ВАРШАВА, 10 мар - РИА Новости, Анна Чернова. Генпрокуратура Польши на данный момент не располагает доказательствами того, что глава ВВС Анджей Бласик до вылета президентского Ту-154 из Варшавы в Смоленск 10 апреля 2010 года разговаривал с командиром экипажа Аркадиушем Протасюком, сообщил в четверг генеральный прокурор Польши Анджей Серемет.
Ранее польские СМИ сообщали, что существует видео с камеры наблюдения в аэропорту, которое подтверждает, что Бласик и Протасюк разговаривают на повышенных тонах и ссорятся перед вылетом президентского Ту-154.
По словам Серемета, пока видеокадр, на котором Бласик разговаривает с Протасюком, не обнаружен.
Сейчас, по его словам, Польша располагает лишь показаниями свидетеля, который подтвердил, что генерал хотел поговорить с пилотом.
"Однако мы не знаем, состоялся ли разговор", - сказал Серемет в эфире радио RMF FM. По его мнению, нет и доказательств оказания давления на пилотов до вылета в Смоленск.
Видеозапись длительностью 90 часов из аэропорта в Варшаве, сделанная до вылета в Смоленск, все еще изучают следователи, сообщил генпрокурор.
Как сообщают польские СМИ, видеозапись находится в распоряжении польской комиссии под руководством главы МВД Польши Ежи Миллера, которая выясняет обстоятельства и причины трагедии. Пленка зафиксировала и то, что капитан Протасюк во время разговора с Бласиком несколько раз входит в помещение, где приготовлены данные о прогнозе погоды.
Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий. Межгосударственный авиационный комитет 12 января 2010 года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.