Рейтинг@Mail.ru
На СШГЭС начинается новый важный этап ремонтно-восстановительных работ - РИА Новости, 08.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На СШГЭС начинается новый важный этап ремонтно-восстановительных работ

Читать ria.ru в
Меньше чем через год должна быть реконструирована дорога для транспортировки на станцию новых гидроагрегатов и другого сверхтяжелого оборудования, необходимого для восстановления станции. О том, как будет проходить реконструкция, рассказал член совета директоров "Дирекции по восстановлению и реконструкции СШГЭС" Андрей Новоселов.

Меньше чем через год должна быть реконструирована дорога для транспортировки на станцию новых гидроагрегатов и другого сверхтяжелого оборудования, необходимого для восстановления станции. Дорога Саяногорск – СШГЭС – это более 30 километров пути, ограниченного горами и Енисеем,  с активным транспортным движением. Дорога соединяет три населенных пункта: город Саяногорск,  поселок Майна и поселок гидростроителей Черемушки. О том,  как будет проходить реконструкция, рассказал член совета директоров "Дирекции по восстановлению и реконструкции СШГЭС", заместитель председателя правительства республики Хакасия Андрей Новоселов. 

- Андрей Александрович, сроки реконструкции дороги очень сжатые. Когда начнутся работы?

- Реконструкция дороги состоит из двух частей – ремонт мостов, их 9, и ремонт самого дорожного полотна. Проектно-сметная документация по мостам будет готова на текущей неделе, и мы сразу объявим конкурс среди подрядчиков. В конце сентября должен быть закончен проект по дорогам, соответственно, как только он будет готов, тоже объявим конкурс. Сроки у нас, действительно сжатые, готовность с сентября 2011 года перенесена на июль. Работать придется в три смены – и днем и ночью. Объем огромный, это будет квалифицированная работа: ремонт мостов, утяжеление дорог, видимо придется спрямлять несколько участков, несколько радиусов, потому что оборудование повезут на двух сцепленным платформах по 18 метров каждая, а общий вес груза вместе с платформой порядка 400 тонн. Кое-где, возможно, придется  «сбросить» новую дорогу. Мосты будем на время ремонта закрывать, и делать новые переправы. Сложный вопрос коммуникации. Нужно будет усиливать линии канализации, водоснабжения, потому что дорога может провалиться под весом перевозимого груза. Ну, и придется поднимать путепроводы, поскольку высота, например, трансформатора с подушкой  до 5,7 метров.

- Если работы будут идти и днем и ночью, каким образом предполагается организовывать движение общественного и личного транспорта. Ведь многие жители поселков Майна и Черемушки работают в Саяногорске и наоборот?

- Будем рядом с ремонтируемым участком отсыпать временную дорогу, найдем варианты обязательно. Хочу еще отметить, что ремонт дорожного полотна у нас разделен на два этапа: сначала мы его утяжелим, сделаем в черновом варианте, чтобы провезти эти большие грузы, а уже 2013-2014 годах, будем благоустраивать. Поэтому, конечно, жителям Черемушек, Майна и Саяногорска придется в это время испытывать неудобства, но другого выхода у нас, к сожалению, нет. Полагаю, что людям придется тратить на дорогу больше времени, ну может быть минут на 15-20.

- Как оборудование будет доставляться в Хакасию?

- Двумя путями: по железной дороге до Саяногорска, а затем по автомобильной дороге. Так, например, пойдут трансформаторы. Их 16 штук по 370 тонн каждый. Рабочие колеса агрегатов же не подходят по габаритам для железной дороги. Поэтому они будут доставляться по Северному морскому пути и по Енисею. На пути движении по реке две плотны: Красноярской ГЭС и Майнской (контррегулирующая ГЭС, расположенная на Енисее ниже СШГЭС - ред.), но на Красноясрской есть судоподъемник, а вот на Майнской ГЭС придется монтировать перегрузочное устройство.

- Сколько денег нужно на реконструкцию дороги и определены ли уже источники финансирования?

- Объем, предварительно, 825 миллионов  рублей. Дорога будет ремонтироваться за счет  федерального бюджета, компания «РусГидро» частично компенсирует затраты по усилению инженерных сооружений, связанному с провозом тяжеловесного оборудования, Республика Хакасия оплачивает проектно-сметную документацию.

- Каковы будут требования к подрядным организациям, которые будут выполнять ремонтные работы?

- Подрядчик должен быть очень серьезный. Не должно быть никаких инжиниринговых схем, у подрядчиков должны быть свои материалы, свои люди и главное спецтехника. Другой вопрос, что, например, реконструкцией мостов за Уралом могут заниматься 2-3 организации. Мы не забываем и про Хакасию, часть работ, процентов 30, мы планируем отдать на субподряд организациям Хакасии. Хочу сказать, что ход работ будет жестко контролироваться. Каждую неделю я буду проводить штаб на строительстве, раз в две недели штаб будет проводить председатель правительства Хакасии. Здесь не должно быть ошибок. Каждый будет нести персональную ответственность, начиная с меня и заканчивая прорабами на месте.

В техногенной аварии, произошедшей в августе 2009 года на крупнейшей гидростанции России Саяно-Шушенской ГЭС (6,4 мегаватт – ред.) были повреждены либо полностью разрушены все 10 гидроагрегатов. В настоящий момент восстановлены и запущены в работу три агрегата, которые наименее пострадали – четвертый, пятый и шестой. До конца года планируется восстановить еще один -  третий агрегат. Остальные генераторы восстановлению не подлежат и будут заменены новыми, которые изготовит ОАО «Силовые машины». По плану, утвержденному Минэнерго РФ, новые агрегаты СШГЭС должны быть смонтированы и запущены в эксплуатацию: в 2011 - один агрегат, в 2012 - три, в 2013 - два. С декабря 2013 года и до конца 2014 года должны быть заменены новыми агрегаты, восстановленные в 2010 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала