Рейтинг@Mail.ru
Интервью заместителя генерального секретаря ООН Антонио Марио Косты - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью заместителя генерального секретаря ООН Антонио Марио Косты

Читать ria.ru в

Интервью РИА Новости заместителя генерального секретаря ООН, исполнительного директора управления ООН по наркотикам и преступности (УНП) Антонио Марио Косты.

- Г-н Коста, каково ваше личное мнение в отношении коррупции в России?

- Я уже не раз ясно говорил, что сами российские власти признают, что являющаяся глобальной проблемой коррупция также представляет собой серьезную проблему для России. И, насколько мне известно, предприняты определенные очень серьезные меры, включая меры в области обеспечения правопорядка, судопроизводства и так далее.

Дальше я идти не могу. Я не могу сравнивать Россию с другими странами, я не могу сказать, что сегодня в России проблема более серьезна, нежели ранее, или менее серьезна, чем ранее. В других сферах - не коррупции, но транспортировки наркотиков, производства наркотиков - я знаю намного больше. Например, об Афганистане. Возможно, мы - наиболее информированный орган - мы делаем заявления, потому что мы знаем, потому что мы владеем уникальной информацией по этому конкретному вопросу. Но по России, по коррупции, в общем смысле, я знаю очень мало.

- На самом деле, я собирался задать относительно наркотиков и других сфер деятельности вашего управления третий вопрос, но сначала: каковы ваши впечатления от завершающейся сегодня конференции? 

- Здесь я хотел бы пригласить Россию воспользоваться важным прогрессом, достигнутым в борьбе с коррупцией как на национальном, так и коллегиальном уровнях.

Прежде всего я обратился не только к правительствам, но и к очень большому числу других членов общества - таким же СМИ, как и вы сами, неправительственным организациям, деятелям искусств, международным организациям и так далее - с просьбой задуматься над тем, какой вклад они могут внести в борьбу с коррупцией. Это дало хорошие плоды, особенно в случае со СМИ (насколько мне известно, уже имеются определенные обязательства относительно начала определенной подготовки специализированных журналистов). Конечно, в случае с киноиндустрией, деятелями искусств и так далее, они объяснили, что они могут сделать - с нашей помощью. Международные организации добились большего прогресса по сравнению с прошлым в области криминализации коррупции внутри них самих, среди членом международной гражданской службы... Все это - новость. Это необыкновенно, и весьма приятно для меня. 

Что дальше? Что решила конференция по трем или четырем вопросам, включенным в повестку дня? Как я сказал в понедельник, за прошлые несколько месяцев мы провели самооценку государств-членов в области того, что они сделали в области борьбы с коррупцией, и Россия является одной из 55 стран, которые уже предоставили эту информацию.

Кроме того, еще 16 стран приняли у нас участие в добровольном процессе рассмотрения друг друга: США и Франция рассматривают Польшу, Польша и Аргентина рассматривают Великобританию и т.д... Здесь Россия пока не входит в число добровольцев, и я хотел бы призвать ее принять участие в следующем раунде в числе новых 16-20 стран. Так, чтобы Россия открыла свои журналы и предоставила информацию относительно законодательства в области обеспечения правопорядка и других предпринимаемых нами инициатив по решению этой существующей во всем мире проблемы.

- Итак, главным итогом конференции стала мобилизация намного более широкого...

- Это лишь один аспект. Конференция занималась не этим. "Более широкий" - это то, что мы добавили в дополнение к главным итогам этой конференции. Теперь - впервые - принято решение относительно механизма рассмотрения воплощения в жизнь результатов. Он будет состоять из самооценки, рассмотрения равными, и периодической подготовки докладов о положении в различных странах. 

Похоже, что наш секретариат станет аниматором и администратором механизма подготовки рассмотрения хода выполнения. Это очень важный шаг вперед. Идея заключается в том, чтобы заставить страны разъяснять, что они сделали, и если они отстают, то ясно, что им будет оказана помощь или применена другая форма стимулирования.

Когда какая-то страна отстает, то одно дело - нежелание, недоброе намерение, но если ей недостает ресурсов, опыта, то - и это последнее решение конференции - надо, естественно, мобилизовать техническую помощь. 

Так что если (воспользоваться шкалой) от нуля, когда не сделано ничего, и сотней, когда воплощено все ожидаемое, то мы находимся где-то в районе 75. Могло бы быть сделано и больше: мы достаточно честолюбивы...

- А как насчет наркотиков?

- На встрече с главами государств на ноябрьском саммите СНГ в Душанбе я начал свое выступление со слов: "На ваши страны напали". Из-за нелегальной перевозки, очень высокого уровня выращивания опиума в Афганистане - более восьми тысяч тонн... "Вам надо делать больше, и мы готовы помочь"...

Мы отлично сотрудничаем с рядом стран, начиная с Туркмении, которая в прошлом, как вы знаете, дремала, однако новый президент является активным приверженцем борьбы с наркотиками: я недавно там был, и мы реально имеем дело с серьезнейшим изменением в подходе, включая финансирование проектов в регионе. 

Я также сказал, что мы надеемся очень скоро открыть координационный центр в Алма-Ате, который будет работать в интересах всех стран Центральной Азии и России. К несчастью, мы столкнулись с задержкой: все страны подписали протокол кроме России. И посредством этого интервью РИА Новости я хотел бы решительно рекомендовать России подписать соглашение относительно этого ЦАРИКЦ (Центрально-азиатского регионального информационного и координационного центра). Я знаю, что Россия подпишет его, и дело лишь в задержке... Это будет еще один способ продемонстрировать серьезную коллективную работу в масштабах региона.

- А терроризм?

- В общемировой перспективе я наблюдаю недвусмысленный рост готовности действовать совместно. Очевидно, что это реакция на два явления: во-первых, все больше и больше нападений планируется в одной стране, а осуществляется в другой, что придает им международный характер; и все больше и больше стран оказываются подверженными им. Эти две тенденции требуют больших коллективных усилий.

Сейчас наблюдается большой интерес к борьбе с терроризмом посредством изучения источников его финансирования, и я рад, что через несколько дней мы подпишем с российской компанией "Норильский никель" соглашение о крупном проекте специального рассмотрения источников финансирования терроризма посредством контрабандной торговли такими полудрагоценными металлами, как никель. 

-  Наконец, преступность в целом?

- Мы пытались убедить государства подготовить статистические данные для выработки Всемирного доклада о преступности. Мои попытки не были особенно успешными. Ну да, мы много знаем о традиционной преступности вроде убийств, преступлений против собственности, изнасилований, незаконной транспортировки... Но мы не знаем достаточно о большой преступности вроде организованной преступности - международных банд и мафиози по всему миру. Имеется международное соглашение, конвенция о борьбе с ними, но воплощается оно не слишком успешно. Это - одна из тех областей, где нам надо делать больше.

Мне бы хотелось, чтобы я мог вам сказать, что преступность идет на спад и для борьбы с ней во всем мире принимаются более серьезные усилия, но я просто не могу. Мы слишком научны, слишком серьезно относимся к своей работе. 

Михаил Цыганов, Нуса-Дуа (Индонезия)

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала