Рейтинг@Mail.ru
Следствие прояснит оставшиеся у Польши вопросы по Ту-154 - Иванов - РИА Новости, 28.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Следствие прояснит оставшиеся у Польши вопросы по Ту-154 - Иванов

Читать ria.ru в
Российские диспетчеры в соответствии с международными правилами не имели права запрещать посадку польского самолета Ту-154М, который разбился под Смоленском в апреле прошлого года, а все остающиеся у Польши вопросы можно окончательно прояснить в ходе следствия, заявил вице-премьер Сергей Иванов.

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Российские диспетчеры в соответствии с международными правилами не имели права запрещать посадку польского самолета Ту-154М, который разбился под Смоленском в апреле прошлого года, а все остающиеся у Польши вопросы можно окончательно прояснить в ходе следствия, заявил заместитель председателя правительства России Сергей Иванов журналистам в пятницу.

Несколько дней назад Межгосударственный авиационный комитет завершил техническое расследование, которое пришло к выводу, что главной причиной авиакатастрофы, в которой погибли президент Польши и члены польского руководства, стали ошибки экипажа. Однако отчет МАК вызвал недовольство польской стороны, которая пыталась возложить часть ответственности на диспетчеров аэродрома в Смоленске.

Президент Польши Бронислав Коморовский заявил, что необходимо изучить тот факт, что диспетчеры на аэродроме "Северный" не запретили пилотам польского борта номер один посадку. Вместе с тем Коморовский признал, что ему трудно представить, "что бы делалось в Польше, если бы Россия тогда не позволила посадку".

"Я очень хорошо понимаю, какие сложные чувства испытываются сейчас, после катастрофы самолета, в польском обществе. Понимаю и то, как тяжело было воспринимать выводы независимого международного органа технического расследования - Межгосударственного авиационного комитета", - сказал Сергей Иванов журналистам.

"Что касается высказанных отдельными польскими представителями претензий в связи с тем, что диспетчеры должны были запретить посадку самолета, то тут добавить к уже сказанному нечего. Диспетчеры не могли запретить посадку, если командир воздушного судна или кто-то еще, кто находился в это время в самолете, принял решение садиться во что бы то ни стало. Диспетчер просто не имеет права запретить посадку в соответствии с международными правилами, и это всем авиационным специалистам хорошо понятно", - заявил вице-премьер.

"Известно, что диспетчер может запретить посадку только в двух случаях: когда занята взлетно-посадочная полоса или дистанция до другого воздушного судна не обеспечивает безопасной посадки", - добавил он.

Иванов напомнил, что российская правительственная комиссия, которая была создана сразу после крушения польского самолета Ту-154М, завершила свою работу. "Теперь дело за Следственным комитетом России. Я с удовлетворением воспринял уже последовавшее из Следственного комитета заявление о его готовности продолжать работать в тесном взаимодействии с польской стороной, со своими польскими коллегами. Считаю это важным и правильным", - сказал Иванов.

"Все остающиеся вопросы, если таковые у польской стороны есть, наверняка можно будет окончательно прояснить в ходе следствия", - уверен вице-премьер.

Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись на траурные мероприятия в Катыни. МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Польша заявила, что не ставит под сомнение утверждения отчета МАК, однако Варшаву не устраивает отсутствие в нем некоторых фактов.

Материалы технического расследования, обнародованные МАК, свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки, завершившейся катастрофой, находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. Судмедэксперты обнаружили 0,6 промилле алкоголя в крови Бласика. Согласно выводам экспертов, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске любой ценой, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако 18 января польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала