Рейтинг@Mail.ru
МАК опубликует транскрипцию всех разговоров диспетчеров по Ту-154 - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК опубликует транскрипцию всех разговоров диспетчеров по Ту-154

Читать ria.ru в
МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов сообщил, что будут опубликованы: записи открытого магнитофона; записи телефонных разговоров; записи радиопереговоров.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. МАК решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Об этом говорится в заявлении председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозова, поступившем в РИА Новости во вторник.

"В связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома "Смоленск-Северный", и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами", - говорится в заявлении.

Морозов сообщил, что будут опубликованы: записи открытого магнитофона; записи телефонных разговоров; записи радиопереговоров.

"При составлении транскрипции техническая комиссия МАК пользовалась электронной копией записей, идентичной той, которая была передана польской стороне по ее просьбе. Обращаю внимание, что в ходе работ технической комиссии польские специалисты имели возможность работать в офисе МАК с рабочими версиями выписки переговоров", - сообщил глава технической комиссии МАК.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление. Глава МВД Польши Ежи Миллер представил видеореконструкцию событий перед авиакатастрофой, согласно которой посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: "Молодец". Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду "горизонт" для российского Ил-76.

Эксперт, близкий к ходу расследования, заявил во вторник журналистам что польская сторона, "выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, не реконструирует происходившие события, а извращает их суть". Эксперт привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40 и посоветовал польской стороне "аккуратнее обращаться" с объективными данными, не допускать их передергивания.

Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду: "Посадка дополнительно", что означает "Посадка не разрешена", а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.

"Как-то некрасиво на польской пресс-конференции получилось", - заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала