Рейтинг@Mail.ru
Начальник московской подземки ночью встречался с журналистами - РИА Новости, 18.09.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Начальник московской подземки ночью встречался с журналистами

Читать ria.ru в
Журналистов собрали в половине второго ночи непосредственно на платформе станции. Последнее собрание здесь проводили 67 лет назад - тогда на "Маяковской" заседал Моссовет во главе со Сталиным в честь годовщины Октябрьской революции. На этот раз поводом собраться здесь стало техническое состояние станции.

 

Угрозы для пассажиров на станции "Маяковская" московского метрополитена нет, ремонтные работы будут завершены по плану в 2010 году, сообщил на ночной пресс-конференции журналистам начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Журналистов собрали в половине второго ночи непосредственно на платформе станции. Последнее собрание здесь проводили 67 лет назад - тогда на "Маяковской" заседал Моссовет во главе со Сталиным в честь годовщины Октябрьской революции. На этот раз поводом собраться здесь стало техническое состояние станции. Слишком часто стали писать о том, что ей угрожает затопление.

Основными действующими лицами пресс-конференции стали начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев, ученый секретарь Тоннельной ассоциации России Игорь Бубман, главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков и главный инженер проекта реконструкции и реставрации станции "Маяковская" ОАО "Метрогипротранс" Марина Белова.

Перед началом выступлений для журналистов открыли доступ на оба уровня ремонтной зоны станции (внутри того металлического забора, который с начала реконструкции видят пассажиры).

Подтопление станции не грозит

"Легенды о том, что станцию надо закрывать, не имеют никакой почвы", - сказал Дмитрий Гаев. По его словам, такие процессы как протечки не представляют никакой угрозы для станции. С начальником московского метрополитена согласился генеральный директор ЗАО "Триада-Холдинг", доктор технических наук Андрей Шилин. "Подземное сооружение всегда течет. Сыпаться ничего не будет. Деформационных нарушений нет. Ни одной трещины на бетонном своде вы не найдете", - отметил Шилин.

Его слова подтвердила и главный инженер Марина Белова. "Это материл - метрокомпозит, который не гниет, не ржавеет, не портится. Он вечен. Коррозии теперь не будет", - утверждает Белова. Ее поддержал ученый секретарь Тоннельной ассоциации Игорь Бубман.

Марина Белова также рассказала о состоянии несущих конструкций станции. Она заверила представителей прессы, что, несмотря на коррозию отдельных металлических частей, угрозы несущей конструкции станции нет никакой.

Главный инженер проекта также рассказала о том, что при обнажении металлоконструкций (снятии бетонного слоя) была обнаружена дренажная система. О том, что такая система для отвода воды изначально существовала на станции, до начала работ известно не было, так как на сохранившихся планах она отсутствовала.

По словам участников пресс-конференции, обнаруженную дренажную систему восстановят, а металлоконструкции покроют антикоррозийными составами. Но главный метод лечения останется прежним - "инъекциями специальных растворов".

Однако с таким способом поддержания и восстановления станции не согласен профессор Московского Государственного Геологоразведочного Университета Евгений Пашкин. По его словам, метрополитен продолжает бороться не с причиной подтоплений, а со следствием. Причина – поступление воды из известняков. 70% периметра станции находится в глинах.

Пашкин объяснил, что когда станцию строили, рассчитывали, что поступление воды нейтрализуют чугунные тюбинги - это элементы крепления подземных метротоннелей. Запаса прочности должно было хватить на 100 лет. Но тогда никто и предположить не мог, что поезда будут ходить с интервалом в минуту, а ежедневный поток пассажиров на станции составит 50 тысяч человек. В результате усилившихся вибрационных нагрузок положение станции изменилось в пространстве. Всего лишь на миллиметры, но и этого достаточно для появления трещин. "На мой взгляд, нужна проходка штольни по обе сторон для того, чтобы нейтрализовать поступление воды к станции, то есть сделать пробку в известняках, провести инъекционные работы, заблокировать поступление воды", - предлагает Евгений Пашкин. По мнению эксперта, чтобы устранить причину подтоплений, нужен новый инженерный проект, а для его осуществления, как минимум, на год-два закрыть станцию. Но, судя по планам, озвученным этой ночью на пресс-конференции, - до этого дело точно не дойдет.

Реставрация

В ходе пресс-конференции начальник Московского метрополитена также сообщил, что специалисты работали над станцией "Маяковская" около пяти лет, чтобы найти нужные технологии для того, чтобы провести самые необходимые реставрационные работа. В связи с этим он заверил всех, что данная реконструкция позволит воссоздать станцию в том первоначальном виде, в котором москвичи и гости столицы увидели ее в далеком 1938 году. Так, в ходе реставрации будут сохранены знаменитые мозаики в куполах платформы станции, заменена дренажная система, исключающая подтопление. Кроме того, реставрации подвергнутся другие элементы - такие, как светильники, металлические вставки из нержавеющей стали в сводах платформы. Скорее всего, по окончании реставрации, во время которой станция закрываться не будет, на ней не останется рекламы, так как ее уберут. Ожидается, что реставрация "Маяковской" закончится в 2010 году, и сдача обновленной станции будет приурочена к 75-летию московского метро, однако, как утверждает Гаев, "никакой гонки к юбилею нет. Станция будет готова независимо от этого события".

Что касается финансирования реставрационных работ, то на него не скупятся. В связи с тем, что реставраторы могут столкнуться с дополнительными тратами, было принято решение увеличить их. Если в этом году на реставрацию станции было запланировано израсходовать 100 млн рублей, то в будущем году эта сумма была увеличена в три раза - до 300 млн рублей. "Но мы можем столкнуться с вещами, которые потребуют дополнительных затрат", - сообщил Гаев.

Начальник Московского метрополитена также добавил, что в настоящее время проблемы в столичном метро есть не только на станции "Маяковская". Так, немного подтекают переход с кольцевой на радиальную на станции "Белорусская", станция "Красные ворота". Руководство столичной подземки знает об этих проблемных местах и заявляет, что принимает все необходимые меры. При этом закрывать "подтекающие" станции в столичном метрополитене не намерены. Исключением является лишь станция "Парк культуры", которая будет закрыта для пассажиров в 2010 году. По словам Дмитрия Гаева,  метрополитен вынужден закрывать для пассажиров на время ремонта станции, имеющие только один выход. "Там, где есть два эскалаторных тоннеля, ремонт идет без полного закрытия станции", - уточнил Гаев.

Станция "Маяковская" московского метрополитена является старейшей станцией столичной подземки. Она была открыта вместе с последним пусковым участком второй очереди московского метро "Театральная" - "Сокол" 11 сентября 1938 года. Станция была построена по проекту знаменитого архитектора Алексея Душкина, спроектировавшего еще несколько выдающихся станций метро, в том числе "Кропоткинскую" и "Площадь революции" и расположена на Замоскворецкой (в прошлом Горьковской) линии. "Маяковская" является первой из построенных в столичном метро станций глубокого заложения колонного типа, которых в Москве не так уж и много.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала