Рейтинг@Mail.ru
Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно - капитан - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Указание покинуть порт "Кавказ" передали поздно - капитан

Читать ria.ru в
"Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься", - сказал собеседник агентства.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 ноя - РИА Новости. Береговые службы порт "Кавказ" в Керченском проливе, где накануне при шторме затонуло и было повреждено несколько судов, слишком поздно передали указание покинуть порт. Такое мнение высказал РИА Новости Александр Гладких - капитан теплохода "Святая Елена", находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.

"Сигнал покинуть порт поступил после того, как поломался сухогруз "Волгонефть-123"... После этого сообщения все экипажи в один голос начали кричать, что надо сниматься (с якоря)", - сказал собеседник агентства. Он пояснил, что когда погода испортилась, в районе порта находилось более 50 судов.

Накануне представитель Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю заявил РИА Новости, что причиной кораблекрушений "скорее всего стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое вчера (в субботу) всем рассылалось". Краснодарский губернатор Александр Ткачев среди причин кораблекрушений в понедельник также назвал непредусмотрительность капитанов, которые "получали штормовое предупреждение", но понадеялись на "русский авось".

В течение прошлых суток в Керченском проливе затонули два судна - "Нахичевань" и "Вольногорск", еще два сели на мель, одна баржа находится в дрейфе. В понедельник спасатели обнаружили тела трех человек, предположительно членов экипажа сухогруза "Нахичевань", судьба еще пяти моряков остается неизвестной.

Гладких отметил, что сильный шторм для данного залива не является редкостью. "Такой силы шторм характерен при южных ветрах, потому что через все Черное море раздувает волну и эта волна идет накатом в направлении Керченского пролива", - пояснил он.

По его мнению, и для береговых служб шторм абсолютно не мог быть новостью. "Просто все понадеялись на "русский авось", до последнего, пока не начало ломать", - считает капитан.

"В начале развития ситуации, когда люди просили сниматься (с якоря), служба "Кавказ-контроль", которая отвечает за стоянку на российской территории, где мы стояли, отвечала, что у них нет такого количества лоцманов... Нам говорили - ждите. Вот мы и ждали, штормовали, перестанавливались", - сказал Гладких.

Капитан пояснил, что лоцманов в район стоянки судов должны вывозить на катерах, однако высота волн в районе доходила до пяти метров, и ни один катер по такой волне ходить не мог. "Все они (катера) находились в порту, и никто выходить не мог туда", - сказал он.

По его словам, когда "поломало" два парохода, сказали - снимайтесь, идите; и все благополучно дошли". Гладких пояснил, что 53 судна отошли в безопасное место - в район мыса Фонарь (Украина), где смогли спрятаться от ветра, от волны и где находятся сейчас.

Он рассказал, что не было координации действий со стороны береговой службы "Керчь-трэфик-контроль", которая должна руководить движением на Украинской территории.

"Радиолокационные станции находятся на керченской стороне, на украинской, и когда затонули "Вольногорск" и "Нахичевань", координаты этих судов не дали - пока не "пробился" в 17 часов сухогруз "Ковель" - после этого начали оповещать", - сказал Гладких.

Он высказал мнение, что два судна - "Вольногорск" и "Нахичевань" - могли затонуть из-за конструкции крышек, защищающих их трюмы.

"Если на моем судне крышки герметичные, то у них иной конструкции - так называемые брызгозащищенные. Скорей всего, сбило просто крышки, и с этой волной пятиметровый вал воды попал в трюмы. С такого типа судами это уже происходило ранее", - сказал капитан.

По его словам, высота волн при шторме достигала пяти метров. "Это выглядело так: у меня судно 138 метров, волна в нос ударяет, забрызгивала, метров на 70 залитие шло", - вспомнил Гладких.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала