Рейтинг@Mail.ru
Минобороны РФ расследует аварию новейшего вертолета Ми-28Н - РИА Новости, 07.07.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Минобороны РФ расследует аварию новейшего вертолета Ми-28Н

Читать ria.ru в
Авария вертолета произошла 19 июня (в тот день ВВС России потеряли еще и фронтовой бомбардировщик Су-24М в Морозовске), однако известно о ней стало только сейчас. Следствие выбирает из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.

МОСКВА, 7 июл - РИА Новости. Комиссия Минобороны РФ ведет расследование обстоятельств недавней аварии новейшего боевого вертолета Ми-28Н, произошедшей во время полетов на Гороховецком общевойсковом полигоне Московского военного округа, пишет во вторник газета "Коммерсант".

Авария вертолета, по данным издания, произошла 19 июня (в тот день ВВС России потеряли еще и фронтовой бомбардировщик Су-24М в Морозовске), однако известно о ней стало только сейчас. Ми-28Н пилотировал экипаж 344-го центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации из Торжка (Тверская область). Летчики должны были вести стрельбу из положения висения на малой высоте, когда вертолет не имеет горизонтальной скорости. И во время выстрела неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) в воздухозаборники двигателей попали пороховые газы ракет, что вызвало сбой в их работе (так называемый помпаж).

Из-за резкой потери мощности машину пришлось сажать в экстренном режиме. Посадка была грубой - почти вертикальной с высоты около 40 метров. При касании земли вертолет совершил небольшой пробег, при этом левая стойка шасси попала в яму, и вертолет опрокинулся на левый борт. При этом были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Никто из летчиков не пострадал, оба смогли самостоятельно выбраться из кабины.

Следствие, как отмечает газета, выбирает из двух версий - ошибка экипажа и сбой в системе управления вооружением.

Ударный вертолет Ми-28Н разработан Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля. Экипаж - два человека. Взлетная масса - 11-12 тонн. Масса полезной нагрузки - до 2,4 тонны. Скорость - 270-300 километров в час. Статический потолок - 3,6 километра, динамический - 5 километров. Дальность полета - 450 километров. Вооружение - управляемые ракеты "Атака" (до 16 единиц) и "Игла" (до 8 единиц), неуправляемые ракеты, 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А42 с боезапасом 250 снарядов.

Ми-28Н объявлен министерством обороны основным боевым вертолетом армейской авиации. В конце 2008 года были подписаны акты об окончании государственных совместных испытаний этого вертолета. Всего военным ведомством законтрактовано 47 таких машин. Первая строевая партия из шести Ми-28Н была передана заводом "Роствертол" 487-му отдельному вертолетному полку в Буденновске (Ставропольский край) в апреле этого года. Сейчас на заводе готовы еще как минимум две такие машины.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала