Рейтинг@Mail.ru
Непогода не позволяет датским спасателям снять с мели старинную российскую паровую шхуну "Дункан" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Непогода не позволяет датским спасателям снять с мели старинную российскую паровую шхуну "Дункан"

Читать ria.ru в
Сильный ветер по-прежнему не позволяет спасателям вызволить российское судно "Дункан", в минувший понедельник севшее на мель недалеко от берега у датского порта Калунборг. Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" замначальника порта Кристофер Лунд, в пятницу будет предпринята новая попытка снять его с песка и уже на воде осмотреть возможные повреждения. Старинная российская паровая шхуна-буксир "Дункан" села на мель 23 июля в результате сильного шторма. Судно сорвало с якоря и вынесло на мелководье. Экипаж запросил помощь, но власти потребовали предоплаты, что противоречит старому морскому принципу "без спасения нет вознаграждения". После происшествия датские власти пообещали за свой счет вызволить судно и привести его в порт. Как сообщил РИА "Новости" капитан судна Валентин Сыромятников, экспедиция "Дункана" началась четыре года назад и была посвящена 300-летию российского флота. Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке ему было дано имя...
СТОКГОЛЬМ, 25 июля. /Корр. РИА "Новости" Людмила Божко/. Сильный ветер по-прежнему не позволяет спасателям вызволить российское судно "Дункан", в минувший понедельник севшее на мель недалеко от берега у датского порта Калунборг.

Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" замначальника порта Кристофер Лунд, в пятницу будет предпринята новая попытка снять его с песка и уже на воде осмотреть возможные повреждения.

Старинная российская паровая шхуна-буксир "Дункан" села на мель 23 июля в результате сильного шторма. Судно сорвало с якоря и вынесло на мелководье. Экипаж запросил помощь, но власти потребовали предоплаты, что противоречит старому морскому принципу "без спасения нет вознаграждения". После происшествия датские власти пообещали за свой счет вызволить судно и привести его в порт.

Как сообщил РИА "Новости" капитан судна Валентин Сыромятников, экспедиция "Дункана" началась четыре года назад и была посвящена 300-летию российского флота.

Судно построено в 1901 году на финской верфи "Павел Валь и К". При постройке ему было дано имя "Лепорелло". В 1902 году шхуна была приобретена предприятием "Ижорские заводы" и курсировала между ним и Кронштадтом.

Длина судна - 21,5 м, ширина - 4,7 м, водоизмещение - 69 тонн. В качестве основного двигателя оно оснащено 2-цилиндровой паровой машиной.

В начале 90-х годов шхуну в частное владение приобрел моряк с большим стажем Валентин Сыромятников. "Дункан" входит в Ассоциацию паровых судов Европы, принимает участие в шоу и морских парадах в европейских портах.

Среди сохранившихся в России паровых судов в рабочем состоянии - "Дункан", буксир "Балтиец" и ледокол "Красин". Всего в мире сохранилось 80 судов с паровым двигателем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала