Рейтинг@Mail.ru
Панчен-лама: российским буддистам стоит чаще приезжать в Тибет - РИА Новости, 19.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Панчен-лама: российским буддистам стоит чаще приезжать в Тибет

Читать ria.ru в

О Тибете, буддизме и его распространенности в Китае и налаживании связей с российскими буддистами в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал Панчен-лама, считающийся среди буддистов воплощением Будды.

В начале зимы в Пекине я очень рад дать интервью РИА Новости. Прежде всего, позвольте мне приветствовать ваш визит в Китай, и я очень рад слышать, что вы уже посетили Тибет. Вы были в Лхасе, округе Шаньнань, а также посетили музей Тибета, дворец Потала, монастырь Юнблакан, увидели больницу тибетской медицины, фабрику тибетских лекарств, а также ковровую фабрику. Вы своими глазами увидели истинное состояние общества и экономики Тибета. Думаю, что после интервью, после вашего репортажа вы уже поистине будете знать реальный Тибет.

Китай и Россия - близкие соседи, и дружба между нашими народами имеет давнюю историю. Из прессы я также узнал, что в России сейчас динамично развивается экономика и народ живет в мире и благоденствии. Я этому очень рад.

Недавно президент России Дмитрий Медведев успешно совершил визит в Китай. Я уверен, что благодаря непосредственной заботе и поддержке руководителей двух стран дружба между китайским и российским народами будет передаваться из поколения в поколение.
Мы сейчас находимся в монастыре Сихуан, который имеет древнюю историю и имеет очень глубокую культурную основу тибетского буддизма. Здесь жил Шестой Панчен-лама во время аудиенции у императора династии Цинь. После его кончины  император создал в его честь пагоду, где сейчас хранятся ризы и дары Панчен-ламы.

В 1987 году 10-й Панчен-лама основал здесь высшую академию тибетского буддизма, и сам Панчен-лама был ректором этой академии. В настоящее время монастырь Сихуан является очень важной базой подготовки монахов высшего ранга тибетского буддизма, а также стал важной площадкой обмена буддийской культурой. Выпускники этой академии сейчас находятся в разных районах, внося свою лепту в стабильность общества и развитие экономики.

Я приветствую приезд еще большего количества российских друзей в Китай, в монастырь Сихуан.

- Уважаемый Панчен-лама, мы с большим удовольствием посетили Тибетский автономный район, своими глазами увидели, что этот район развивается не хуже остальных китайских районов и обратили внимание на то, как бережно сохраняются культурные традиции Тибета. В связи с этим хотелось бы задать вопрос – а какое сейчас место занимает буддизм в современном социалистическом Китае, много ли сейчас в Китае верующих?

- Буддизм во всем мире имеет очень большое влияние и является одной из главных религий Китая, а именно – одной из пяти: буддизм, даосизм, католичество, христианство и ислам. Буддизм в Китае разделяется на три вида, а именно китайский буддизм, тибетский буддизм и борийский буддизм. В современном Китае представители буддизма, как и представители основных религий Китая, руководствуясь политикой центрального правительства в вопросе о свободе вероисповедания, совершают свои ритуалы абсолютно свободно. С политической точки зрения, представители буддизма сплоченно взаимодействуют с правительством, а с точки зрения свободы вероисповедания – не вмешиваются в дела друг друга. Они поступают по своему усмотрению и уважают друг друга. Представители буддизма пользуются равными правами и обязательствами по сравнению с остальными, например в СНП и НПКС разных ступеней присутствуют представители буддизма и прилагают свои усилия для сохранения мира и стабильности в обществе и повышения жизненного уровня. Насколько я знаю, сейчас в ВСНП и НПКСК присутствуют приблизительно 20 представителей тибетского буддизма. Они, как и остальные представители, пользуются полными правами на участие в политике, на обсуждение политики и вносят свою лепту в стабильность и гармонию общества, в повышение уровня жизни народа.

- Уважаемый Панчен-лама, а каковы взаимоотношения между буддийской церковью и государством?

- Между нами отношения вполне дружественные. С точки зрения правительства, оно защищает права представителей буддизма в отправлении религиозных обрядов. С точки зрения буддистов, они поддерживают и активно претворяют в жизнь политику государства по развитию страны и улучшению жизни народа.

- Уважаемый Панчен-лама, в России очень много верующих, которые исповедуют тибетский буддизм. Поддерживаете ли вы с ними связи или нет?

- Я, в качестве живого Будды, как и остальные представители тибетского буддизма, одобряю и поддерживаю налаживание связей с российскими буддистами. Хотя я не очень много знаю о настоящем состоянии буддизма в России, но я знаю что прежде некоторые представители буддизма из Бурятии посетили Тибет,  его столицу Лхасу и там в трех главных монастырях изучали буддизм. Считаю, что мы должны наследовать эту традицию и активизировать наш обмен, чтобы содействовать развитию буддизма во всем мире и чтобы буддизм внес свой вклад в мир во всем мире.

- Уважаемый Панчен-Лама, когда мы посетили монастырь в уезде Шаньнань, мы увидели, что туда проведен свет, проведена вода. Как развитие современных технологий – Интернет, телевидение - влияет на развитие буддизма?

- Вы задали очень интересный вопрос. В 21-ом веке, веке информации, интернет является необходимым инструментом. Все больше людей знакомятся с Интернетом, используют интернет, чтобы их жизнь стала более удобной. Много предприятий, государственных органов, общественных организаций используют Интернет в служебных делах, для продвижения своей политики, публикации своих материалов. И все больше людей, используя Интернет, получают информацию о делах как внутри страны, так и за рубежом. С помощью Интернета буддизм сможет распространять свои идеи милосердия и всеобщего спасения среди растущего количества стран и народов. И благодаря Интернету все больше людей знакомятся с буддизмом. Интернет может играть очень позитивную роль для развития духовной цивилизации человечества.

- Уважаемый Панчен-лама, скажите пожалуйста, как бы вы могли прокомментировать беспорядки, которые произошли в 2008 году в Лхасе? Из-за чего они случились?

- Беспорядки 14 марта 2008 года на моей родине, в административном центре Тибетского автономного района Лхасе, которые сопровождались избиениями, погромами, грабежами и поджогами,  являются серьезными насильственными преступными акциями, спровоцированными незначительной группировкой. Такие действия противоречат традициям тибетского народа, идеям буддизма о милосердии и всеобщем спасении, и, тем более, нарушают законы Китая.

- Намерены ли вы посетить Россию и увидеть своих последователей там?


- Если российские друзья меня будут приветствовать, то в подходящее время я намерен посетить Россию. Также я буду проводить обмен с представителями буддизма в России и учиться у них.

- Уважаемый Панчен-лама, наши страны объединяет и то, что в определенный исторический период религия подвергалась гонениям – пострадали многие храмы, пострадали монастыри. Что сейчас, на ваш взгляд, китайское правительство делает для возрождения буддизма?

- Государство возлагает большие надежды на развитие религии, на буддийских деятелей. В новый исторический период буддийским деятелям предстоит огромная работа  по гармоничному развитию общества и улучшению жизни народа. Эти работа должна соответствовать основным требованиям социального развития, должна соответствовать основным доктринам буддизма и учениям Будды. Как я уже отметил, наша академия выпускает много отличных наследников тибетского буддизма, и в 21-ом веке они вносят свой вклад в развитие общества и прогресс человеческой цивилизации. Чтобы исполнить свою роль, буддизм нуждается в поддержке и поощрении со стороны правительства. Работа, выполненная нами в последние годы, свидетельствовала именно об этом.

- Довольны ли вы тем, как в Китае идет восстановление буддийских монастырей, их сохранение?

- Правительство направило огромные денежные средства на ремонт и реставрацию  монастырей таких как, Ташилунпо, дворец Потала и многих других, которые просто не перечислить. Верующие очень довольны работой правительства в этой сфере, и религиозные деятели прилагают все возможные усилия для обеспечения чаяний верующих народных масс. Насколько я помню, реставрационные работы в монастырях Тибета не прекращаются в последние годы.

Позвольте мне передать российским буддистам свое искреннее пожелание динамичного развития России во всех делах, мира и благоденствия. Джасидэлэ.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала