Рейтинг@Mail.ru
Ленинградский (Николаевский) вокзал Москвы. Справка - РИА Новости, 09.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ленинградский (Николаевский) вокзал Москвы. Справка

Читать ria.ru в
Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский, сообщил РИА Новости 9 июля представитель пресс-службы РЖД. Соответствующий приказ подписал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. В тот же день вокзал был снова переимнован в Ленинградский.

Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский, сообщил РИА Новости 9 июля представитель пресс-службы РЖД. Соответствующий приказ подписал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин. В тот же день вокзал был снова переимнован в Ленинградский.

Николаевский (бывший Ленинградский) ‑ самый старый вокзал Москвы.

В феврале 1842 года император Николай I подписал Указ о строительстве железной дороги Санкт‑Петербург ‑ Москва. Подготовить проект пассажирских зданий в обеих столицах было поручено выдающемуся архитектору Константину Тону, спроектировавшему Екатерининскую церковь в Петербурге, Храм Христа Спасителя и Большой Кремлевский дворец в Москве.

В Санкт‑Петербурге возвести вокзал было решено на Знаменской площади у Невского проспекта. А в Москве место для Петербургского вокзала нашлось не сразу. Сначала рассматривались два варианта ‑ у Тверской заставы и на Трубной площади. Однако оба были отвергнуты из‑за боязни пожаров от огня и искр, вырывавшихся из топки паровозов и производимого ими "адского шума", и было выбрано место на пустыре у Каланчевского поля.

Вокзалы в обеих столицах возводились по единому проекту: строгий двухэтажный фасад, "равномерно члененный расположенными в простенках между окнами приставными колонками, со знакомыми по Кремлевскому дворцу и Оружейной палате арочными окнами с гирьками в первом этаже и сдвоенными ‑ во втором". В центральной части здания ‑ двухъярусная башенка с часами и флагштоком.

Петербургский вокзал в Москве был построен в 1849 году. Длина его составляла 25 саженей, ширина ‑ 12 саженей (1 сажень = 2,134 м). На первом этаже здания располагались просторный двухсветный вестибюль, пассажирские залы и императорские комнаты, а на втором ‑ служебные квартиры для начальников и специалистов. Внутренняя отделка вокзала была великолепной: пол из дубового паркета, обложенные мрамором шведские печи, камины в ватер‑клозетах. Особенно шикарной была отделка императорских покоев, где были установлены массивные дубовые двери и шкафы с зеркальными стеклами.

Со стороны путей к вокзальному зданию примыкал дебаркадер, т.е. крытый перрон, длиной в 50, шириной 12,5 саженей, с двумя путями и каменными пассажирскими платформами. Оригинальная вантовая система дебаркадера, спроектированная архитектором Рудольфом Желязевичем, оказалась весьма удачной и простояла до 1903 года, когда ее заменили на арочную.

Первый рабочий поезд прибыл из Санкт‑Петербурга в Москву 3 августа 1851 года. А 19 августа дорогу опробовал сам государь император Николай I с супругой, наследником престола, великими князьями, четырьмя германскими принцами и придворными. Регулярное движение по первой российской магистрали было открыто 1 ноября 1851 года.

В 1855 году после восшествия на престол императора Александра II Санкт‑Петербурго ‑ Московская железная дорога стала именоваться Николаевской, соответственно и вокзал в Москве назвали Николаевским.

В феврале1923 года приказом народного комиссара Феликса Дзержинского Николаевская дорога была переименована в Октябрьскую. Имя "Октябрьский" получил и вокзал. А через год, в 1924 году, в связи с переименованием северной столицы вокзал стал называться Ленинградским.

В 1934 году Ленинградский вокзал был переоборудован: расширились билетные кассы, появились справочное бюро, почта, телеграф, сберкасса, комната для транзитных пассажиров. В бывших царских покоях была организована комната матери и ребенка.

В 1948 ‑ 1950 годы были обновлены внутренние помещения вокзала, заново отделаны интерьеры.

Во второй половине 70‑х годов ХХ века Ленинградский вокзал был реконструирован. В прежнем виде сохранилась лишь часть здания, выходящая фасадом на Комсомольскую площадь. Было достроено левое трехэтажное крыло, где разместились гостиница, зал для транзитных пассажиров, медпункт и другие службы. В августе 1975 года открылись верхний и нижний кассовые залы. На месте дебаркадера был построен просторный главный зал. Для удобства пассажиров вокзал был соединен подземными переходами со станциями метро.

9 июля 2009 года пресс‑служба РЖД сообщила, что указом президента компании Владимира Якунина Ленинградский вокзал в Москве переименован в Николаевский.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала