Рейтинг@Mail.ru
Виктор Гинзбург: против мухоморов закона нет - РИА Новости, 11.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Виктор Гинзбург: против мухоморов закона нет

© РИА Новости/Аврора . Наталья ТрефиловаВиктор Гинзбург
Виктор Гинзбург
Читать ria.ru в

Виктор Гинзбург, режиссер фильма "Generation П", который после многолетних мучений выходит на экраны 14 апреля, рассказал в интервью РИА Новости о фальшивом белом порошке, настоящих мухоморах и сопротивлении материала. Беседовали Наталья Трефилова и Мария Ганиянц

 

- На какую аудиторию рассчитано кино? Не кажется ли вам, что поколение "Generation П" уже ушло в прошлое?

- Да ладно! Оно у руля. Как в бизнесе, так и в политике. Нашему зрителю - от четырнадцати до ста лет. Родители, бабушки и дедушки  должны знать, чем живут их дети. Для молодежи узор на подошве кроссовок– судьбоносен как минимум на ближайшие шесть месяцев, и не признать это – потерять ребенка. Как, впрочем, и детям надо знать, через что пришлось пройти родителям. Наше кино - реально семейное, в нем есть что-то для всех.

- Многие, да и сам Пелевин, считают, что "Generation П" сложно поддается экранизации. Насколько далеко вы ушли от оригинала романа, кто писал сценарий и с какими изменениями нам придется столкнуться?

- Фильм не сильно отличается от романа, но определенный сюрприз для почитателей книги будет. Конечно, нам пришлось избавиться от нескольких сюжетных линий и сжать объем, но вместе с тем мы развили какие-то мысли и идеи, актуальные для сегодняшнего дня. Виктор Пелевин участвовал в концептуальной стадии обсуждения того, что я хочу сделать из его романа. А сценарий мы с моей женой Джиной переписывали постоянно, на протяжении всех съемок, которые длились с октября 2006 года по январь 2011 года.

- Почему, кстати, съемки так затянулись?

- Вокруг этого фильма происходит немало космических событий: если сейчас он выйдет, это будет чудом. Его что-то не пускает - такое сопротивление материи, которое продолжается до последнего. На протяжении этих лет было огромное количество моментов, из-за которых фильм мог остановиться навсегда. Судите сами: последний кадр очень сложной графики, над которой работало 15 студий, я вставил за четыре дня до премьеры. Всего в фильме более 500 кадров компьютерной графики, - понятно, куда ушел вроде бы немаленький бюджет картины, более 7 миллионов долларов. Хочу отметить, что  "Generation П"  - полностью независимый проект, его не финансировали ни государство, ни телеканалы. Фильм снимался поэтапно, когда мы находили очередную часть денег.

- В фильме ведь упоминаются известные бренды, неужели никто не заплатил?

- Действительно, в фильме участвует порядка 12 брендов, и это нам помогло на первоначальным этапе. Кстати, бренды в картине — не просто product placement:они играют сюжетообразующую роль, как и в романе. Их участие было ключевым. Да и РИА Новости тоже сыграли роль: фасад, архитектура, коридоры Института пчеловодства, - это все здание агентства на Зубовском бульваре.

- За столько лет съемок могли измениться и актеры, и концепция.

- Действительно, делать кино в течение нескольких лет довольно проблематично, так как актеры меняются физически, да и собрать звездную труппу на съёмку очень не просто. В картине сыграли Михаил Ефремов, Рената Литвинова, Андрей Панин, Владимир Меньшов, а также Леонид Парфенов, Марианна Максимовская, Сергей Шнуров, Александр Гордон, Роман Трахтенберг.

- "Generation П" - последний фильм, где успел сняться Трахтенберг. Вы долго выбирали актера на эту роль?

- У Трахтенберга было две принципиальных сцены, к которым мы долго готовились, репетировали, но снимали очень быстро. Рома абсолютно отдался роли Саши Бло, журналюги-проститутки, готового писать на любые темы. Роль небольшая, но очень яркая. Мы долго искали на эту роль личность, которой бы зритель поверил. Роман это понял и сыграл. У меня вообще в фильме много непрофессионалов, которым удалось естественно жить в кадре.

 

- В фильме, как и в книге, герои ни в чем себе не отказывают: употребляют различные "допинги", нюхают кокаин, поедают мухоморы. Не боитесь Госнаркоконтроля?

- Фильм и книга - не пропаганда наркотиков, а путь героя в современном мире, полном искушений и соблазнов. Наш главный герой в минуту откровения падает на колени перед Богом и говорит: "Господи, я никогда не буду больше есть эту дрянь!" Хотя, если честно, я предпочел бы, чтобы у моих актеров был определенный опыт пребывания в состоянии измененного сознания - ведь порошок в кадре был, разумеется, ненастоящим наркотиком. Но мухоморы ели по-честному. Практически весь фильм мы снимали в Москве, но когда дело дошло до сцены с мухоморами, в Подмосковье сезон закончился. А может, год был не мухоморный. Пришлось ехать в Кострому, где грибы еще не отошли, в сопровождении профессиональных грибников, которые отвели нас на великолепные мухоморные поляны. И там мне личным примером пришлось воодушевить Володю Епифанцева, который сыграл главного героя, Вавилена Татарского. То есть - перед всей съемочной группой съесть мухомор. Поэтому Госнаркоконтроля не боюсь, ведь против мухоморов закона нет. Фильм, который направлен в том числе и на подростков, должен на опыте главного героя убедить их, что делать этого не надо. Зритель увидит воочию, что такое "плохой трип".

- Вы собираетесь выпускать фильм на телевидении? Придется, наверное, убрать весь мат, вырезать откровенные сцены?

- Права на премьерный телепоказ уже приобрел Первый канал. Правда, когда именно фильм выпустят, неизвестно: может,  в сентябре, а может, и под новый год. У Первого канала, действительно, есть законное право все подчистить, но воспользуется ли он этим правом, я не знаю. Мы обсуждали возможность показать фильм без купюр в вечернее время - все-таки экранизация культового романа! Может, в передаче Александра Гордона. В общем, будет так, как решит Константин Эрнст.

 

 

- Рассчитываете ли отбить вложенные деньги на прокате?

- Думаю, что шанс отбить деньги у картины есть, и инвесторы с этим согласны. Дело в том, что мы выходим в прокат с экспериментальной рекламной компанией, в которой активно задействованы и социальные сети, и поисковая система "Яндекс", наш официальный партнер, который активно нас промотирует. Посмотрим, вдруг этот эксперимент сработает? Во всяком случае, всем интересно, как это повлияет на прокат и на будущее независимого кино в России. Не отказываемся мы и от DVD, через три недели после выхода фильма компания "Союзвидео" выпустит диски.

- А за границу собираетесь продавать?

- Думаю, что "Generation П" выйдет в мировой прокат, это будет артхаусный продукт, интересный  для всего мира - от Штатов до Японии. Иностранцам интересно понять, что произошло у нас в стране в лихие 90-е годы. Не зря Пелевин переведен на многие языки и всегда имеет отличные рецензии. Уже идут переговоры о продаже фильма в США. Когда мы писали звук в Лос-Анджелесе, знакомые специалисты картину посмотрели, реакция была положительная.

 

- Музыка в вашей картине играет не меньшую роль, чем актеры. Кто автор?

 

- Прежде всего - два композитора, Кавэ Коэн и Майкл Нилсен, которые пишут музыку для голливудских трейлеров (кстати, студии платят за это безумные деньги). Еще Александр Хаке, музыкант из культовой немецкой группы  Einsturzende Neubauten, и Сергей Шнуров. К тому же в фильме собраны ностальгические хиты 90-х - ДДТ, Олег Костров, Богдан Титомир, "Лесоповал", а также новая музыка Moby, Portishead и других.

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала