Рейтинг@Mail.ru
Польская реконструкция падения Ту-154 искажает суть событий - эксперт - РИА Новости, 18.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польская реконструкция падения Ту-154 искажает суть событий - эксперт

Читать ria.ru в
"Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть", - сказал эксперт, близкий к ходу расследования.

МОСКВА, 18 янв - РИА Новости. Польская сторона в своей видеореконструкции по катастрофе Ту-154 президента Польши под Смоленском извращает суть происходившего, заявил во вторник журналистам эксперт, близкий к ходу расследования.

Глава МВД Польши Ежи Миллер во вторник на пресс-конференции представил видеореконструкцию событий апреля 2010 года, когда произошла авиакатастрофа самолета Ту-154 польского президента. Польская комиссия заявила, что посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера, и на реконструкции, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: "Молодец".

"Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть", - сказал эксперт.

Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40.

09.08.45 - Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку.

09.08.51 - Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16.

09.08.57 - Руководитель полетов: Разрешил.

09.08.59 - Як-40: Разрешил, 031.

09.09.03 - Руководитель полетов: Разрешил, 031, я "Корсаж".

Эксперт посоветовал польской стороне "аккуратнее обращаться" с объективными данными, не допускать их передергивания.

Польская сторона утверждала также, что диспетчеры не дали вовремя команду "горизонт" для российского Ил-76.

Что касается захода на посадку российского самолета Ил-76, то диспетчер, как можно увидеть из стенограммы разговоров в диспетчерском пункте, давал команду: "Посадка дополнительно", что означает "Посадка не разрешена", а также сказал о необходимости ухода на второй круг, напомнил эксперт.

"Как-то некрасиво на польской пресс-конференции получилось", - сказал эксперт.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

Межгосударственный авиационный комитет 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала