В итальянском городе Венеция 17 января компания SuperJet International подписала соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о продаже 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин. Стоимость сделки составила 650 миллионов долларов.
Генеральный директор мексиканской авиакомпании Interjet Хосе Луис Гарса в эксклюзивном интервью руководителю представительства РИА Новости в Мексике Юрию Николаеву рассказал, почему авиакомпания выбрала российский самолет и о планах сотрудничества на будущее.
- Господин Гарса, большое спасибо, что Вы любезно согласились ответить на вопросы нашего агентства. Расскажите, пожалуйста, что предшествовало заключению столь внушительной сделки, и какими критериями Вы руководствовались при выборе самолета?
- Действительно на этой неделе, авиакомпания Interjet подписала в Венеции с SuperJet International контракт о покупке 15 самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин. Цена одного самолета составляет около 35 миллионов долларов, а стоимость сделки составила 650 миллионов долларов в каталожных ценах.
Таким образом, мы стали самым крупным покупателем в мире самолетов Sukhoi Superjet 100, за исключением России.
Российские самолеты марки «Су» не нуждаются в особой рекламе. Во всем мире хорошо известны военные самолеты этой компании, которые являются передовыми образцами мирового рынка вооружений, а теперь и гражданские.
Что касается, решения о покупке российского самолета, то оно было сделано на основе серьезного изучения мирового авиастроительного рынка ближнемагистральных пассажирских самолетов, к которому мы приступили в 2007 году, спустя всего два года после образования компании.
В настоящее время мы располагаем 22 среднемагистральными самолетами Airbus A320-200, вместимостью 152 пассажира, которые осуществляют перевозки внутри страны.
Однако в последнее время мы столкнулись с острой нехваткой ближнемагистральных самолетов, способных выполнять рейсы на небольшие расстояния. Надо иметь в виду, что в Мексике около 70 городов не имеют авиационного сообщения, и здесь мы видим большой потенциал для развития нашего бизнеса.
После банкротства крупнейшего мексиканского авиаперевозчика Мехикана де Авиасьон в Мексике образовался громадный неудовлетворенный спрос на внутренние авиационные перевозки.
После тщательного изучения авиационного рынка мировых производителей ближнемагистральных гражданских самолетов, включая такие известные фирмы как бразильскую Embraer и канадскую Bombardier, наш окончательный выбор пал на российский самолета Sukhoi Superjet 100.
На наш взгляд этот самолет, на сегодняшний день, отвечает самым современным и строгим требованиям авиаперевозчика. В нем воплощены новейшие достижения науки и техники, а также передовых технологий.
Достаточно сказать, что участниками программы Superjet 100 стали 16 зарубежных фирм, среди них американская компания Boeing и французская компания Snecma.
Самое главное - несмотря на то, что Sukhoi Superjet 100 узкофюзеляжный самолёт, конструкторам удалось сохранить большое расстояние между креслами и проходом, что создает комфортабельные условия для пассажиров.
Кроме того, самолет хорошо приспособлен для работы в тяжелых климатических условиях. Большинство стран Латинской Америки, включая Мексику, расположены на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря с жарким климатом.
По нашему мнению, Sukhoi Superjet 100 может вполне успешно конкурировать на мировом рынке и имеет хорошие перспективы для выхода на латиноамериканский рынок.
- Предусматривает ли контракт послепродажное обслуживание авиатехники, создание центра по ремонту, подготовку летного персонала?
- Согласно условиям контракта мы планируем при содействии российских специалистов в аэропорту Толука (штат Мехико) к концу текущего года создать центр по обслуживанию и ремонту самолетов Sukhoi Superjet 100.
Подготовка пилотов будет осуществляться в два этапа. Теоретическая часть в Мексике, а затем на тренажерах в Венеции.
В последующем, по мере поступления самолетов, планируется осуществлять полный цикл подготовки летного персонала в Мексике, в том числе и на авиационном тренажере.
- Когда будет поставлен в Мексику первый самолет Sukhoi Superjet 100?
- Первый самолет будет поставлен в июле 2012 года, а последний самолет в 2014 году. В марте этого года на завод в Комсомольск-на-Амуре отправится представительная мексиканская делегация, чтобы на месте ознакомится с процессом производства самолета Sukhoi Superjet 100.
- Так, все-таки, какой фактор сыграл решающую роль при выборе самолета?
- Вы знаете, здесь был целый комплекс факторов. Мы исходили из следующих главных критериев. Во-первых, это высокое качество предлагаемого продукта, во – вторых великолепные технические характеристики для эксплуатации в условиях Мексики, где преобладает высокогорье и высокие температуры.
В - третьих, соответствие самым высоким технологическим требованиям и цена.
- Авиакомпания Interjet была создана в 2005 году, но за короткое время добилась внушительных успехов и достойно занимает второе место в Мексике по объему перевозок авиапассажиров. В чем секрет успеха компании?
- С самого начала деятельности Interjet мы поставили перед собой задачу достижения максимальной эффективности. То есть, делать максимально возможное при минимальных затратах. Это позволило нам достичь высокой рентабельности и тем самым продавать авиабилеты по самым низким ценам в стране.
Наша стратегическая задача заключается в том, чтобы выйти на такой уровень рентабельности, когда мы сможем предложить авиабилеты по цене билетов межгородских автобусов класса люкс.
Interjet частная мексиканская компания, которая принадлежит известной мексиканской семье Мигель Алеман, и не получает никакой государственной поддержки, поэтому мы рассчитываем только на свои силы.
В настоящее время мы смогли добиться уменьшения количества персонала до 90 человек на одни самолет. Сюда входят как летный состав, так и технический, наземный и административный. Мы также добились, что техническое обслуживание и ремонт воздушных судов мы осуществляем собственными силами, что позволило снизить затраты.
Мы рассчитываем к 2015 году иметь 35 самолетов Airbus A320 и 20 Sukhoi Superjet 100. Это позволит нам ежегодно перевозить более 15 миллионов пассажиров. Для сравнения в 2010 году этот показатель составил 4 миллиона.
Эффективность, снижение затрат и качество обслуживание – вот в чем секрет успешной деятельности нашей компании.