САМАРА, 10 апр - РИА Новости. Самарское ОАО "Авиакор", где в 2009 году проходил ремонт разбившийся под Смоленском польский правительственный самолет, готово предоставить всю необходимую документацию по лайнеру, сообщил РИА Новости гендиректор предприятия Алексей Гусев.
На борту разбившегося под Смоленском в субботу польского самолета Ту-154М находились высшие руководители Польши, в том числе и президент Польши Лех Качиньский с супругой.
Гусев сообщил, что этот самолет с заводским номером 90А837 был выпущен в июне 1990 года на куйбышевском авиазаводе, нынешнем ОАО "Авиакор - авиационный завод". Он использовался 20 лет президентами Польши Войцехом Ярузельским, Лехом Валенсой и Александером Квасьневским. В декабре 2009 года лайнер прошел на предприятии капитальный ремонт.
"Мы готовы предоставить все необходимые документы о самом самолете и о произведенном ремонте по первому требованию", - сказал Гусев.
"В состав технической комиссии по расследованию катастрофы включены специалисты "Авиакора", мы всеми своими техническими ресурсами поможем в расследовании", - добавил он.
Он также сообщил, что сейчас в рамках контракта с польской республикой "Авиакор" ремонтирует еще один самолет Ту-154М номер 90А862 для президента Польши. "Самолет прилетел в январе, мы должны его сдать в июне-июле этого года", - сказал Гусев.
По его словам, руководство и коллектив завода выражают искренние соболезнования семьям погибших.
Никаких нареканий
Гусев отметил, что в декабре 2009 года после ремонта самолета, разбившегося в субботу под Смоленском, с польской стороны не было никаких претензий.
"Было произведено два испытательных полета, один из которых был совместным с польскими летчиками. Нареканий с их стороны не было никаких. Польский экипаж прекрасно отзывался о качестве проведенного ремонта, даже очень часто повторял слово "ласточка", глядя на этот самолет", - сказал глава предприятия.
Ведущий летчик-испытатель ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексей Гарасевич сообщил журналистам, что именно его экипаж производил два испытательных полета.
"Первый полет продолжался около 3-4 часов. Длительность второго полета - 3 часа. За это время мы проверили самолет на устойчивость и управляемость. Полеты выполнялись на высоте 12,1 тысячи метров. Замечаний у летного состава по управляемости и работе всех систем не было", - сказал летчик-испытатель.
По его словам, самолет был передан заказчику в отличном состоянии, что и подтвердили представители польской республики.
После совместного полета с польскими летчиками они дали самолету оценку "отлично", - отметил Гарасевич.