Рейтинг@Mail.ru
Форум в Петербурге стал мировым событием - Матвиенко - РИА Новости, 28.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Форум в Петербурге стал мировым событием - Матвиенко

Читать ria.ru в
"С прошлого года наш форум стал частью Давосского форума, вошел в его календарь. Интерес к Петербургскому форуму вырос настолько, что мы, к сожалению, даже не можем удовлетворить заявки всех желающих.", - сказала Матвиенко.

Интервью губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко.

- Валентина Ивановна, какими Вы видите перспективы Петербургского международного экономического форума? Известно ли, какие контракты и соглашения планируется подписать в его рамках?

- Петербургский экономический форум уже стал заметным явлением не только на карте России, но и приобрел мировое значение. С прошлого года наш форум стал частью Давосского форума, вошел в его календарь. Интерес к Петербургскому форуму вырос настолько, что мы, к сожалению, даже не можем удовлетворить заявки всех желающих.

Форум проходит на очень высоком уровне, в нем принимают участие президенты, премьер-министры, министры, мировая элита бизнеса, известные экономисты с мировыми именами. Очень важно, что в форуме всегда принимает участие президент Российской Федерации. В этом году его выступление с изложением экономической платформы России на ближайшие годы, безусловно, вызовет огромный интерес в мире. Очень привлекательный фактор - встречи президента с капитанами мирового бизнеса, когда в узком формате идет откровенный разговор о ситуации в России и о мировых экономических процессах. Нельзя забывать, что форум стал очень хорошей площадкой для общения, что может быть не видно за официальной частью. Мы создаем условия для неформального общения, когда на форуме уже заранее назначаются встречи крупных бизнесменов, переговоры.

Мы каждый раз, конечно же, стараемся сопроводить форум интересной культурной программой. В этом году все театры, музеи, выставочные залы готовят особые выставки, презентации, премьеры. Это и фестиваль "Звезды белых ночей" в Мариинском театре, и концерт на Дворцовой площади, который всегда является подарком форума городу, и очень креативный прием от имени губернатора в Михайловском саду и многое другое.

Безусловно, есть и прагматическая часть форума. В прошлом году было подписано более 30 соглашений на сумму более 13 миллиардов рублей. Уже традицией стало, когда в Петербурге на форуме закладывается тот или иной новый проект. В этот раз 5 июня мы будем закладывать камень в строительство нового автомобильного завода марки "Хендай". В этом году особенностью форума будет презентация Нефтяной биржи, которая будет работать в Петербурге. Это тоже очень знаковое, историческое событие, когда мы будем торговать нашими нефтересурсами на российской площадке. В рамках форума будет определен победитель на строительство Западного скоростного диаметра - 7-го числа мы объявим победителя на первую в России концессию после революции. Также будет подписан ряд соглашений с рядом компаний.

Форум стал крупным международным экономическим событием. Для Петербурга это чрезвычайно важно, потому что это еще одна возможность показать потенциал города, это продвижение имиджа города. Я считаю, что во многом благодаря проведению экономических форумов и других крупных международных событий увеличивается инвестиционная привлекательность города. По уровню организации, надеюсь, что этот форум будет даже лучше прошлогоднего, надеюсь, что он закрепит свой имидж и будет дальше расти и развиваться.

- Считаете ли Вы законченным формирование кластера автопроизводителей в Петербурге? Может ли возрасти число компаний, намеренных построить автозаводы в нашем городе?

- Мы считаем, что пять автомобильных заводов, причем не сборочных, а полноценных заводов по производству автомобилей известных мировых брендов - "Ниссан", "Сузуки", "Хендай", "Тойота", которая уже построила завод и выпускает автомобили, и "Дженерал Моторс", открытие завода которой состоится 5 ноября, - это достаточное количество предприятий для того, чтобы считать завершенным автомобильный кластер.

Параллельно с этим мы начали формировать кластер по производству автокомпонентов и активно продвигаемся в этом направлении. Когда мы создадим кластер автокомпонентов, тогда будем считать эту тему в городе завершенной.

Это, конечно же, не только новые рабочие места, налоги, это - приход в город новых высоких технологий, возможность загрузки наших промышленных предприятий, другая производственная культура, которая во многом будет оказывать свое влияние в целом на производственную, промышленную культуру города. Именно поэтому город и уделяет этому такое большое внимание.

Кроме того, речь конечно же идет о замещении выбывших промышленных мощностей. Это замещение выбывших по объективным причинам мощностей, которые стали неконкурентоспособны, и мощностей военно-промышленного комплекса, который был очень активно представлен в Петербурге, и сокращение которых произошло в силу объективных причин в 90-е годы. Тем самым мы сохраняем промышленный потенциал города, но уже на новой высокотехнологичной основе.

И речь идет не только об автомобильных заводах. За последние годы мы заложили и открыли порядка 15 новых заводов. Сейчас приоритетным для правительства города является перевод всей экономики на инновационный путь развития и создание нового инновационного кластера, кластера IT-технологий.

- Валентина Ивановна, Вы несколько раз говорили о возможности объединения города и области. Существуют ли какие-то реальные экономические предпосылки для этого объединения или это просто идея?

- Это не просто спонтанная идея, родившаяся вдруг у кого-то в голове. Я убежденный сторонник такого решения и для этого есть масса условий, предпосылок. Всегда Санкт-Петербург и Ленинградская область развивались как единый большой регион. И в советское время, хотя было два органа власти, была такая надстройка как областной комитет партии, который занимался единым генеральным градостроительным планом, единым планом размещения производительных сил, развитием энергетического комплекса. Это не случайно, потому что мы очень завязаны, перевязаны. Скажем, энергетический комплекс - "Ленэнерго" - включает и город, и область. У нас до сих пор Главное управление внутренних дел, Федеральная служба безопасности по Петербургу и Ленинградской области. Это то, что сохранилось от единого общего региона.

Но дело даже не только в этом. Дело в том, что по факту произошло сильное взаимопроникновение двух регионов. Очень много жителей Ленинградской области работает на предприятиях города, каждый год почти 1,5 миллиона жителей Санкт-Петербурга живут на дачах в Ленинградской области. На территории Ленинградской области очень много оздоровительных учреждений, детских лагерей Петербурга. Многие жители Ленинградской области учатся в учебных заведениях, школах, лечатся в медицинских учреждениях города.

Должна быть единая дорожная политика. Мы сейчас вкладываем очень много в развитие энергетической инфраструктуры, газоснабжение. И это надо было бы по уму делать в общем едином планировании. Также как и единое планирование развития города и области, потому что скажем город утвердил свой генеральный план развития, область начинает строительство вокруг Санкт-Петербурга, нам кажется, что это должно было бы быть согласовано в едином ключе. Много факторов. Эта межа, которая проведена между двумя субъектами очень сдерживает более эффективное, более масштабное развитие, в первую очередь экономическое, такого интересного региона. Скажем "Большой морской порт Санкт-Петербурга" и развитие портов Ленинградской области.

Конечно, нужно также синхронизировать политику в этой части. Скажем, из города можно вывезти сухие, наливные грузы, сохранив только контейнерные перевозки. Все остальные грузы можно было бы перевезти в Ленинградскую область.

Журналисты подают объединение регионов как проблему номер один, но это не вопрос, который нужно решить сиюминутно. Это вопрос, требующий более детального анализа, изучения, опроса мнения жителей. Конечно, для решения вопроса нужно проведение официального референдума. Хотя предварительные социологические опросы показывают, что жители города и области поддерживают эту идею.

Мне кажется, что этот вопрос должен рассматриваться в контексте федеральной политики по региональному строительству. Может быть, нельзя просто брать Петербург, Ленинградскую область и принимать решение, нужно, чтобы федеральное правительство, министерство регионального развития определились в целом по структуре управления страной - сколько нужно регионов в стране, чтобы они эффективно управлялись, нужно ли объединение регионов для создания мощных экономических региональных структур. Мне кажется, что мы к этому придем. Если будет такое обоснованное объединение групп регионов, это позволит их лучше развивать.

- В какой стадии находится обсуждение переезда в Петербург Главного штаба ВМФ? Не планируют ли другие федеральные структуры переехать в северную столицу?

- Вопрос переезда штаба - это вопрос не к губернатору. Но на мой взгляд это является целесообразным. Есть проект "Единой России" "Санкт-Петербург - морская столица", но не только в этом проекте дело. На самом деле Петербург всегда был морской столицей России, здесь Петром Первым были заложены первые судостроительные верфи, здесь - высшие военно-морские учебные заведения, морской регистр, огромное количество научно-исследовательских, проектных институтов, которые работают как на гражданское, так и на военно-морское судостроение Петербурга. Это город, стоящий на море, здесь всегда находился штаб Военно-морского флота. Здесь сосредоточено все, что связано с военно-морской деятельностью и, наверное, логичнее, правильнее было бы, чтобы штаб Военно-морского флота вернулся на свое исконное, историческое место, ближе к морю. И опять это - не вопрос формального переезда. Это вопрос единения всех военно-морских возможностей - науки, образования, производства, подготовки кадров - и создание условий для более эффективного управления военно-морским флотом. На мой взгляд, это целесообразно, но окончательное решение, конечно же, будет принимать министр обороны, президент.

- Насколько на Ваш взгляд реальны шансы на победу Петербурга в борьбе за титул столицы Олимпиады 2020 года, учитывая, что Сочи станет столицей зимних Олимпийских игр в 2014 году? Что может дать городу эта победа и что предстоит для нее сделать?

- Мы все рады, что Сочи получил право на проведение зимней Олимпиады. Я уверена, что будет сделано все для того, чтобы она была проведена достойно. Но Россия внесла такой огромный вклад в развитие олимпийского движения, подготовку олимпийских чемпионов, что вклад России, на мой взгляд, в мире недооценен. Я полагаю, что мы имеем право претендовать и на летнюю Олимпиаду. Конечно, олимпийский комитет старается, чтобы разные города чередовались, и это правильно - спорт это та идея, которая объединяет все страны мира. Но мне кажется, что Петербург в силу многих причин - своего геополитического положения, роли, которую он сыграл в развитии страны, спорта, а наш город дал миру более 100 олимпийских чемпионов, - может претендовать на такое звание. Если не в 20-м году, то уж следующая Олимпиада точно будет петербургская, здесь у нас сомнений нет.

Мы не только имеем право претендовать на проведение Олимпиады, но у нас есть для этого все предпосылки и основания. Мы не просто декларируем, а много внимания уделяем развитию спортивной инфраструктуры, строим объекты олимпийского класса, которые могут быть задействованы потом в случае предоставления нам права проведения Олимпиады. Мы построили лучший в Европе плавательный бассейн, начали строительство стадиона по всем требованиям УЕФА, который готов будет принять любые соревнования. Мы развиваем спортивную инфраструктуру по всем видам, и не только под будущую Олимпиаду, а для того, чтобы развитие спорта стало национальной городской идеей.

- Валентина Ивановна, если позволите несколько личных вопросов. Сейчас очень многие используют Интернет для общения, как Вы к этому относитесь, используете ли сами возможности блогосферы и таких ресурсов, как "Вконтакте", "Однокласники".

- Интернет - хорошее дело, он открывает огромные возможности, я знаю многих людей, которые погружены в Интернет и большую часть времени живут виртуальной жизнью. Я не отношусь к ним, мне это не безынтересно, но у меня нет времени этим заниматься. Я знаю об "Одноклассниках", "Вконтакте". Меня там нет, но страничка "Лже-Матвиенко" там есть, где некоторые люди шутят. Я к этому отношусь с юмором, хотя считаю, что вопрос этики в Интернете - вопрос уже назревший.

- Как при таком напряженном ритме жизни Вы отдыхаете, когда последний раз гуляли по городу?

- Отдыхаю я мало, в лучшем случае у меня один выходной день - воскресенье, когда я судорожно думаю о том, как успеть все запланированное на этот день. Я поддерживаю постоянно физическую и душевную форму, занимаясь спортом. Стараюсь один раз в неделю выбираться в спортзал, где восстанавливаюсь после рабочей недели. Я катаюсь на велосипеде, играю в теннис. Обязательно совершаю ежедневные пешие прогулки, даже если поздно приезжаю, стараюсь около получаса посвятить ходьбе. При таких сложных нагрузках без этого тяжело. Конечно же мне бы очень хотелось гулять по моим любимым местам в городе, у меня их достаточно много, но пока не получается, я откладываю это на потом. Надеюсь, что когда я закончу губернаторскую работу, я смогу себе это позволить.

- Хотели бы Вы после 2011 года продолжить свою работу на посту губернатора? Если нет, что чем бы хотели заниматься и кого видите на своем месте?

- Второй мой губернаторский срок истекает в конце 2011 года. Я приверженец той точки зрения, что два срока ─ это достаточно для того, чтобы губернатор или любой руководитель смог проявить свои способности, возможности, реализовать программы и планы. И ни под каким видом нецелесообразно продлевать на третий срок. Во-первых, после восьми лет работы уже теряется острота восприятия. Не надо думать, что люди не заменимы, незаменимых людей не бывает. Я полагаю, что я должна строго руководствоваться этим правилом и я не предполагаю продлевать свой срок губернатора после 2011 года. Это для меня вопрос решенный.

До конца 2011 года еще много времени, поэтому я не готова сказать чем я буду заниматься, потому что сейчас все мои мысли заняты работой нынешней. Мне еще так много предстоит за это время сделать, дай бог чтобы хватило сил и здоровья, чтобы реализовать все то, что задумано правительством города.

Я считаю, что плохой руководитель, который не заботится о смене и не готовит себе замену. Хотя есть и такой стиль сделать вокруг себя выжженную пустыню, чтобы не кем было заменить, у меня другой стиль. У меня достаточно молодая команда, есть несколько человек, которые реально смогут к этому сроку меня заменить. Поэтому я точно уйду, подготовив замену, но понятно, что это буду решать не только я. Я только выскажу свои рекомендации, предложения, решение будет приниматься президентом. Я с чистой совестью смогу предложить несколько кандидатур, смогу поручиться, что они будут работать эффективно с полной отдачей и честно.

- Вспомните пожалуйста самые яркие свои впечатления за губернаторский срок?

- Если говорить о последних ярких впечатлениях ─ это победа лЗенита".

То что, меня огорчает, это - низкая бытовая культура. Это какое-то безразличие к окружающему миру, к окружающей среде. Мне очень обидно, что когда люди разрисовывают отреставрированные фасады, ставят машины на благоустроенные газоны... Сначала меня это убивало, было ощущение, что с этим никогда не справиться. И меня радует, что постепенно это начинает меняться.

Работа губернатора сложная, но при всех сложностях она, пожалуй, как никакая другая дает удовлетворение, потому что ты можешь видеть результаты своего труда. Я, конечно же, радуюсь каждому новому жилому дому, школе, детскому саду. Я вижу как обновляется историческая часть, благоустраивается город. Все это, конечно же, вызывает огромную радость.

Иногда бывают такие эмоциональные моменты, когда ты кому-то помог, а в общей текучке дел это случается часто, а потом получаешь трогательное письмо от конкретного человека и понимаешь, что помог одной судьбе. Это доставляет огромное удовлетворение.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала