Рейтинг@Mail.ru
Аэробус А310: история создания и технические характеристики. Справка - РИА Новости, 30.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Аэробус А310: история создания и технические характеристики. Справка

Читать ria.ru в

Самолет Airbus A310 йеменской компании Yemenia Air, на борту которого находились 150 человек, во вторник 30 июня 2009 года разбился на Коморских островах. На борту самолета находились 153 человека.

Airbus A310 – транспортный самолет большой вместимости и средней дальности.

Airbus A310 был разработан европейским авиастроительным концерном Airbus Industrie на основе модели Airbus A300, но отличается от нее укороченным фюзеляжем, модернизированным шасси и хвостовым оперением.

Программа создания самолета A310 стартовала в июле 1978 года. Первоначально было разработано две версии Airbus A310: A310-100 с дальностью полета 3700 км и A310-200 с дальностью полета 5500 км. Последняя стала серийной.

Первый полет опытного самолета A310-200 состоялся 3 апреля 1982 года, регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 года. В марте 1983 года консорциум приступил к разработке варианта A310-300 для авиации большой протяженности.

Основное отличие самолета A310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива.

Первый полет опытного образца самолета состоялся 8 июля 1985 года. Сертификация самолета завершилась в декабре 1985 года, и в этом же месяце первый заказчик, швейцарская авиакомпания, Swissair получила первый самолет A310-300.

А310 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа полумонокок (конструкция, в которой нагрузки несут как внешняя тонкостенная оболочка, так и подкрепляющий её силовой каркас) круглого сечения, диаметр 5,64 м. Крыло стреловидное (28° по линии четвертей хорд). На A 310-300 (с 1986 года и на A 310‑200) на концах консолей крыла устанавливались небольшие стреловидные шайбы. Вертикальное оперение стреловидное, выполнено из углепластика. Шасси убирающееся, трехопорное, с носовой стойкой. Тормозные колеса шасси изготовлены из композиционного материала. Силовая установка состоит из 2 ТРДД PW4156 (CF6-80C2A8), расположенных на пилонах под крылом. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Информационное поле кабины пилотов построено с использованием 4 цветных многофункциональных дисплеев. Существует несколько вариантов компоновки пассажирского салона.

Всего изготовлено более 260 самолетов семейства A310. Поставлялся авиакомпаниям Великобритании, Иордании, Китая, Франции, ФРГ, Чехии, Швейцарии. Несколько самолетов используются в качестве транспортных в ВВС Канады, Таиланда, ФРГ и Франции.

В октябре 1991 года A310‑300 был сертифицирован Авиарегистром РФ. Начиная с 1992 года он эксплуатируется в российских авиакомпаниях "Аэрофлот", "Даймонд Саха", "Сибирь", "Трансаэро". Кроме России самолеты этой серии используются авиакомпаниями Армении, Казахстана и Узбекистана.

Основные летно-технические характеристики:

Аэробус А310-200

Назначение – пассажирский самолет для авиалиний средний протяженности.

Размеры:

1. Размах крыла – 43,9 м
2. Длина самолета – 46,65 м
3. Высота самолета – 15,81 м

Летные данные:

1. Крейсерская скорость – 895 км/ч
2. Дальность полета до 6670 км
3. Пассажиров в кабине трех классов – 191 чел., в кабине двух классов – 220 чел., в экономическом – 255 чел.
4. Максимальное количество пассажиров – 280 чел.
5. Экипаж – 2 пилота

Грузовые характеристики:

1. Максимальный взлетный вес – 164 тонны
2. Максимальный посадочный вес – 114 тонн
3. Допустимая коммерческая загрузка – 32 тонны
4. Двигатели – 2 реактивных двухконтурных двигателя
5. Аэробус А310‑300 имеет такие же летно–технические характеристики, как и А 310–200, кроме дальности полета, которая у А310–300 достигает 9540 км.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала