Рейтинг@Mail.ru
Авиакатастрофа в Иране унесла жизни 168 человек - РИА Новости, 15.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакатастрофа в Иране унесла жизни 168 человек

© REUTERS / Caren FirouzКрушение самолета Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines в Иране
Крушение самолета Ту-154 авиакомпании Caspian Airlines в Иране
Читать ria.ru в
Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines рейса RV 7908, вылетевший в среду из Тегерана в Ереван, разбился в Иране. Погибли, по последним данным, 168 человек, причиной трагедии предположительно стало возгорание в одном из двигателей.

МОСКВА/ЕРЕВАН, 15 июл - РИА Новости. Самолет Ту-154М иранской авиакомпании Caspian Airlines рейса RV 7908, вылетевший в среду из Тегерана в Ереван, разбился в Иране. Погибли, по последним данным, 168 человек, причиной трагедии предположительно стало возгорание в одном из двигателей.

Как это было

По данным Главного управления гражданской авиации Армении, самолет вылетел из Тегерана с опозданием, причины которого пока неизвестны. Как сообщил замначальника ведомства Арсен Погосян, Ту-154М вылетел из Тегерана в Ереван в 12.02 и по расчетному времени полета должен был пересечь воздушное пространство Армении в 12.52, однако в 12.48 иранские диспетчеры сообщили армянским наземным службам, что самолет пропал с радаров, и плановое время пересечения границы отменяется.

Связь с самолетом пропала через 16 минут после начала полета в 180 километрах к западу от Тегерана возле города Казвин, который находится приблизительно в одном часе полета от Армении.

Иранские СМИ сообщили, что самолет пытался совершить аварийную посадку. Между тем, по данным англоязычной версии арабского телеканала "Аль-Джазира", диспетчеры аэропорта в Тегеране не получали от пилота самолета никаких сообщений о технических неполадках.

Жертвы трагедии

Данные о пассажирах и членах экипажа, находившихся на борту потерпевшего катастрофу Ту-154М, несколько раз уточнялись. По последней информации, на борту лайнера находились 168 человек - 153 пассажира и 15 членов экипажа.

Среди пассажиров были граждане Армении, Ирана и Грузии.

Списки всех находившихся на борту уже вывешены в ереванском аэропорту "Звартноц", где также развернут оперативный штаб.

Информация о гражданстве жертв авиакатастрофы также несколько раз менялась. По данным Главного управления гражданской авиации Армении, шесть граждан этой страны погибли в результате крушения самолета. Погосян назвал имена погибших: пассажиры Ашот Нерсисян, Артур Григорян, Карине Маркарян, Ара Сироян, а также два бортинженера - Григор Барсегян и Сурен Согомонян.

По словам Погосяна, на борту потерпевшего крушение самолета было также двое граждан Грузии - Никонова Нателла и Чкодуа Гиви, остальные являются гражданами Ирана.

МИД Грузии подтвердил гибель двух граждан этой страны. По данным министерства, погибли жена временного поверенного грузинской миссии в Иране и финансовый менеджер посольства Грузии в Армении.

Среди пассажиров было двое детей, гражданство которых устанавливается.

Как сообщает армянский интернет-сайт Lragir.Am., среди пассажиров разбившегося самолета были члены юношеской сборной Ирана по дзюдо. Они летели в Армению на тренировки, а затем должны были вылететь в Венгрию для участия в соревнованиях.

Противоречивые данные поступали о том, были ли на борту разбившегося Ту-154М российские граждане.

В ереванском представительстве иранской авиакомпании Caspian Airlines, которой принадлежал самолет, РИА Новости сказали, что информации о россиянах среди пассажиров нет. В то же время информация о возможном нахождении на борту самолета российских граждан проверялась российским посольством в Ереване.

По последней информации МИД РФ, на борту Ту-154М российских граждан не было.

"По предварительным данным, полученным нами от посольства РФ в Ереване, на борту самолета не было российских граждан", - сообщил РИА Новости источник в российском внешнеполитическом ведомстве.

Он добавил, что МИД РФ продолжает уточнять и проверять поступающие из-за рубежа сведения о гражданстве жертв авиакатастрофы.

Технические вопросы

Причиной крушения, по предварительным данным, стал пожар в одном из двигателей лайнера. Начальник отдела по обеспечению безопасности полетов Главного управления гражданской авиации Армении Сереж Карапетян не исключил, что именно это могло послужить причиной аварии.

По его словам, на данный момент нет точных и окончательных данных о причинах катастрофы. Карапетян также сообщил, что в настоящее время с властями Ирана ведутся работы для выяснения причин авиакатастрофы.

"Армянская сторона не уполномочена участвовать в расследовании происшествия. Согласно соответствующей конвенции, в расследовании примет участие иранская сторона и страна-производитель самолета - Россия. А армянская сторона обязана быть осведомлена о результатах расследования", - сказал Карапетян.

Министерство дорог и транспорта Ирана создало специальную рабочую группу для расследования причин крушения Ту-154М.

По информации Главного управления гражданской авиации Армении, разбившийся самолет эксплуатировался компанией Caspian Airlines, имел иранскую регистрацию и проходил все технические проверки и нормативы на территории Ирана. Установленное на самолете оборудование соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (IKAO), возраст самолета 15 лет, что является нормальным сроком для эксплуатации самолета данного типа, сообщил замглавы управления авиации.

Данных бортовых самописцев разбившегося лайнера пока нет, армейские подразделения на месте трагедии уже приступили к их поиску. Как сообщил агентству ISNA вице-губернатор иранской провинции Казвин Сироус Сабери, пожар, возникший на месте крушения, потушен, спасатели пытаются извлечь тела погибших пассажиров из обломков самолета.

По мнению экспертов, чьи слова были озвучены в эфире одного из арабских телеканалов, Ту-154, используемые некоторыми авиакомпаниями стран Ближнего Востока, находятся "не в самом лучшем состоянии". Срок службы этих самолетов, закупленных в России и построенных еще во времена СССР, зачастую превышает 20 лет, а на обновление авиапарка и покупку современных "Аэробусов" или "Боингов" у этих компаний нет денег.

По мнению президента Национальной авиационной ассоциации Дмитрия Адбашяна, самолеты Ту-154 являются супернадежными. Как сообщил Адбашян в интервью агентству "Новости-Армения", 14 таких самолетов летали в Армении с 1976 года до начала 2000-х практически безаварийно.

Необходимо отметить и тот факт, что из-за санкций, введенных Вашингтоном против Тегерана, американские компании не могут продавать Ирану самолеты.

Горячая линия

В ереванском аэропорту "Звартноц", где должен был приземлиться рейс из Тегерана, создан оперативный штаб, такой же штаб действует в Тегеране.

Родственники пассажиров уже прибыли в аэропорт "Звартноц". При необходимости им оказывается медицинская помощь.

Министерство иностранных дел Армении открыло горячую линию в связи с авиакатастрофой. Информацию можно получить по телефонам +37410-56-25-43, +37410-56-68-11 и +37410-54-40-41 (внутренний 202 или 217).

Президент Армении Серж Саргсян, находившийся с рабочим визитом в городе Спитак (Лорийская область), прервал свой визит из-за авиакатастрофы в Иране и вернулся в Ереван. 16 июля объявлено в Армении днем траура.

Президент России Дмитрий Медведев выразил соболезнования президентам Армении и Ирана Сержу Саргсяну и Махмуду Ахмадинежаду.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала