Рейтинг@Mail.ru
Малый бизнес – приоритет для Сбербанка - РИА Новости, 14.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Малый бизнес – приоритет для Сбербанка

Читать ria.ru в

Доля Сбербанка на рынке кредитования малого бизнеса составляет 40%, но банк не намерен на этом останавливаться, планируя дальнейшую экспансию в этом секторе в ближайшие два-три года. О ситуации с финансированием малых предприятий в интервью РИА Новости рассказали директор управления по работе с частным предпринимательством Сбербанка Лариса Белякова и главный экономист банка Ксения Юдаева.

- Какое место занимает работа с малыми предприятиями в бизнесе Сбербанка и как Вы видите перспективы этого направления бизнеса?

- На сегодня Сбербанк имеет долю рынка 40%, средняя сумма кредита при этом 4 миллиона рублей. Это говорит о том, что наш портфель сформирован действительно небольшими компаниям, относящимися к сегменту малый бизнес. В перспективе двух-трех лет мы планируем активно развивать наш бизнес с клиентами сегмента и увеличивать свою долю на рынке. Это направление в стратегии развития Сбербанка определенно как приоритетное и банк в настоящее время делает очень  много для его развития. Наша цель - иметь лучшие технологии на рынке и лучшие продукты для малого бизнеса.

- Удовлетворяют ли российские банки, в том числе Сбербанк, потребности малых предприятий в финансировании? Какие продукты наиболее востребованы?

- В основном неудовлетворенная потребность рынка формируется за счет продуктов, с которыми традиционно не работал банковский сектор, например, кредиты под открытие бизнеса, start-up кредиты. Уже до кризиса банковский сектор, активно работающий с малым бизнесом, предпринимал попытки развития специфических программ, а так же либерализации требований к заемщику и условий кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса (МСБ), что должно было отчасти закрыть спрос формируемый рынком.

Однако в период кризиса, да и после него, тенденция в отношении развертывания более рискованных технологий и работы с новыми сегментами (например, с начинающими предпринимателями) сошла на нет. Восстановление спроса в сегменте малого бизнеса происходит более медленными темпами, чем ожидалось: сегмент вошел в кризис позднее, чем крупные компании и холдинги, и выход из кризиса идет более медленными темпами. Спрос на кредитные продукты еще не восстановился и составляет около 50-60% от до кризисного уровня. Банки в настоящее время ведут себя очень активно, многие уже изменили условия, отказались от части тех мер, которые были введены в связи с кризисом, и это очень положительный момент. В ближайшее время тенденция улучшений условий предоставления банковских кредитов для клиента  будет сохраняться.

- Каковы основные препятствия для развития малого бизнеса в нашей стране?

- Доступ к финансированию остается проблемой, и Сбербанк сейчас начинает более активно заниматься разработкой новых инструментов, которые облегчат малому бизнесу доступ к кредитам. Наконец, серьезным препятствием является низкий уровень квалификации у потенциальных предпринимателей, а также отсутствие рынка вспомогательных услуг, который широко развит на Западе – к примеру, фирм, оказывающих на аутсорсинге услуги по ведению бухгалтерского и налогового учета и т.д.

- Изменились ли в лучшую сторону условия работы малого бизнеса в нашей стране за последние 5 лет?

- Безусловно, изменения к лучшему видны, но они недостаточны. Упрощены процедуры регистрации, но они все еще сложнее, чем даже в некоторых соседних странах.  Уменьшено количество лицензий и увеличены сроки лицензирования, но законы не всегда выполняются. Введено упрощенное налогообложение, но у малых предпринимателей все равно остаются проблемы с ведением налогового и бухгалтерского учета. Введены ограничения на проверки, тем не менее, их довольно много, включая несанкционированные и т.д.

В кризисный год было предпринято много мер по увеличению объемов поддержки малого бизнеса, в том числе начинающих предпринимателей. В частности, появилась программа выдачи грантов безработным, собирающимся начать свой бизнес. Как результат, количество малых предприятий росло и в кризисном 2009 году, а за 9 месяцев 2010 года увеличилось на 29 % - это выше чем во все предыдущие периоды. Тем не менее, доля малого бизнеса в занятости и в ВВП остается низкой (25% и 20% соответственно).

- Что еще необходимо предпринять для стимулирования развития малого бизнеса?

- Административные барьеры остаются высокими. В связи с увеличением ЕСН вновь выросли налоговые барьеры.  Много административных барьеров по-прежнему существует, например, при регистрации недвижимости, в момент приобретения ее в собственность. Есть барьеры для развития такого перспективного для России вида бизнеса, как нестационарная торговля, торговля с колес. Таким видом бизнеса были бы готовы заниматься предприниматели, однако регулирующее законодательство в отношении такого вида бизнеса очень сложно. И предпринимателю зачастую просто не удается оформить все разрешительные документы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала