Рейтинг@Mail.ru
Один из моряков судна, затонувшего у берегов Норвегии, скончался - СМИ - РИА Новости, 24.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Один из моряков судна, затонувшего у берегов Норвегии, скончался - СМИ

Читать ria.ru в
Один из 17 моряков российского судна "Карелнес", затонувшего в пятницу у берегов Норвегии, скончался, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на представителей норвежских спасательных служб.

МОСКВА, 24 апр - РИА Новости. Один из 17 моряков российского судна "Карелнес", затонувшего в пятницу у берегов Норвегии, скончался, сообщает в пятницу агентство Рейтер со ссылкой на представителей норвежских спасательных служб.

По информации спасателей, один из двух моряков, поднятых из воды экипажем вертолета норвежских спасателей и доставленных в больницу Тромсе, скончался.

"Один из моряков скончался после пребывания в воде", - заявил представитель спасателей.

Остальные 15 человек были сняты со спасательного плота моряками с другого российского судна, на борту которого они сейчас и находятся. По данным агентства, в ближайшее время они также будут доставлены в медицинский центр Тромсе, где врачи оценят состояние их здоровья.

Представители норвежских властей надеются путем опроса членов экипажа российского траулера выяснить обстоятельства инцидента.

"Учитывая обстоятельства, состояние людей хорошее", - сообщил представитель спасательных служб.

Ранее начальник ЦГУ "Мурманрыбвод" Сергей Ваганов сообщил РИА Новости, что семнадцать членов экипажа затонувшего российского судна "Карелнес" спасены, их здоровью ничего не угрожает, и в ближайшее время их доставят в норвежский порт Тромсе.

Российский рыболовный траулер "Карелнес", принадлежащий мурманской компании ЗАО "Севрыбком-1", затонул в пятницу около 9.20 мск возле берегов Норвегии в промысловом районе "Маланг-банка" в 30 милях от берега. Членам команды удалось своевременно высадиться на спасательный плот, на котором они дрейфовали до прибытия спасателей.

Ваганов сообщил, что российский траулер М-055 снял со спасательного плота 15 членов экипажа "Карелнеса". Норвежские спасатели подняли с поверхности воды на вертолет капитана "Карелнеса" и старшего механика.

По словам начальника ЦГУ "Мурманрыбвод", сигнал о том, что траулер "Карелнес" получил большой крен и забортная вода поступает в машинное отделение, был получен службой наблюдения за флотом в пятницу около 9.11 мск.

Ваганов сообщил, что об этом немедленно были поставлены в известность все надлежащие службы. Два мурманских судна М-055 и М-057, находившиеся в этом же промысловом районе, срочно отравились на помощь "Карелнесу". Береговая охрана Норвегии направила к месту аварии спасательный вертолет. Около 9.20 мск траулер пропал с экранов радаров и лег на дно.

Траулер "Карелнес" - рыболовное судно иностранной постройки 1987 года. Компания "Севрыбком-1" приобрела его в Азербайджане около двух лет назад и переправила в Мурманск. В первый и последний рейс из мурманского порта судно отправилось 18 апреля этого года. "Карелнес" относится к тому же типу судов, что и затонувший в январе этого года в Баренцевом море мурманский траулер "Топаз".

В конце марта власти Норвегии задерживали принадлежащий компании ЗАО "Севрыбком-1" и приписанный к порту Мурманск траулер "Карелнес" по подозрению в нарушении правил рыболовства, которое российские моряки вели в норвежской экономической зоне. В момент задержания на его борту находилось пятьдесят тонн выловленной рыбы.

За нарушения был наложен штраф в размере 10 тысяч норвежских крон на капитана судна и 490 тысяч - на судовладельца, после чего норвежцы отпустили судно.

Как заявил тогда пресс-атташе посольства РФ в Норвегии Евгений Колесников, российская сторона не опротестовывала действия норвежских властей, а капитан и судовладелец согласились с решением о применении к ним штрафных санкций.

В свою очередь гендиректор ЗАО "Севрыбком-1" Владимир Тафтин заявлял о том, что штраф на капитана "Карелнеса" был наложен "за неинформирование властей о завершении промысла в норвежской экономической зоне".

По словам Тафтина, судно вело промысел в норвежской экономической зоне, имея для этого все необходимые разрешения, поэтому о нарушении правил рыболовства речь не идет. Как сообщил глава компании-владельца траулера, "по норвежским правилам, капитан после завершения промысла должен был сообщить об этом норвежским властям, но по каким-то причинам не сделал этого".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала