Рейтинг@Mail.ru
МАК показал журналистам, как расшифровывают самописцы польского Ту-154 - РИА Новости, 19.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МАК показал журналистам, как расшифровывают самописцы польского Ту-154

© РИА Новости / Георгий Куролесин | Перейти в медиабанкБортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Бортовые самописцы польского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля под Смоленском
Читать ria.ru в
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продемонстрировали российским и иностранным, в частности, польским журналистам процедуру расшифровки черных ящиков самолета Ту-154М с Лехом Качиньским на борту, разбившегося 10 апреля под Смоленском.

МОСКВА, 19 мая - РИА Новости. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) продемонстрировали российским и иностранным, в частности, польским журналистам процедуру расшифровки черных ящиков самолета Ту-154М с Лехом Качиньским на борту, разбившегося 10 апреля под Смоленском.

Демонстрация прошла в здании МАК в Москве.

Журналисты побывали в отделе исследования информации параметрических и звуковых регистраторов, сотрудники которого занимаются расшифровкой бортовых самописцев.

Как сообщил журналистам председатель комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиапроисшествий МАК Виктор Трусов, на борту разбившегося 10 апреля Ту-154М находилось четыре самописца - три записывали параметрическую информацию, четвертый - переговоры экипажа.

"Три самописца сейчас изучаются в России - один речевой и два параметрических. Еще один параметрический самописец находится в Варшаве", - сказал Трусов.

Журналистам продемонстрировали и бортовые самописцы - два в защитной оболочке, предназначенной для сохранения пленки, на которую ведется запись в случае авиакатастрофы, и один незащищенный самописец.

"Мои коллеги по комиссии вскрыли самописцы, произвели изъятие магнитных лент, одну из которых пришлось восстановить, так как она находилась в незащищенном самописце. Затем было произведено считывание информации и ее копирование в компьютер, после чего магнитные ленты были положены в сейф и опечатаны", - пояснил Трусов.

Журналистам также показали ленту параметрического накопителя, информация с которой копируется в компьютер, а также другое оборудование, необходимое для расшифровки бортовых самописцев.

Заместитель председателя комиссии по научно-техническому обеспечению расследования авиапроисшествий МАК Сергей Зайко, отвечая на вопрос журналистов, почему в бортовых самописцах до сих пор используются магнитные ленты, а не более современные носители информации, сообщил, что стоимость замены старого оборудования только на одном самолете исчисляется десятками тысяч долларов, но не все авиаперевозчики готовы вкладывать такие средства.

Присутствовавшие в МАКе польские журналисты отметили открытость российской стороны в предоставлении информации о ходе расследования причин авиакатастрофы Ту-154М 10 апреля.

Польcкий правительственный Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто. Среди погибших президент, его супруга и часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала