МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Люксембургская RTL Group может уступить свой 30-процентный пакет в российском телеканале РЕН ТВ его основному акционеру - Национальной медиагруппе (НМГ), подконтрольной банку "Россия" Юрия Ковальчука, пишет в четверг газета "Коммерсант".
Как следует из опубликованного накануне отчета RTL Group по итогам первого полугодия, еще 15 апреля 2010 года она подписала с НМГ опционное соглашение. По словам одного из менеджеров НМГ, по этому соглашению RTL Group имеет право продать свои 30% в РЕН ТВ, а НМГ - выкупить их в ближайшие три-пять лет.
Как пояснил газете вице-президент RTL Group Оливер Хергесель, соглашение было заключено для того, чтобы не мешать НМГ объединить операции РЕН ТВ и "Пятого канала", совладельцем которого она является. "Пятый канал" Хергесель назвал "государственным каналом", в который RTL Group, как иностранная компания, не может осуществлять инвестиции. Таким образом, опционное соглашение должно защитить инвестиции RTL Group в РЕН ТВ.
На вопрос, намерена ли группа продавать свой пакет в РЕН ТВ, Хергесель заявил, что "не обсуждает слухи о возможных будущих решениях". Пресс-секретарь подразделения НМГ ТВ (управляет РЕН ТВ и "Пятым") Иван Филиппов в среду от комментариев отказался, подчеркнув лишь, что "изменений в составе акционеров РЕН ТВ не планируется".
Менеджер НМГ подтвердил изданию, что в этом году никаких сделок не состоится. По его данным, зафиксированная стоимость пакета окупит все вложения RTL Group в российский телеканал, однако конкретную сумму он назвать отказался. По словам собеседника газеты, близкого к РЕН ТВ, инициатива заключить такое опционное соглашение исходила от RTL Group: она пересмотрела свою стратегию развития и уходит из тех стран, где не контролирует свои активы или не занимает лидирующие позиции на рынке.
По мнению одного из основателей и бывших владельцев РЕН ТВ Дмитрия Лесновского, группа воспользуется опционом и продаст свой пакет в телеканале: "Сейчас эфирное ТВ во всем мире в силу изменений самой медиасреды представляет небольшой интерес для инвестиций".
Газета отмечает, что в последние два года российские власти не приветствуют вхождение западных стратегических инвесторов в крупные отечественные медиаактивы. Из-за отказа Федеральной антимонопольной службы одобрить сделки в 2008 году Google Inc. так и не смогла купить у Rambler Media систему контекстной рекламы "Бегун", а в 2009 году Walt Disney Co.- 49% холдинга Media-1 TV, объединяющего около 30 региональных телестанций. Среди эфирных телеканалов помимо РЕН ТВ зарубежный стратегический инвестор сегодня есть только у холдинга "СТС Медиа" (сети СТС, "Домашний" и ДТВ): шведской Modern Times Group принадлежит 38,9%. Но при этом в совете директоров "СТС Медиа" у Modern паритет с российской "Альфа-групп", владеющей 25,6%.