Рейтинг@Mail.ru
Генерал МВД: от рутины кадровой работы зависит безопасность страны - РИА Новости, 30.12.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Генерал МВД: от рутины кадровой работы зависит безопасность страны

Читать ria.ru в
Специальный корреспондент РИА Новости Сергей Стефанов встретился с заместителем начальника Департамента кадрового обеспечения МВД России - начальником Управления прохождения службы генерал-майором внутренней службы Виктором Митрохиным и расспросил его об особенностях кадровой работы МВД, проблемах и задачах на будущее, в том числе в свете упомянутого указа.

Проблема кадрового состава милиции попала в уходящем году в фокус общественного внимания после ряда резонансных преступлений, совершенных сотрудниками органов внутренних дел. Наиболее громким ЧП стал расстрел 27 апреля безоружных людей в московском супермаркете майором милиции Денисом Евсюковым, когда погибли два человека и еще семь были ранены. Президент России Дмитрий Медведев 24 декабря подписал указ о совершенствовании деятельности органов внутренних дел, который, в частности, предполагает ротацию руководящего состава МВД и сокращение численности сотрудников до 2012 года на 20%.

Специальный корреспондент РИА Новости Сергей Стефанов встретился с заместителем начальника Департамента кадрового обеспечения МВД России - начальником Управления прохождения службы генерал-майором внутренней службы Виктором Митрохиным и расспросил его об особенностях кадровой работы МВД, проблемах и задачах на будущее, в том числе в свете упомянутого указа.

- Виктор Владимирович, чем отличаются кадровые службы органов внутренних дел от аналогичных подразделений в гражданских государственных учреждениях?

- Под опекой кадровых служб органов внутренних дел сотрудники находятся с первого дня  службы до ухода на заслуженный отдых. При этом работа с будущими сотрудниками начинается задолго до того момента, когда они будут зачислены в штат. Это связано со спецификой задач и функций, выполняемых органами внутренних дел.

У нас существует многоступенчатая система отбора кандидатов: собеседование, медицинское и психофизиологическое обследования, тестирование, специальные психофизиологические исследования. Предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, физической  подготовленности, психологической устойчивости в экстремальных ситуациях, которыми изобилует милицейская служба.

Кроме того, поскольку в своей служебной деятельности сотрудники органов внутренних дел используют сведения, имеющие ограниченный доступ или отнесенные к государственной тайне, - изучаются с особой тщательностью некоторые факты личной биографии кандидата. Мы обязаны использовать фильтры, препятствующие  проникновению в систему МВД лиц, связанных с криминальной средой, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью.

- Очень неспокойно сейчас в республиках Северного Кавказа, участились покушения на сотрудников органов внутренних дел и других правоохранительных органов, убийства, обстрелы. Как, на ваш взгляд, там обстоит ситуация, ощущается ли нехватка кадров?

- Служить там действительно непросто. Всем. Острейшая проблема – профессионализм кадров, всех уровней. Мы  это понимаем и уделяем этим республикам повышенное внимание. Например, в  раздел "Территориальные органы Южного федерального округа" списка федерального кадрового резерва на 2010 год включен 31 человек.

На постоянном контроле ДКО - вопросы комплектования МВД по Чеченской Республике. В целом там укомплектовано 97,8% должностей. В Республике Ингушетия  - 94,2%.

Привлекаем к службе специалистов других регионов, используем контрактную форму. В итоге по состоянию на  25 декабря 2009 года, в МВД по Чеченской Республике замещено 88,7% контрактных должностей, в МВД по Республике Ингушетия -  53,3% контрактных должностей.

- Министерство внутренних дел России за последние несколько лет было основательно реформировано. Каким образом это коснулось работы с кадрами?

- Самым непосредственным. Укрепить правопорядок и защитить  граждан от преступных посягательств без квалифицированных специалистов невозможно.  Поэтому работа с кадрами  была названа приоритетной задачей всего министерства.

Была изменена структура кадровой службы, в центральном аппарате создан Департамент кадрового обеспечения, который существенно отличается от прежнего Главного управления кадров. В ДКО вошли четыре управления близкой направленности: организация прохождения службы, организация работы с личным составом, организация профессиональной и   мобилизационной подготовки. По такой же примерно схеме реформированы аналогичные службы МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ и Управления внутренних дел на транспорте.

Министерство внутренних дел реформировали неоднократно. Менялись организационная структура, название, менялось даже предназначение. Но всегда приоритетной задачей оставалась борьба с преступностью. Ее результат зависел только от людей, которые выполняли эту тяжелую работу, нередко опасную для собственной жизни и здоровья…

Отбирать таких людей должны кадровые службы. Они же обязаны организовать их обучение и  повышение профессионального мастерства на всем протяжении службы.

Мы повысили требования к начальникам. Ввели в практику внеочередные аттестации. Оценивали не только результаты оперативно-служебной деятельности, но и работу с кадрами, особенно в таком важном звене системы МВД, как городские, районные и линейные отделы внутренних дел.

Чтобы не ошибиться в выборе, кандидатуры будущих руководителей органов внутренних дел согласовывали и обсуждали во многих инстанциях, в том числе с полномочными представителями президента РФ в федеральных округах.

Усиление ответственности руководителей всех уровней за работу с подчиненными позволило стабилизировать кадровую ситуацию, укрепить профессиональное ядро. В итоге общая укомплектованность личного состава МВД-УВД субъектов Российской Федерации в 2009 году составила 95,9%.

В 2009 году в органы и подразделения внутренних дел принято более 100 тысяч человек, что в 1,6 раза превышает число уволенных. Уменьшилась текучесть кадров - с 6,8% в прошлом году до 5,9% в 2009 году.

- В случае появления вакансий на руководящие должности откуда берутся нужные специалисты? Располагает ли МВД необходимым кадровым резервом?

- У нас существует давно сложившаяся  процедура – формирование кадрового резерва. В 2009 году мы оптимизировали процедуру отбора руководящих кадров. 30 марта был утвержден список федерального кадрового  резерва Министерства внутренних дел РФ. В него было включено 146 сотрудников для замещения вакантных должностей как в центральный  аппарат, так и в территориальных органах.

ДКО организовал обучение на Высших академических курсах Академии управления МВД России всех сотрудников, зачисленных в список федерального кадрового резерва МВД и не имеющих академического образования.

Списки  кадровых резервов будем обновлять и корректировать. Тридцатого ноября в администрацию президента отправлены для утверждения списки на 179 кандидатов.

- Ошибки при отборе претендентов на высшие должности бывают?

- Бывают. Но мы стремимся, чтобы их было меньше. Например, разработали и сейчас апробируем  методики оценки социально-психологической надежности лиц, претендующих на замещение высших должностей федеральной государственной службы.

Очень действенным механизмом укрепления руководящего звена органов внутренних дел является аттестация руководителей МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ, УВД на транспорте, образовательных учреждений и внутренних войск МВД. В 2009 году проведено 12 заседаний Центральной аттестационной комиссии МВД РФ, на которых рассмотрено 108 руководителей. Это на 27 человек больше, чем в 2008 году.

- Выявляет ли МВД России коррупцию в своих рядах собственными силами?

- Выявляет. Раньше определенные мероприятия  реализовались несколькими  департаментами. Теперь, по решению министра внутренних дел РФ генерала армии Рашида Нургалиева, головным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений будет Департамент кадрового обеспечения МВД России.

В настоящее время мы пересматриваем  ведомственные нормативные правовые акты, зарегистрированные в Минюсте России, чтобы исключить положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

- Что нового появилось в работе МВД по отбору кандидатов на службу в уходящем 2009 году? Как вы боретесь с «кумовством»?

- 30 апреля 2009 года руководство МВД России приняло решение по использованию института личного поручительства в системе органов внутренних дел РФ. Это было сделано для повышения ответственности начальников органов внутренних дел за принимаемые кадровые решения и противодействия установлению коррупционных связей.

За семь месяцев только в центральный аппарат министерства и непосредственно подчиненные МВД России подразделения с применением института поручительства указами президента РФ и приказами министра внутренних дел РФ назначено 197 руководителей.

В уходящем году изданы два очень важных приказа МВД России – «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» (19 мая) и «О совершенствовании отбора на службу в центральный аппарат МВД России и подразделения, непосредственно подчиненные МВД России» (22 апреля).

Организация этой работы возлагается непосредственно на руководителей органов внутренних дел  и структурных подразделений, в которые подбирается кандидат, а также ‑ на заместителей начальника по работе с личным составом. Итоги этой работы будут ежегодно обсуждаться на коллегиях или оперативных совещаниях, там же будут определяться и пути ее совершенствования.

С учетом подписанного президентом страны 24 декабря 2009 года указа «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», в эти приказы будут внесены все необходимые изменения.

- Новый указ, выходит, дает неутешительную оценку тому, что было сделано ДКО МВД России в последнее время?

- Это не так. Конечно, нам не удалось сделать все, что задумано. Но причина участившихся  случаев нарушения сотрудниками милиции законности и служебной дисциплины, как пишется в преамбуле указа, кроется не только в недоработках одних лишь кадровых аппаратов. Вчитайтесь в документ. Цитирую: «…существующая структура органов внутренних дел Российской Федерации, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечают современным требованиям и нуждаются в модернизации…».

- Появление президентского указа стало для вас сюрпризом?

- Мы его очень ждали. Так что появление этого указа мы только приветствуем. О конкретных шагах по его выполнению говорить пока рано. Но, безусловно, эта тема заслуживает отдельного разговора.

Уверен, мы справимся с задачами, которые нам предстоит решить в новом, 2010 году, выполним указ президента.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала