Рейтинг@Mail.ru
Владимир Рудометкин: Времени на "раскачку" нет, тем более сегодня! - РИА Новости, 03.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Владимир Рудометкин: Времени на "раскачку" нет, тем более сегодня!

© Фото предоставлено "Гипроречтранс"Владимир Рудометкин
Владимир Рудометкин
Читать ria.ru в
О перспективах развития речного транспорта в РФ и положении дел в профильных проектных институтах в интервью рассказал руководитель Экспертного совета по морскому и внутреннему водному транспорту комиссии Совета Федерации РФ по национальной морской политике, генеральный директор института "Гипроречтранс" Владимир Рудометкин.

О перспективах развития  речного транспорта в РФ и положении дел в профильных проектных институтах  в интервью РИА Новости  рассказывает руководитель Экспертного совета по морскому и внутреннему водному транспорту комиссии Совета Федерации  РФ по национальной морской политике, генеральный директор проектно-изыскательского института «Гипроречтранс» Владимир Рудометкин:

- Мировой финансовый кризис отразился и на российских проектных институтах: финансирования не хватает, получить кредит сложно, дефицит молодых специалистов. Однако, «Гипроречтранс» остается в числе наиболее успешных  отраслевых учреждений в России…

- Ситуация не столь драматична. В последние годы объемы работ, выполняемых проектными институтами, динамично росли - не в пример тому, что происходило лет 15 назад, когда проектно-изыскательские предприятия просто уничтожались, помещения растаскивались под офисы, а кадровый потенциал был практически растерян. Остались действительно профессионалы, которых теперь приходится холить, лелеять и создавать условия для того, чтобы они успели передать свои знания молодежи. Если говорить о нашей специфике работ – гидротехническом строительстве, то отрасль пусть медленно, но возрождается.

- То есть сегодня институту работы хватает?

- Только за прошедший год институт принял участие в проектировании ряда крупных и интересных объектов. Это трубопроводный комплекс «Газовый Ямал», дноуглубительные работы на реке Ока, переход нефтепровода Вятка – Ашит, проекты реконструкции портов Дресвянка и Оля, уникальный проект строительства подводной автостоянки в центре Москвы, реконструкция газопровода Средняя Азия–Центр на участке Истье–Воскресенск, проекты установки экраноплана «Орленок» и десантного катера «Скат» на Химкинском водохранилище в Москве и многие другие. Особенно стоит отметить завершение масштабной работы по проектированию второй нитки шлюза и реконструкции плотины Кочетовского гидроузла на реке Дон в Ростовской области, где наш институт выступал в качестве генпроектировщика. 19 июня 2008 года Государственная комиссия под председательством руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александра Давыденко приняла сооружение в постоянную эксплуатацию.

Кроме того, у нас  много и других заказов: на проектирование подводных переходов трубопроводов, берегоукреплений, яхт-клубов, набережных и зон отдыха. Так, мы гордимся, что к 1000-летию Ярославля, которое будет отмечаться в 2010 году, город украсит набережная, проект которой также выполнен нашим институтом.

Все это следствие упорного труда и кропотливой работы администрации института: на протяжении нескольких лет мы целенаправленно занимаемся подготовкой кадров. Наши специалисты помогают готовить инженеров-гидротехников в Московском государственном строительном университете и Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ). «Гипроречтранс» также оказывает содействие в ремонте аудиторий, кафедр и комнат в общежитии, помогает в приобретении техники. МГАВТ – наш давний стратегический партнер. Поэтому не случайно, что на базе «Гипроречтранса» открыт филиал кафедры «Водные пути и порты». Для этих целей мы оборудовали лекционную аудиторию, выделили классы для проведения семинарских занятий, оборудовали современный компьютерный зал, где наши специалисты ведут преподавание по многим дисциплинам, прежде всего потому, что сегодня в вузах большой дефицит опытных лекторов, профессорско-преподавательского состава. В результате, к нам на работу приходят лучшие выпускники вуза, которых мы отбираем еще на стадии обучения.

- Создается впечатление, что у института нет проблем?

- Проблемы, конечно же, есть. И дело не только в кадровом голоде, который сейчас испытывает практически каждая отрасль. Очень многие гидротехнические сооружения находятся в аварийном состоянии и требуют скорейшей реконструкции. Однако финансирование оставляет желать лучшего.

Или, например…. Сдали мы Кочетовский гидроузел, где собралась блестящая команда соисполнителей – от проектировщиков, ведомых «Гипроречтрансом», до строителей. Построили, на мой взгляд, отличный современный объект, причем своими силами, без привлечения иностранных компаний. Хотя, повторюсь, уже лет 20 не было опыта проектирования и строительства подобных сооружений в стране. Если спросить мое мнение, то именно эту команду необходимо направить на проектирование и строительство следующего аналогичного объекта. Тех ошибок, которые, безусловно, были, теперь удастся избежать, да и коллектив исполнителей, наконец, почувствовал уверенность в своих силах и получил бесценный опыт. На практике же, к сожалению, все произойдет, скорее всего, иначе. Будет объявлен конкурс, в котором победит не обязательно сильнейший и наиболее подготовленный, а тот, кто предложит наименьшую цену, быть может, и в ущерб качеству. Но, уверяю вас, он столкнется с тем же – опять начнет учиться непосредственно на объекте, потому что такого опыта у него не будет.

Все это я говорю, потому что в наше время, убежден, необходим не  только безусловный профессионализм и непререкаемый авторитет, в том числе обязательное наличие у проектанта богатого архивного материала (к сожалению, многими институтами растерянного), но и комплексность в предоставлении услуг. А для этого следует срочно объединять усилия, консолидироваться, тесно сотрудничать. Времени на «раскачку» нет, тем более в нынешних экономических условиях.

Но мы настроены оптимистично, поскольку наш институт имеет высокую репутацию в отрасли. Достаточно сказать, что недавно на должности руководителей институтов  «Союзморниипроект» и ЦНИИ экономики и эксплуатации водного транспорта были назначены мои заместители. Эти назначения состоялись по решению Росимущества и подтверждают сказанное мной выше – кадровый потенциал и высокий профессионализм сотрудников «Гипроречтранс» не растерял, а, наоборот, лишь приумножает. Хотя, безусловно,  для меня эти назначения - серьезная потеря, поскольку два ключевых игрока команды руководителей института,  которая формировалась не один год, покидают коллектив. Но, с другой стороны, мы потеряли их как сотрудников, но обрели как равноправных партнеров. Это еще один шаг от разрозненности к консолидации в отрасли.

- Как в Вашем институте обстоят дела с зарплатой или финансированием проектов?

- Естественно, экономические проблемы, вызванные мировым финансовым кризисом, повлияли на наших заказчиков. Некоторые из них попали в затруднительную ситуацию. Но для института это не катастрофично: «Гипроречтранс» за последние годы увеличил объем выполняемых работ более чем в семь раз. Средняя зарплата наших сотрудников по оценке профсоюза Баскомфлот – одна из самых высоких не только в Московском бассейне, но и в отрасли.

Все работающие сотрудники и пенсионеры «Гипроречтранса» имеют гарантированный полный социальный пакет, включая бесплатное обслуживание в одном из лучших медицинских центров Москвы – НМХЦ им. Пирогова. Если в семье нашего сотрудника рождается первенец, то мы единовременно выплачиваем 50 тысяч рублей, при рождении второго ребенка эта сумма удваивается. Молодым сотрудникам, зарекомендовавшим себя грамотными специалистами и необходимыми коллективу, по истечении пяти лет работы в институте оказывается содействие в получении квартиры в ближайшем Подмосковье.

Несмотря на экономические трудности, ни один человек в коллективе не был сокращен и никому не урезана зарплата. У нас сформирован приличный пакет заказов на текущий год и есть хороший задел прошлых лет.

Я уверен в том, что в ближайшее время ситуация в отрасли начнет улучшаться. А это значит, что заказов у нас прибавится. Хочу напомнить, что водный транспорт – наиболее экономичный и самый экологически привлекательный. Речной транспорт может помочь освободить наши магистрали от тяжелых грузовиков, загрязняющих атмосферу и мешающих движению. Мы просто обязаны эффективнее использовать потенциал и преимущества водных артерий России.

- Ваш институт также оказывает  помощь образовательным и музыкальным школам Москвы, регулярно проводит шахматные турниры. С какой целью это  делается?

- Это позиция не только моя, но и Совета директоров института – не хлебом единым жив человек. И если у нас случается возможность помочь той или иной школе, то мы это делаем. Одной школе мы приобрели современную акустическую систему, в библиотеку другой подарили собрание лекций Нобелевских лауреатов, третьей помогли с приобретением реквизита для занятий танцами, еще одной школе оказали содействие в проведении музыкального конкурса в зале Рахманинова при московской Консерватории. А перед Новым годом отправили большой груз книг по российской программе обучения в русскую школу в село Фиолетово, в Армении.

Что касается самой интеллектуальной игры, то коллектив «Гипроречтранса» многое связывает с шахматами – в институте немало сильных игроков. Поэтому на протяжении нескольких лет мы проводим по нескольку турниров в год, в которых принимают участие ведущие отечественные и зарубежные игроки, известные деятели науки, культуры, представители политической элиты. В разное время победителями этих соревнований становились такие известные гроссмейстеры, как олимпийские чемпионы и чемпионы Европы Алекасандр Грищук, Дмитрий  Яковенко, Евгений Бареев, Алексей Дреев, Вадим Звягинцев и другие. Кстати, мы гордимся, что Саша Костенюк, ставшая в сентябре прошлого года чемпионкой мира и впервые завоевавшая шахматную корону для России, незадолго до этого блестяще выступила у нас. А в последнее воскресенье января в «Гипроречтрансе» состоялся очередной турнир – «Русская зима», в котором приняли участие 21 международный гроссмейстер и три международных мастера из шести стран.

По окончании турнира институтом было принято решение установить пожизненные стипендии для российских ветеранов-шахматистов, завоевавших звания чемпионов мира и олимпийских чемпионов. Таких в стране в живых осталось всего пять человек: Василий Смыслов, Марк Тайманов, Виталий Цешковский, Кира Зворыкина и Валентина Козловская. К сожалению, так уж случилось, что их коллеги-ветераны, в разное время становившиеся чемпионами мира и олимпийскими чемпионами в других видах спорта, в настоящее время имеют пожизненные доплаты от государства, а шахматисты оказались за пределами этого списка. Мы решили устранить это недоразумение и ликвидировать несправедливость по отношению к великим спортсменам. Теперь каждый из них в знак благодарности будет получать ежемесячную стипендию от «Гипроречтранса». Мне кажется, что, учитывая возраст и состояние здоровья ветеранов, это будет для них хорошим подспорьем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала