Рейтинг@Mail.ru
МАК: причина аварийной посадки Ту-204 в Домодедово - ошибка экипажа - РИА Новости, 20.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК: причина аварийной посадки Ту-204 в Домодедово - ошибка экипажа

Читать ria.ru в
Самолет совершил аварийную посадку 22 марта. На борту находились только восемь членов экипажа, они были госпитализированы. Предварительный анализ "черных ящиков" показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели работали до столкновения с препятствиями.

МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. Причиной аварийной посадки самолета Ту-204-100 авиакомпании "Авиастар-ТУ", который в марте этого года приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Домодедово, стала ошибка экипажа, говорится в заключении комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), опубликованном в понедельник на сайте МАК.

Самолет совершил аварийную посадку 22 марта. На борту находились только восемь членов экипажа, они были госпитализированы. Предварительный анализ "черных ящиков" показал, что на самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели работали до столкновения с препятствиями.

"По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия с самолетом Ту-204 100 RA 64011 при выполнении захода на посадку в условиях хуже метеорологического минимума ВС при фактически имевшемся на борту и задействованном экипажем исправном оборудовании, явилось непринятие экипажем решения об уходе на второй круг с высоты принятия решения (ВПР) и продолжение снижения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами, что привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете (CFIT)", - говорится в сообщении.

Как сообщает МАК, авиационное происшествие явилось следствием сочетания неблагоприятных факторов, в частности, недостаточного уровня профессиональной подготовки экипажа для выполнения заходов на посадку при предельных минимумах; недостаточного контроля за деятельностью экипажа со стороны командно-летного состава, что привело к неудовлетворительному управлению ресурсами со стороны командира воздушного судна (КВС); отказа вычислительной системы управления полетом, что привело к повышению минимума воздушного судна.

А также непринятие КВС решения об уходе на другой аэродром после повышения метеорологического минимума; непринятие КВС решения об уходе на второй круг при отсутствии визуального контакта с огнями приближения; неудовлетворительное взаимодействие в экипаже, следствием чего вне контроля членов экипажа стало снижение самолета до высоты ниже безопасной.

"Отказ вычислительной системы управления полетом (ВСУП) и невозможность "снятия" отказа на данном самолете из-за отсутствия кнопки имитации обжатия шасси при недостаточном уровне подготовки экипажа и возможной усталости привели к значительному повышению у него психоэмоционального напряжения, что не позволило принять оптимальное решение для благополучного завершения полета", - отмечается в заключении комиссии МАК.

Специалисты авиакомитета в ходе расследования авиапроисшествия выявили и другие недостатки, в частности, в авиакомпании "Авиастар-ТУ" выявлены недочеты в организации летной работы в части переучивания состава на самолет Ту-204; при анализе режимов труда и отдыха экипажа выявлены серьезные нарушения, касающиеся превышения норм рабочего времени и своевременного предоставления отдыха в полном объеме.

Комиссия МАК дала ряд рекомендаций по повышению безопасности полетов.

Авиационным властям России рекомендовано, в частности, рассмотреть необходимость пересмотра программы подготовки летного состава к полетам на самолетах Ту-204/214 и их модификациях с учетом реального состояния тренажеров; обеспечить совершенствование имеющихся тренажеров самолетов типа Ту-204 в части доведения характеристик тренажеров до соответствия самолетным, включая отказы и особые случаи в полете.

Кроме того, в авиапредприятиях, эксплуатирующих самолеты типа Ту-204, провести проверку выполнения требований приказа ФАС России от 26 июня 1997 года "О мерах по совершенствованию системы контроля за сохранением летной годности ВС на основе данных об отказах, неисправностях авиатехники и нарушениях правил ее эксплуатации" и Типового руководства по сбору, обработке и использованию информации о неисправностях авиатехники в авиапредприятиях, утвержденного приказом ФАС России от 26 июня 1997 года.

Компании "Туполев" рекомендовано провести внеплановую проверку выполнения требований к самолетам Ту-204-100 и Ту-204С на воздушных судах авиакомпании "Авиастар-ТУ", по результатам разработать профилактические мероприятия по предотвращению нарушений технологии выполнения ремонтных работ; разработать мероприятия по повышению надежности комплексной системы пилотажно-навигационного оборудования.

Специалисты МАК также рекомендовали авиакомпании "Авиастар-ТУ": устранить нарушения Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденного приказом Минтранса РФ от 21 ноября 2005 года, в части превышения норм рабочего времени и своевременного предоставления отдыха в полном объеме; для оценки выполненной проверки экипажа использовать распечатки проверочных полетов на тренажере; с летным и инженерно-техническим персоналом провести дополнительные занятия по изучению требований Руководства по производству полетов по применению перечня минимального состава оборудования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала