Рейтинг@Mail.ru
Савичев: вневедомственная охрана будет применять нанотехнологии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Савичев: вневедомственная охрана будет применять нанотехнологии

Читать ria.ru в

Обычно у обывателя служба вневедомственной охраны, входящая в состав МВД России, ассоциируется с вопросами безопасности жилья и личного имущества. Однако у неё более сложные задачи. Об одном из самых технически оснащённых милицейских подразделений, стоящем на пороге своего 55-летия, его сегодняшнем дне и новых направлениях работы рассказал РИА Новости начальник департамента государственной защиты имущества МВД России генерал-лейтенант милиции Вадим Савичев.

- Вадим Владимирович, сколько сейчас насчитывается объектов, которые находятся под охраной подразделений вневедомственной охраны? Какой темп их ежегодного прироста, и планируется ли в перспективе увеличивать штатную численность сотрудников?

- В настоящее время одной из ведущих служб милиции общественной безопасности, насчитывающей более 157 тысяч сотрудников милиции, является вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации. Свое существование служба отсчитывает с 29 октября 1952 года, когда постановлением Совета Министров СССР вневедомственная охрана была создана как полноправная структура в системе Министерства внутренних дел.

За более чем полувековой период пройден путь от «человека с ружьем» до создания и применения в практической деятельности современнейших технических средств на базе компьютерных комплексов.

Сегодня подразделения вневедомственной охраны являются одними из самых технически оснащенных в системе МВД России, в полном объеме решающих задачи по обеспечению государственной защиты имущества физических и юридических лиц и предупреждению преступлений против собственности.

В настоящее время под вневедомственной охраной находится более 1,39 миллиона квартир граждан, 250,7 тысячи других мест хранения личного имущества граждан, 483,1 тысячи объектов различных форм собственности, в том числе более 50,9 тысяч подлежащих государственной охране. Это здания органов государственной власти и управления, учреждения кредитно-финансовой системы, гидротехнические сооружения, объекты телерадиовещания и печати, культурного наследия России, хранения оружия и боеприпасов, наркотических веществ, добычи и переработки драгоценных металлов и камней, склады мобрезерва, взрывчатых веществ и материалов и другие объекты особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения. Ежегодный прирост охраняемых объектов в среднем составляет 2,5% или более 10 тысяч объектов и 2,4 - 2,8% квартир, что составляет порядка 30-35 тысяч.

Подразделения службы функционируют в полутора тысячах городов и населенных пунктах 86 субъектов Российской Федерации.

В системе единой дислокации сил и средств органов внутренних дел государственную защиту имущества, пресечение преступлений и административных правонарушений обеспечивает 3,7 тысяч групп задержания и патрулей численностью 41,3 тысячи человек.

Оперативное руководство деятельностью нарядов осуществляет 419 дежурных частей и центров оперативного управления.

Возможность увеличения штатной численности аттестованных сотрудников подразделений вневедомственной охраны по субъектам Российской Федерации будет рассматриваться после утверждения перечня объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел и определения в связи с этим необходимой штатной численности.

- Сколько сотрудники вневедомственной охраны выявили преступлений, связанных с хищениями и кражами, а также задержали подозреваемых в совершении этих преступлений с начала 2007 года?

- За девять месяцев текущего года подразделениями вневедомственной охраны выявлено около 84 тысяч преступлений, что почти на 4% процента больше чем за аналогичный период в прошлом году.  При этом задержано более 119 тысяч преступников.

В условиях сохраняющегося высокого уровня имущественных преступлений, наносящих существенный ущерб экономике и национальным интересам, возрастания агрессивности преступной среды, проявления терроризма, деятельность вневедомственной охраны приобретает акцентированный статус и место в системе государственных мер по профилактике имущественной безопасности физических и юридических лиц, в обеспечении гарантии гражданам и хозяйствующим субъектам на государственную защиту собственности.

- Какие меры принимаются со стороны департамента в обеспечении безопасности предстоящих зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи?

- Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным обозначено развитие Южного федерального округа России в качестве одного из основных приоритетов социально-экономической политики нашей страны на среднесрочную перспективу.

Согласно Федеральной целевой программе «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006 - 2014 годы)» в рамкам подготовки и проведения зимних Олимпийских игр 2014 года планируется строительство олимпийских объектов, проведение мероприятий, связанных с созданием и реконструкцией транспортной и инженерной инфраструктуры, инфраструктуры связи, мероприятий по энергоснабжению, энергогенерации и т.д.

Многие строящиеся объекты олимпийской инфраструктуры, согласно утвержденному перечню, подлежат государственной охране. Прежде всего, это объекты особой важности и жизнеобеспечения. В настоящее время департаментом государственной защиты имущества МВД России совместно с заинтересованными ведомствами прорабатываются вопросы обеспечения безопасности будущих объектов данной категории на стадии их строительства и последующей эксплуатации. Проводится расчет сил и средств подразделений вневедомственной охраны и Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России, необходимых для реализации указанных мероприятий. По предварительным расчетам в обеспечении охраны строящихся объектов будет задействовано более 1,5 тысячи сотрудников вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД России. В дальнейшем в охране действующих объектов будут широко применятся технические средства обеспечения безопасности с использованием мобильных нарядов подразделений вневедомственной охраны.

- Как на Ваш взгляд нужно бороться с халатностью в сфере обеспечения технической защищенности музеев, какие меры МВД России необходимо принимать по линии профилактики хищений предметов искусства из учреждений культуры?

- Основными направлениями недопущения халатности в обеспечении безопасности сохранности учреждений культуры и культурных ценностей должны быть во-первых, с учетом административной реформы и необходимости нормативного закрепления требований к обеспечению сохранности культурных ценностей - совершенствование законодательства и принятие нормативных правовых актов.

Во-вторых, соблюдение законодательства в данной сфере и обеспечение контроля за этим.

В третьих, разработка и применение новейших технических средств обеспечения противокриминальной защиты учреждений культуры и культурных ценностей, широкое внедрение интегрированных систем безопасности.

В четвертых, выделение необходимого финансирования из всех уровней бюджетов и внебюджетных источников на обеспечение безопасности сохранности культурных ценностей.

Только при выполнении этих основных задач в комплексе можно обеспечить надежную безопасность учреждений культуры, исторических, культурных и художественных ценностей.  

В первом полугодии этого года было организовано проведение межведомственных комиссионных проверок состояния безопасности 121 наиболее значимых объектов культуры. Да, действительно результаты проведенных проверок показали, что в среднем только 10 из проверенных объектов культуры в основном соответствуют требованиям, предъявляемым к обеспечению безопасности сохранности музейных ценностей. 

Приведу ряд конкретных мер, принятых по результатам проверок: администрациям объектов, органам управления  культуры, руководителям охранных организаций, антитеррористические комиссии, органы прокуратуры направлено 440 соответствующих предложений. За имеющиеся недостатки в сфере охраны к административной ответственности привлечено 19 должностных лиц, приостановлена деятельность двух частных охранных организаций, у двух отозвана лицензия.

Также были определены необходимые объемы финансирования на проведение мероприятий по обеспечению противокриминальной безопасности обследованных объектов. Согласно представленным сведениям на данные цели требуется более 947 миллионов рублей. 

По линии предупреждения хищений культурных ценностей за 9 месяцев 2007 года  на наличие судимостей проверено более 12 тысяч сотрудников музеев. Установлено, что из числа проверенных - 25 ранее привлекались к уголовной ответственности, в том числе за хищение культурных ценностей. По итогам  первого полугодия 2007 года по факту недостач возбуждено шесть уголовных дел.

- Как на сегодняшний день осуществляется охрана учебных заведений, расскажите о месте вневедомственной охраны, в этом направлении деятельности?

- В современных условиях роста преступности, в том числе и среди подростков, все более актуализируется задача обеспечения безопасности образовательных учреждений, ограждения учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в частности во время их нахождения в учебных заведениях. Все большее распространение среди подростков и молодежи приобретает употребление наркотических, иных токсичных веществ, а также алкоголя и, как следствие, совершаемые на этой почве преступления.

Сохраняется угроза совершения преступлений на межнациональной почве, связанных с национальной нетерпимостью и экстремизмом, а также террористических посягательств на образовательные учреждения с возможными особо тяжкими последствиями. Кроме того, в условиях развития информационных технологий получение достойного образования без применения высокотехнологичного дорогостоящего оборудования становится не возможным. Из этого вытекает еще одна задача - обеспечение сохранности дорогостоящих технических средств, используемых в процессе обучения учащихся.

Решение проблемы обеспечения надежной защиты образовательных учреждений от противоправных посягательств, в том числе террористической направленности, поддержания общественного порядка, предупреждения преступлений и административных правонарушений в учебных заведениях, усиления устойчивости к авариям техногенного и природного характера возможно только путем применения комплексного подхода, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию различного рода угрозам, обучение безопасному поведению учащихся, студентов и персонала в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

В первую очередь, на наш взгляд, необходимо исключить доступ посторонних в учебные заведения. Образовательные учреждения должны стать объектом, на который невозможно попасть криминальным элементам, совершающим насильственные и имущественные преступления в отношении учащихся и персонала, хищения материальных ценностей образовательных учреждений, являющихся поставщиками наркотических и других запрещенных веществ и препаратов. Для этого необходим пропускной режим, который может обеспечиваться выставлением поста охраны с использованием технических средств контроля доступа.

В настоящее время существует множество разработок электронных систем контроля доступа, которые позволяют не только оградить доступ на объект посторонних, исключают возможность использования электронных ключей с введенными данными биометрических параметров другими лицами, а также позволяют осуществлять контроль за перемещением учащихся в период их обучения. При этом в зависимости от поставленных задач зависит и стоимость указанной аппаратуры. Например, комплекс управления доступом, позволяющий осуществлять допуск учащихся по электронным ключам (карточкам) с фиксацией лица и времени «входа -выхода», стоит в пределах от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от количества обучающихся. При этом достигается еще одна задача, позволяющая своевременно отреагировать на преступление и раскрыть его по «горячим следам» - возможность ограничить доступ, как на вход, так и на выход при поступлении сигнала о совершенном правонарушении и этим существенно уменьшить круг подозреваемых.

Во вторых - это возможность оперативного оповещения и вызова наряда милиции в образовательное учреждение, для своевременного реагирования при проникновении посторонних, а также в отношении учащихся, склонных к совершению правонарушений. Данным методом достигается решение одной из важнейших задач - профилактика правонарушений. Учащиеся, чувствуя свою безопасность, всегда могут обратить внимание преподавателей на посторонних не только в помещениях, но и на прилегающей территории, а также на тех учащихся, которые сами совершают правонарушения, а лица, склонные к совершению преступлений, зная, что образовательное заведение находится под защитой, не будут пытаться попасть на территорию учебного заведения. Для решения указанной задачи применяется установка «Кнопок экстренного вызова милиции» с подключением на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны. В структуре вневедомственной охраны при органах внутренних дел развернута единая сеть из 2356 пунктов централизованной охраны. Маршруты патрулирования групп задержания органов внутренних дел разработаны таким способом, что время их прибытия к объекту на сигналы «тревога» составляет порядка 3-5 минут, что позволяет оперативно влиять на ситуацию и, в возможно короткий срок, принимать адекватные меры реагирования в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Третья задача состоит в обеспечении сохранности применяемых в обучении дорогостоящих технических средств и опасных веществ. Самый простой способ защиты помещений, в которых хранятся материальные ценности и опасные вещества, это оборудование их средствами охранной сигнализации. С учетом вышеназванных задач департаментом подготовлен проект Порядка формирования системы обеспечения безопасности образовательных учреждений, в котором наиболее полно отражены цели, задачи и необходимые мероприятия, направленные на обеспечение защиты учащихся, персонала и материальных ценностей учебных заведений.

- Как в условиях современных угроз ведется техническое перевооружение вневедомственной охраны, когда ждать внедрения новых инновационных технологий?

- В подразделениях вневедомственной охраны осуществляется поэтапная замена устаревшего оборудования на современные автоматизированные системы передачи извещений, проводится активное внедрение мониторинговых комплексов для охраны подвижных объектов.

Для обеспечения надежной защиты объектов от различного вида угроз, в 2007 году ФГУ НИЦ "Охрана" МВД России, разработаны и освоены в серийном производстве новейшие объектовые технические средства безопасности, многие из которых не имеют аналогов в мире.

Что касается использования инновационных достижений, то будем активно использовать современные достижения в области наноматериалов и нанотехнологий, которые открывают перед разработчиками технических средств безопасности и отечественными предприятиями-изготовителями новые возможности  для создания систем безопасности с улучшенными в несколько раз тактико-техническими характеристиками.

Это одно из перспективных направлений создания новейших технических средств безопасности, адекватных современным угрозам.

Данные технологии могут применяться в нанодатчиках, построенных на различных физических принципах, в технических средствах для государственной защиты имущества, в частности охранно-пожарных извещателях, приемно-контрольных приборах, системах контроля и управления доступом, мониторинговых системах охраны подвижных объектов, в антитеррористических средствах. Они открывают новые возможности для существенного повышения эффективности защиты критически важных объектов и выполнения ряда других функций государственного назначения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала