Рейтинг@Mail.ru
Кен Лоуч и Пол Лаверти: не в каждый сюжет можно впихнуть негодяев - РИА Новости, 25.05.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Кен Лоуч и Пол Лаверти: не в каждый сюжет можно впихнуть негодяев

Читать ria.ru в
Интервью британского режиссера Кена Лоуча и его сценариста Пола Лаверти напоминало скорее политинформацию, чем беседы о кинематографе: вопросы варьировались от "поменяется ли политика Франции после победы Олланда" до "как вам удается выносить жизнь в Великобритании, там же сплошное угнетение и агрессия". Между тем показанная в каннском конкурсе "Доля ангелов" к разговорам в подобных тонах отнюдь не располагает: симпатию здесь внушают почти все персонажи.

Каннское интервью британского режиссера Кена Лоуча и его постоянного сценариста Пола Лаверти напоминало скорее политинформацию, чем беседы о кинематографе: вопросы варьировались от "поменяется ли политика Франции после победы Олланда" до "как вам удается выносить жизнь в Великобритании, там же сплошное угнетение и агрессия". Между тем показанная в каннском конкурсе "Доля ангелов" (The Angels’ Share) к разговорам в подобных тонах отнюдь не располагает: симпатию здесь внушают почти все персонажи, включая работников пенитенциарной системы и дилеров, исполняющих команды из Москвы. Главный герой, Робби, - юный уголовник из пригородов Глазго, за 20 с небольшим лет жизни успевший один раз отсидеть за немотивированное избиение сверстника и один раз чудом избежать тюрьмы за драку. Исполнитель этой роли Пол Брэнниган (Paul Brannigan) сам прошел примерно по тому же пути - сценарист Лоуча Пол Лаверти нашел его в реабилитационном центре. Робби приговорили к общественным работам вместо очередного срока, поскольку у него оказалась девушка на сносях. Подержав на руках новорожденного сына и впервые попробовав по такому случаю виски, Робби решает, что жизнь пора менять. Далее следует комедия в духе "Как украсть миллион", только вместо картины — редкий синглмолт, а вместо Одри Хепберн - дурачок-алкоголик, девушка-клептоманка и рыжеволосый шут. В интервью РИА Новости Лоуч и Лавети рассказали, что они думают о виски, киноиндустрии и современном миропорядке. Вслушивалась в шотландский акцент Ольга Гринкруг.

- Вы сами разбираетесь в виски?


- Кен Лоуч: Не совсем. Мне нравится запах, но я его почти не пью. Вот Пол из Шотландии, он про это все понимает.

- Пол Лаверти: У хорошего виски целый букет запахов, который мне интересно раскладывать на части. И я очень многому научился у Чарли МакЛина, эксперта, который в фильме играет ведущего дегустаций. Изготовление виски - древнее и увлекательное искусство, и я знаю массу людей, которые разбираются в виски для собственного удовольствия. Но бывают и знатоки другого толка - покупающие и откупоривающие бутылки ради демонстрации собственного благосостояния. Готовясь к этому фильму, я познакомился с человеком, который купил ящик виски по 2 тысячи долларов за бутылку. В то же время в Шотландии полно молодых людей, которые виски не только никогда не пробовали, но даже и не нюхали, и по вискикурням разумеется тоже никогда не ездили.

- Один из персонажей заявляет, что не только вискикурни, но и Эдинбургского замка отродясь не видел, хотя это самое известное сооружение в Шотландии.

- Пол Лаверти: И это вовсе не карикатура. Я видел на окраинах Глазго подростков, которые никогда не бывали в центре города, и обитателей городка Пейзли, ни разу в жизни не покидавших его пределов. Школьники не путешествуют по Шотландии, хотя она создана, казалось бы, специально для этого - крохотная и зеленая. Но у них, надо признать, и шансов не было.

- Кен Лоуч: Существующая экономическая система не в состоянии обеспечить большинству людей достойную жизнь. Когда дети рождаются, кажется, что у них масса возможностей, но экономическая система загоняет их в тупик. Они ничего не могут сделать, чтобы обеспечить себе хоть какую-то стабильность. Вы только посмотрите на статистику: в Европе 75 миллионов безработных, одна пятая населения Евросоюза. И они ничего не могут изменить. Отец нашего героя, Робби, жил от отсидки к отсидке. Его дед был точно таким же. Именно поэтому Робби не хочет называть своего ребенка в честь отца - чтобы хоть его судьба повернула в другу сторону.

- Пол Лаверти: Общественные работы как раз и дают такой шанс повернуть в другую сторону. Собственно, вся история началась с группки ребят, которые чудом спаслись от тюрьмы. Я общался с такими подростками, многие из них отличаются исключительным жизнелюбием и упорством. И я давно уже думал, как бы вставить такую компанию в сценарий.

- Кен Лоуч: Сценарий получился из наших с Полом разговоров. С друзьями работать очень удобно — постоянно болтаешь о разных вещах, и постепенно из разных обрывков вырастают истории.

- Пол Лаверти: При этом Кен - очень строгий критик, постоянно разбирает все реплики по косточкам.

- Кен Лоуч: Обычно мы придумываем истории о том, что происходит вокруг нас, в Шотландии — потому что Пол оттуда родом, и в половине случаев воспроизводит на экране настоящие диалоги, подслушанные на улице или по крайней мере в Англии. Очень сложно снимать, если чувствуешь себя иностранцем и не считываешь всех кодов с первого взгляда.

- И все же - как получилось, что у вас в этот раз все такие милые, славные и доброжелательные, за вычетом пары хулиганов, гоняющихся за Робби, потому что их отцы гонялись за его отцом?

- Кен Лоуч: Негодяи в этой истории - те, кто породил безработицу. Банкиры, главы крупных корпораций, политики, действующие по указке банкиров. Но невозможно каждый сюжет повернуть так, чтобы впихнуть в него негодяев. На сей раз им пришлось остаться за кадром.

- Пол Лаверти:
Начинали мы с драмы, но понимая, что в итоге получится комедия. Этакая сказка про то, чего могут добиться эти подростки, если придумают себе план и решатся его осуществить. Кстати, кинематографистов это тоже касается. Я тут был в Стамбуле, на кинофестивале труда (Labor Film Festival). Это отличная затея, про которую почему-то никто не знает: 56 фильмов со всего мира, снятых на профсоюзные деньги, с субтитрами на 15 языках, которые обеспечили волонтеры. Масса молодых людей и ярких идей - вопрос только, найдут ли они потом деньги на их осуществление.

- Кен Лоуч:
На самом деле, в одной только Великобритании множество людей, мечтающих поделиться честными, жизненными, а не эскапистскими историями. Просто до Каннского фестиваля они не доезжают - денег не дают.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала