Рейтинг@Mail.ru
30 апреля - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

30 апреля

Читать ria.ru в
- 1945 - советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине.
День пожарной охраны в России.
- 1918 - основана киностудия «Ленфильм»

62 года назад (1945) советские воины водрузили Знамя Победы над рейхстагом в Берлине
     24 июня 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад войск действующей армии, Военно-Морского Флота и Московского гарнизона в ознаменование Победы над Германией в Великой Отечественной войне. Решено было привезти из Берлина Красное знамя, которое было водружено над рейхстагом 30 апреля 1945 разведчиками 150-й стрелковой дивизии М.А.Егоровым и М.В.Кантария. Фотографии горящего Рейхстага с реющим над его куполом знаменем Победы были опубликованы в московской газете «Правда» 3 мая 1945 года. В Берлине еще шли бои, в самом Рейхстаге стреляли отдельные группы фашистов, а снимки уже стали историческими. Красное знамя, пробитое пулями, обагренное кровью, стало священной реликвией. Впервые идею водрузить красный стяг над столицей поверженной Германии высказал И.В.Сталин на торжественном заседании б ноября 1944 года. Тогда Военный совет армии принял решение: передовой отряд бойцов должен водрузить флаг над рейхстагом, что будет символизировать окончательное крушение нацизма. По образцу государственного флага СССР было срочно изготовлено девять стягов, по числу дивизий, входивших в состав 3-й ударной армии. Во главе атакующих цепей шли штурмовые группы, составленные из воинов-добровольцев. Каждая из них стремилась быстрее выполнить ответственную задачу. Флаг № 5, ставший Знаменем Победы, несла группа из трех бойцов, возглавляемая старшим сержантом Ивановым. Он получил смертельное ранение при прорыве к верхним этажам здания, но сержант М.Егоров и младший сержант М.Кантария, которых прикрывали их однополчане по 756-му полку, смогли водрузить знамя. Поздним вечером 30 апреля 1945 года над крышей рейхстага затрепетал красный флаг, а вслед за этим было поднято еще два. Во второй половине следующего дня красный флаг перенесли на стеклянный купол здания, где он оставался до Дня Победы. 9 мая реликвия была передана в штаб 150-го полка, а вместо нее над рейхстагом взвился другой флаг. 20 июня 1945 года Знамя Победы на транспортном самолете доставили в Москву, и с тех пор оно хранится в Центральном музее Вооруженных сил.

День пожарной охраны в России. Установлен указом Президента РФ 30 апреля 1999 года в соответствии с «историческими традициями» (ранее отмечался 17 апреля)
     30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович издал «Наказ о градском благочинии», который по существу заложил организационные основы профессиональной пожарной охраны в Москве. Во время царствования Петра I постоянные угрозы возникновения пожаров в Адмиралтействе и во флоте побудили царя сделать первую попытку организации постоянных пожарных команд. В 1722 году при Адмиралтействе было организовано подобие пожарной команды. На вооружении этой команды находились заливные трубы, крюки, ведра, топоры. Все типы кораблей снабжались необходимыми пожарными инструментами. 13 ноября 1722 года вышел петровский Указ о постройке плашкоутов (грузовых мелко сидящих судов) и установке на них брандспойтов для тушения пожаров на речных судах и в прибрежных строениях. Для обеспечения пожарной техникой войсковых подразделений, привлекавшихся к тушению пожаров в 1740 году, Сенат утвердил нормы, по которым каждый полк оснащался большой заливной трубой, чаном для воды и парусиной; в батальонах должны были быть вилы, лестницы, большой крюк с цепью; рота оснащалась топорами, ведрами, щитом, лопатами, ручными трубами, крюками. В 1747 году пожарным инвентарем были оснащены все правительственные учреждения. 17 марта 1853 года была утверждена «Нормальная табель составу пожарной части в городах», упорядочившая организационную структуру пожарной охраны, в том числе нормы обеспечения пожарных частей для городов. Государственная пожарная охрана советской России была создана в апреле 1918 года декретом об организации государственных мер борьбы с огнем. В соответствии с декретом, ежегодный праздник - День пожарной охраны - отмечался 17 апреля. В марте 1999 года министр внутренних дел РФ издал приказ считать профессиональным праздником работников пожарной охраны 30 апреля, в ознаменование 350-летия «Наказа о градском благочинии». Учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны, ее вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации, президент РФ в апреле 1999 года  издал указ, которым установлен День пожарной охраны - 30 апреля.

230 лет назад (1777) родился Карл Фридрих Гаусс, выдающийся немецкий математик
     Карл Гаусс родился в Брауншвейге в семье крестьян. Гениальные способности в математике Гаусс проявил уже в раннем детстве. Пораженный его удивительным талантом учитель начальной школы убедил родителей Карла не определять мальчика в ремесленное училище, а дать ему возможность продолжить образование. Большинство своих важнейших математических открытий  Гаусс сделал еще до присвоения ему ученой степени доктора наук Геттингенским университетом в 1799 году. В 1801 году, после открытия первого астероида Цереры, Гаусс обратился к астрономии. Для расчета параметров его орбиты он разработал метод наименьших квадратов, позволяющий полностью рассчитать орбиту астероида по результатам всего трех измерений его положения на околосолнечной орбите. Пять лет спустя ученый был назначен директором Геттингенской обсерватории и оставался  на этом посту до конца жизни. Кроме того, Гаусс первым всерьез занялся изучением земного магнетизма, и не случайно единица напряженности магнитного поля названа в его честь гауссом. В 1835 году Гаусс создал магнитную обсерваторию при Геттингенской астрономической обсерватории, а в 1840 году разработал теорию построения изображений в сложных оптических системах. Умер Карл Фридрих Гаусс 23 февраля 1855 года. Труды Гаусса оказали большое влияние на развитие алгебры, теории чисел, геометрии, математической физики (принцип Гаусса), теории электричества и магнетизма, геодезии и многих разделов астрономии.

216 лет назад (1789) первый президент Соединенных Штатов Америки Джордж Вашингтон торжественно введен в должность
     Джордж Вашингтон стоит у истоков американской национальной истории. Он в значительной степени участвовал во всех начинаниях, которые превратили тринадцать колоний в союз суверенных республик и затем в первое современное федеральное государство. В Виргинии и в Континентальном конгрессе он решительным образом выступал против английской колониальной политики. Как главнокомандующий американскими войсками, организовал и возглавлял военное сопротивление, которое после восьми лет войны привело к независимости. Убежденный в необходимости сильного центрального правительства, участвовал в 1787-1788 годах в разработке и принятии новой конституции. 7 января 1789 года в США состоялись первые всеобщие выборы, на которых был избран и первый президент страны. Им стал 57-летний Джордж Вашингтон. 30 апреля он был торжественно введен в должность в Манхеттене. Первый американский президент вышел на балкон здания для проведения федеральных собраний в Нью-Йорке, положил руку на Библию и поклялся «охранять, защищать и поддерживать Конституцию Соединенных Штатов». После этого он зачитал торжественную речь, призвав к созданию «объединенного и эффективного правительств»«. Текст присяги Вашингтон завершил словами «так помоги мне Бог». Так была учреждена уникальная американская традиция. За время своего президентства Вашингтон создал основы для существования республиканского федерального государства. В этот период был принят величайший «Билль о правах» и множество других законов, ставших фундаментом для создания современных Соединенных Штатов. Вашингтон пробыл на посту президента США два срока - с 1789 по 1797 год. Умер Джордж Вашингтон 14 декабря 1799 года в возрасте 67 лет от острого воспаления гортани. Итог жизни первого президента США был сформулирован его соотечественниками и навеки запечатлен в истории в словах: «Первый на войне, первый в мирное время, первый в сердцах своих соотечественников».

89 лет назад (1918) основана киностудия «Ленфильм»
     30 апреля 1918 года решением наркома просвещения А.В.Луначарского в Петрограде была основана киностудия «Ленфильм». Она называлась тогда Петроградский кинокомитет при Наркомпросе (создан на базе киноподотдела внешкольного отдела Государственной комиссии по просвещению). В 1922 году студию переименовали в «Севзапкино», в 1924 году - в «Совкино», в 1925 - в  «Лениградкино», в 1930 году - в «Союзкино». Современное название - «Ленфильм» - студия носит с 1934 года. Первый художественный фильм, снятый на киностудии - «Уплотнение» (1918, сценарист А.В.Луначарский, режиссеры А.П.Пантелеев, А.И.Долинов, Д.Х.Пашковский). В 1920-е годы происходило становление «Ленфильма» как творческого коллектива, когда наряду с мастерами дореволюционного поколения (В.И.Висковский, В.Р.Гардин, Ч.Г.Сабинский и другие) стали работать молодые режиссеры, создававшие советское киноискусство. Тогда возникли Фабрика эксцентричного актера (ФЭКС) Г.М.Козинцева и Л.З.Трауберга, Киноэкспериментальная мастерская (КЭМ) Ф. М.Эрмлера, позже - творческая мастерская С.А.Юткевича. В 1930-е годы на киностудии были поставлены фильмы, ныне ставшие классикой отечественного кино: трилогия о Максиме режиссера Козинцева и Трауберга, «Петр Первый» В.М.Петрова, «Депутат Балтики» А.Г.Зархи и И.Е.Хейфица, «Чапаев» братьев Васильевых, «Человек с ружьем» Юткевича и др. В годы Великой Отечественной войны киностудия «Ленфильм» была эвакуирована в Алма-Ату, вошла в состав Центральной объединенной киностудии художественных фильмов (ЦОКС). Операторы «Ленфильма» вели документальные съемки на фронтах и в осажденном Ленинграде. В послевоенные годы на студии наряду со значительными работами «старых» ленфильмовцев («Дело Румянцева» и «Дама с собачкой» Хейфица, «Дон Кихот» и «Гамлет» Козинцева) появились интересные фильмы представителей нового режиссерского поколения «Ленфильма» («Родная кровь» М.И.Ершова, «Рабочий поселок» В.Я.Венгерова, «Начальник Чукотки» В.В.Мельникова, «Чужая родня» М.А.Швейцера). В 1950 году на киностудии «Ленфильм» был снят первый цветной фильм  («Мусоргский, режиссер Григорий Рошаль). В 1954 году - первая совместная постановка («Герои Шипки», СССР-Болгария, режиссер Сергей Васильев). В 1957 году был создан первый цветной широкоэкранный стереозвуковой фильм «Дон Кихот» Григория Козинцева.  В 1963 году на «Ленфильме» был снят первый широкоформатный фильм - «Крепостная актриса» Романа Тихомирова. В 1965 году создана студийная марка «Медный всадник» (художник Марина Бологовская, оператор комбинированных съемок Эдгар Штырцкобер). Впервые использована в титрах фильма «Рабочий поселок» Владимира Венгерова. В 1970-1980-х годах на «Ленфильме» созданы картины «Премия» С.Г.Микаэляна, «В огне брода нет» и «Прошу слова» Г.А.Панфилова, «Монолог» и «Чужие письма» И.А.Авербаха, «Двадцать дней без войны» и «Мой друг Иван Лапшин» А.Г.Германа, «Ключ без права передачи» и «Пацаны» Д.К.Асановой, «Дни затмения» А.Н.Сокурова и многие другие. В 1989 году на базе производственно-творческих объединений, преобразованных в самостоятельные студии, создана киноассоциация «Ленфильм», образован ряд совместных и малых предприятий и кооперативов. В 1996 году образовалось Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие - киностудия «Ленфильм».

36 лет назад (1971) в Москве на Ленинских горах открылся новый цирк
     30 апреля 1971 года открылся новый «Большой Московский Цирк» на Ленинских (Воробьевых) горах. Большой Московский государственный цирк построен по проекту группы архитекторов и инженеров под руководством Я.Белопольского. Зрительный зал представляет собой амфитеатр высотой 36 метров, состоящий из 23 рядов (3400 мест). Пять сменных манежей располагаются в огромном машинном зале на глубине 18 метров. Смена манежей, благодаря хорошо отлаженной технике и электронике, происходит за пять-шесть минут. Во многих спектаклях цирка задействованы все пять манежей: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой. Шестой манеж - репетиционный. В цирке 800 артистов, многие из них имеют звания народных и заслуженных артистов России. Ежегодно артисты Большого Московского цирка участвуют в самых престижных международных фестивалях и конкурсах, регулярно выезжают на гастроли как с целыми программами, так и с отдельными более чем в 20 стран мира, работая не только в цирках, но и на театральных сценах, в варьете и парках.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала