Рейтинг@Mail.ru
21 июня - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

21 июня

Читать ria.ru в
1547 - в Москве вспыхнул грандиозный пожар; за шесть часов выгорели Кремль, большая часть посада, в огне погибли более 2,5 тысяч человек.>>
1925 - в Москве появились первые такси. Именно этот день принято считать днем рожденья российского такси.>>
1967 - родился Дмитрий Юрьевич Холодов, журналист. Трагически погиб на рабочем месте в редакции «МК».

1547 - в Москве вспыхнул грандиозный пожар, в огне погибли более 2,5 тысяч человек

1547 - в Москве вспыхнул грандиозный пожар; за шесть часов выгорели Кремль, большая часть посада, в огне погибли более 2,5 тысяч человек.
С 1177 года, когда Москву сожгли половцы, начинается длинная летопись периодических пожаров в ней. В 1238 году ее выжигает Батый. Москва упорно возрождается из развалин и пепла и с 1328 года становится столицей Московского княжества. Через десять лет новая столица получила новую крепостную ограду:  в ноябре 1339 года «заложен град Москов дубов». Иван Калита строит новые стены из громаднейших дубовых бревен около аршина в диаметре (их остатки были найдены в Кремле в 1839 году). Дубовые стены Калиты не выстояли и четверти века: они сильно пострадали от пожара 1365 года, и в 1367 году Дмитрий Донской поставил «город Москву камен» почти в пределах современного Кремля. Эти каменные стены простояли до 1485-1499 годов, когда Кремль был обнесен новыми каменными стенами, обратившими его в типичную итальянскую крепость. При частых пожарах Москва как город продолжала расти. В 1534-1538 годах каменная стена опоясала торговую часть Москвы (Китай-город).
Самый страшный  пожар произошел в Москве в 1547 году в царствование Ивана IV. За шесть часов выгорели Кремль, Китай-город, большая часть посада, в огне и от удушья погибли более 2,5 тысяч человек. Сам царь спасался от пожара в селе Воробьево (Воробьевы горы). Большинство население города остались без крова. Предание гласит, что этот пожар был предсказан Василием Блаженным, Христа ради юродивым. Тогда юродивый пришел в Воздвиженский монастырь и долго там молился в молчании со слезами - на следующий день именно отсюда начала гореть столица. Сразу после пожара Иван IV издал закон, обязывающий московских жителей иметь во дворах и на крышах домов бочки, наполненные водой. Для приготовления пищи предписывалось строить печи и очаги на огородах и пустырях вдали от жилых строений. В то время появились первые ручные насосы для тушения пожаров, которые назывались тогда «водоливными трубами». Новый сильный пожар во время набега Девлет-Гирея в 1571 году, казалось, должен был уничтожить город, с таким упорством вновь возводимый, но в 1585 году начинается постройка нового кольца городских стен - Белого города. Через пять лет, в 1591 году, как только Москва отбилась от нового натиска монголов, тотчас же начинается постройка четвертого кольца московских укреплений - Деревянного города, или Скородома, охватывавшего слободы, лежавшие за стенами Белого города. Стены Скородома продолжали свое кольцо и за Москвой-рекой, охватывая центральные части Замоскворечья. При Михаиле Романове на месте сожженных в Смуту деревянных стен Скородома насыпается земляной вал и возникает Земляной город. В апреле 1649 года царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. Рост города продолжался: возникали новые слободы, постепенно разрастающиеся и сливающиеся друг с другом. В XVIII столетии, при Елизавете, Москва обносится новою пограничною чертой - Камер-Коллежским валом, линия которого и поныне служит еще границей города.

1925 - в Москве появились первые такси

21 июня 1925 года в Москве появились первые такси. Именно этот день принято считать днем рожденья российского такси. Такси в Советской России были исключительно государственные, хотя в середине 1920-х годов НЭП был в самом расцвете. Таксомоторы быстро понравились горожанам. Во-первых, в то время автомобили были еще в диковинку, а, во-вторых, они стоили дешевле привычных извозчиков. Первое время в качестве такси работали исключительно иномарки - «Рено», «Форд», «Фиат». Однако после того, как в стране стала появляться своя автомобильная промышленность, таксопарки быстро переориентировали на отечественные машины: «ГАЗ-А» и «M-1» («эмка»). Развитие таксопарков в России в 1920-1930 годах шло довольно активно, и в 1935 году в столице бегало уже 500 машин, а в 1939 году - свыше трех тысяч.  Однако по сравнению в ведущими европейскими столицами эта цифра была просто смешной: в 1925 году в Париже было 16 тысяч такси, а в Лондоне - 8 тысяч. Во время войны никаких такси, по совершенно понятным причинам, не было, однако уже в 1945 году этот вид транспорта начал быстро развиваться. Тогда же стали использовать и первые «маршрутки». Для этих целей использовали грузопассажирские «ГАЗ-АА» с открытой грузовой платформой, которые перевозили пассажиров с вокзала на Такси у Казанского вокзалавокзал. В 1950-х годах в такси начали работать представительные «ЗИС-110» и более скромные, но тоже комфортабельные для того времени «Победы». В конце 1940-х - начале 1950-х годов все такси стали иметь на своих бортах «шашечки» и зеленые огоньки. 1960-е годы ознаменовались для такси приходом «Волги-24», которые стали на несколько десятилетий главной машиной таксопарков. К 1971 году в Москве было 14200 легковых такси. Они приносили огромную прибыль, и автомобили окупались в течение первого же года службы. В середине 1980-х годов в столице курсировало уже около 20 тысяч такси, которые принадлежали 21 автопарку. Была создана и введена в строй автоматизированная система управления городским таксомоторным транспортом, которая позволяла оперативно связываться с каждой работающей на линии машиной. В начале 1990-х годов, после экономических реформ, основную роль по перевозке пассажиров взяли на себя «частники». В середине 1990-х годов таксопарки стали возрождаться.

1967 - родился Дмитрий Юрьевич Холодов

1967 - родился Дмитрий Юрьевич Холодов, журналист. Трагически погиб на рабочем месте в редакции «МК».
Дмитрий Холодов родился 21 июня 1967 года в городе Сергиевом Посаде. Вырос в подмосковном Климовске. С первого по выпускной класс учился в школе №5, которая теперь носит его имя. Родители, Зоя Александровна и Юрий Викторович - инженеры в ЦНИИ точного машиностроения, признанные специалисты в области компьютерной техники. После школы Дмитрий отслужил в морской пехоте. С отличием окончил Московский инженерно-физический институт. Работал инженером в ЦНИИ точного машиностроения, корреспондентом на радио в Климовске. Затем перешел работать в газету «Московский комсомолец» военным корреспондентом, занимался расследованием нарушений в Вооруженных силах РФ. Трагически погиб 17 октября 1994 года на рабочем месте в редакции «МК» от взрыва, когда открывал переданный ему дипломат, якобы содержащий важные документы. В ходе следствия была установлена группа, которой было предъявлено обвинение в организации и совершении убийства, а также в хранении и использовании взрывчатых веществ. В качестве обвиняемых были привлечены бывший полковник разведки ВДВ Поповских, офицеры разведки ВДВ Морозов, Сорока, Мирзоянц и Барковский. В июне 2004 года Московский окружной военный суд полностью оправдал обвиняемых в убийстве Холодова. Военная коллегия Верховного суда 14 марта 2005 года подтвердила законность оправдательного приговора, и он вступил в законную силу. Дмитрий Холодов похоронен 20 октября 1994 года на Троекуровском кладбище. 17 октября 1995 года на могиле журналиста был открыт памятник (автор памятника - скульптор Андрей Балашов). В Климовске есть улица его имени, на здании школы №5, носящей теперь его имя, установлена мемориальная доска. Другая мемориальная доска установлена на здании редакции «МК» близ метро «Улица 1905 года». Лауреат премии «За свободу прессы» за 1994 год (награжден посмертно). Лауреат премии Союза журналистов России за 1994 год (награжден посмертно).

1962 - родился Виктор Цой, рок-певец, лидер группы «Кино»

Виктор Цой родился в Ленинграде. В 1974-1977 годах посещал среднюю художественную школу, где возникла  группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище имени В.Сергова, откуда перешел в вечернюю школу. Летом 1981 года была создана группа «Гарин и гиперболоиды», в состав которой, кроме Цоя, вошли Алексей Рыбин и Олег Валинский. После ухода последнего осенью 1981 года группа была переименована в «Кино» и в нее пришел Юрий Каспарян. Весной 1982 года был записан альбом «45» (всего с 1981 по 1990 год музыканты записали девять альбомов). Первый электрический концерт группы проходил в Ленинградском рок клубе совместно с группой «Аквариум» Бориса Гребенщикова. Весной 1984 года группа выступила на втором  фестивале рок клуба и получила лауреатское звание. Весной 1985 года группа получила звание лауреата на третьем фестивале рок клуба. В 1987 году состоялось последнее выступление на фестивале рок клуба, где группа «Кино» получила приз «за Виктор Цойтворческое совершеннолетие». Кроме того, Виктор Цой снялся в фильмах «Конец каникул», «Рок», «Асса» и «Игла». В июне 1990 года группа дала последний концерт в Москве в Лужниках, а рано утром 15 августа 1990 года Виктор Цой на своем автомобиле попал в автокатастрофу на трассе под Ригой. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище. 15 августа 2002 года в Латвии, на 35-м километре шоссе Слока-Талси, месте гибели Цоя, был установлен памятник. Средства на монумент петербургскому музыканту, лидеру культовой в 1980-х годах группы, были собраны на благотворительных концертах. Памятник, созданный художником Русланом Верещагиным и скульптором Амираном Хабелашвили, создан из черного металла и камня по одной из фотографий музыканта. На пьедестале выбиты слова из песни Цоя: «Смерть стоит того, чтобы жить, а любовь стоит того, чтобы ждать...».

1897 - родился Юрий Васильевич Кондратюк

1897 - родился Юрий Васильевич Кондратюк (Александр Игнатьевич Шаргей), один из пионеров ракетной техники.
Родился Александр Шаргей в Полтаве. С 1910 по 1916 годы учился во Второй полтавской мужской гимназии, окончил ее с серебряной медалью. Уже в старших классах гимназии увлекся проблемой межпланетных сообщений. В то время наметил «основные положения ракетного полета». Эти положения уложились у него на 104 страницах текста в четырех ученических тетрадках. В 1916 году Шаргей поступил в Петроградский политехнический институт. Шла война. Александр сразу же подал прошение об отсрочке от воинской службы, но все же его забрали в школу прапорщиков, а весной 1917 года мобилизовали на Кавказский фронт. В начале 1918 года, после подписания Брестского мира, отправили на родину в Полтаву. Проштудировав по учебникам механику, физику и химию, Шаргей закончил рукописную работу, посвященную этим вопросам: «Тем, кто будет читать, чтобы строить» (1918-1919). В этой работе, независимо от Циолковского, оригинальным методом вывел основное уравнение движения ракеты, привел схему и описание четырехступенчатой ракеты на кислородно-водородном топливе, камеры сгорания двигателя с шахматным и другим расположением форсунок окислителя и горючего, параболоидального сопла и многого другого. Это и энергетически выгодный вертикальный старт ракеты с Земли, и гашение скорости космического корабля, возвращающегося на Землю либо входящего в атмосферу иной планеты аэродинамическим торможением, и достижение поверхности Луны не «прямым попаданием», а энергетически более выгодным предварительным переводом космического корабля на селеноцентрическую орбиту с последующим отделением от него взлетно-посадочной капсулы.
В 1919 году прапорщика Шаргея вновь мобилизовали, теперь уже в армию Деникина. При отправке на фронт он дезертировал. Устроился железнодорожным рабочим в городе Смеле. Молодой ученый, проектирующий полеты к другим мирам, смазывал вагонные оси, трудился грузчиком, ремонтировал оборудование. В 1921 году Александр Шаргей, живший на полулегальном положении у близких людей, избавился от прошлого, став Юрием Васильевичем Кондратюком. Под этим именем на редакционный стол Главнауки в 1926 году лег новый труд под названием «О межпланетных путешествиях». Рукопись оказалась в руках первого дипломированного советского инженера-механика Владимира Ветчинкина, который, осознав всю значимость работы Кондратюка, написал ней свое предисловие, заключавшееся словами: «Книга будет служить настольным справочником для всех, занимающихся проблемами ракетного полета..».
С 1921 по 1927 год Кондратюк работал на Кубани и Северном Кавказе, был смазчиком и прицепщиком вагонов, механиком на элеваторе. В 1927 году его пригласили в Новосибирск для работы в «Хлебопродукте», где ученому пришлось участвовать в строительстве и усовершенствовании элеваторов (именно тогда он построил знаменитый элеватор «Мастодонт» - зернохранилище на 10000 тонн). 30 июля 1930 года Ю.В.Кондратюк вместе с несколькими другими сотрудниками «Хлебопродукта» был арестован по обвинению во вредительстве. Одним из пунктов обвинения было то, что он строил «Мастодонт» не только без чертежей, что само по себе являлось серьезным нарушением правил постройки, но и без гвоздей. Местное руководство пришло к выводу, что строение не выдержит такого количества зерна и развалится, погубив тем самым 10000 тонн зерна. Его осудили на три года лагерей. Однако вместо лагерей Кондратюк солнечная системабыл привлечен к работе в образованном в Новосибирске специализированном бюро по проектированию угольных предприятий. Там он получил патент и авторское свидетельство в области горношахтного оборудования. В мае 1932 года плановый отдел сделал группе, где работал Кондратюк, заказ - спроектировать мощную ветряную электростанцию. Кондратюк выполнил эскизный проект в короткий срок, причем заданная мощность станции оказалась превзойденной в три раза - 24 000 кВт. Летом 1941 года, когда в Подмосковье шли работы по сооружению опытной ветряной станции по проекту Кондратюка, пришла весть о нападении Германии на СССР. В начале июля в столице формируется народное ополчение, куда записался и Кондратюк. Дальнейшая судьба ученого неизвестна. Долгое время Юрия Васильевича считали пропавшим без вести на Ржевско-Вяземском рубеже обороны Москвы осенью 1941 года, однако потом обнаружили посланные им более поздние фронтовые открытки. По уточненным данным, Ю.В.Кондратюк считается погибшим в феврале 1942 года при обороне плацдарма на берегу Оки у деревни Кривцово Орловской области. Здесь он был командиром группы связи. После боя из нее не осталось в живых никого. Дата смерти и место захоронения Юрия Кондратюка неизвестны.
За рубежом отношение к идеям Кондратюка во все времена было трепетным и бережным. Доктор Лоу (США) с волнением вспоминал о том, как «мы разыскали маленькую, неприметную книжечку Юрия Кондратюка, изданную им в России сразу же после революции. И без колебаний с благодарностью воспользовались обоснованной им энергетически выгодной трассой доставки экспедиции на Луну». Эту трассу они назвали «трассой Кондратюка». Первый человек, ступивший на Луну - американский астронавт Армстронг, побывав в Новосибирске, увез с собой, как святыню, горсть земли, взятой у стены дома, где жил и работал ученый. Имя Юрия Кондратюка присвоено кратеру на Луне и малой планете. 1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом Кондратюка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала