться в соответствии с требованиями создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Поэтому проводится очень большая работа в этом направлении. В следующем году мы не собираемся уменьшать ни объемы наших работ, ни количество объектов. Эта работа будет продолжена.

- Планируется ли создавать в ЦАО новые пешеходные зоны?

- Планируется, есть специальная программа по проекту туристического маршрута «Нескучный сад - Международный деловой центр «Москва-Сити»». Возможно, программа реализуется не так быстро, как нам хотелось бы. На сегодняшний день маршрут сформирован где-то на 15-20%. Но, посмотрите, сколько пешеходных мостов появилось – крытый Андреевский и Богдана Хмельницкого. Готовы Пушкинская пешеходная набережная с причалом речного пароходства, ансамбль площади Европы с фонтаном «Похищение Европы» и деловым коммерческим центром «Европейский». Это будет единая система: маршрут проходит через Центральный, Южный, Юго-западный и Западный административные округа.

По основной трассе маршрута расположены ансамбль площади Гагарина, Нескучный сад и Центральный парк культуры и отдыха, Андреевская пешеходная эспланада с мостом и набережной, ансамбль усадьбы Трубецких, сквер Девичьего поля и другие объекты. Общая площадь маршрута составляет более 1,3 тысячи гектаров.

Схема градостроительной реорганизации одобрена общественным советом при мэре Москвы. В недалеком будущем мы планируем начать работу по реконструкции площади - входа в Центральный парк культуры и отдыха имени Горького и Нескучный сад, организовать там подземную стоянку и комплекс объектов общественного назначения.

Также планируется создание подземной парковки в створе Украинского бульвара между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко, а также подземной площади-перехода под Кутузовским проспектом. Работа идет, где-то сталкиваемся с определенными трудностями. Но, думаю, эти вопросы будут решены.

- Пешеходные зоны – это, конечно, хорошо, но большинство москвичей предпочитают передвигаться на личном автотранспорте. Что, по вашему мнению, может решить проблему пробок в центре города?

- Подход к проблеме должен быть комплексным. Это и изменение организации дорожного движения, выделение полос для общественного транспорта, установление одностороннего движения на ряде улиц - там, где идет двустороннее движение, и площадь позволяет, необходимо установить реверсивное движение. Добавлю сюда гибкую систему управления светофорами, запрет строительства офисных помещений в центре Москвы и так далее.

Население нашего округа - 670 тысяч человек, а рабочих мест у нас больше 2 миллионов. Утром из спальных районов народ движется на работу, вечером обратно. Нужно сокращать рабочие места здесь, чтобы изменить направление потока. Может быть, следует развести поток по времени, то есть начинать работу всем не одновременно в 9 часов, а в разное время. Кто-то едет к 8-ми, кто-то к 9-ти, кто-то к 10-ти.

Если говорить о парковках, то сегодня Правительством Москвы запрещено строительство любых зданий, жилых, торговых без подземных парковок с нормативным количеством мест. Это делается для того, чтобы убрать машины с улиц, освободить проезжую часть. Автолюбители также должны соблюдать правила парковки автомобилей. Люди бросают автомобили во втором ряду и на узких улицах в центре создают заторы.

Необходимо исключить нахождение больших рейсовых междугородних автобусов в центре. Летом мы провели большую акцию по выдворению таких автобусов с привокзальных площадей. Междугородние и международные автобусы должны прибывать на автовокзалы. Выделено четыре таких вокзала на окраинах городах, и автобусы должны прибывать туда. Им нечего делать на улицах, во дворах жилых домов. До недавнего прошлого в день только с площади трех вокзалов отправлялись около 870 автобусов. При этом мест стоянки, техосмотра автобусов и отдыха водителей в центральной части столицы нет. В итоге – страшная статистика автокатастроф на российских дорогах с участием междугородних автобусов. Этот вопрос требует срочного решения, и сегодня Правительство Москвы и РАО РЖД принимают активные меры в этом плане.

У нас также реализуется программа "Народный гараж", чтобы жители округа не бросали свои машины на проезжей части и во дворах, но могли размещать свои автомобили в гаражах и на механизированных парковках – опять таки, освобождая проезжую часть.

- Как вы относитесь к таким проектам, как создание велосипедных дорожек, водного такси, к возможности запрета въезда автомобилей в центр города?

- Велосипедные дорожки – хороший проект, мэр поставил нам эту задачу. Возможно, они пройдут там, где будет проложена пешеходная зона. Сегодня разрабатывается концепция, в недалеком будущем мы будем ее обсуждать. По вопросу водного такси… Все имеет право на жизнь. Но речные трамвайчики, на мой взгляд, скорее развлечение, отдых, чем возможность ликвидировать пробки. Что касается запрета на въезд в исторический центр, то этого тоже недостаточно, чтобы распрощаться с заторами на дорогах. Повторюсь – решение проблемы скопления машин на дорогах должно быть комплексным.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала