Рейтинг@Mail.ru
22 августа - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

22 августа

Читать ria.ru в
День Государственного флага Российской Федерации. Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.>>
1741 - родился Жан Франсуа Лаперуз (1741-1788), французский мореплаватель.>>
1913 - родился Бруно Максович Понтекорво (1913-1993), физик, академик.>>

День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят  на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ,  согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос. В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг. В 1858 году Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России». Черно-желто-белый флаг просуществовал до 1883 года. 28 апреля 1883 года было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: «Чтобы в тех торжественных  случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов». В 1896 году Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Совещание пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными».  Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России. После Февральской революции Временное правительство употребляло в качестве государственного бело-сине-красный флаг. Советская Россия не сразу отвергла трехцветный символ России. 8 апреля 1918 года Я.М.Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков ВЦИК, предложил утвердить боевой красный флаг национальным российским флагом, и более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг. 22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор, а указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации. В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа». 25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

1741 - родился Жан Франсуа Лаперуз

1741 - родился Жан Франсуа Лаперуз (1741-1788), французский мореплаватель.
Жан Франсуа Лаперуз родился 22 августа 1741 года близ Альби. Поступил на службу в военно-морской флот Франции в 1756 году. В 1778 году, после вступления Франции в войну против Англии (Война за независимость США), назначен капитаном корвета «Амазонка»; вместе с отрядом французских кораблей совершил успешный рейд вокруг Англии. В мае-июле 1779 года участвовал в операциях французского флота в Вест-Индии, в августе-сентябре того же года - в военных действиях у берегов Северной Америки. С декабря 1780 года, командуя фрегатом «Астрея», патрулировал побережье Массачусетса и устье реки Св.Лаврентия. В июле 1781 года при поддержке фрегата «Гермиона» разгромил британский конвой у острова Кейп-Бретон, получил чин капитана 1-го ранга. В январе-феврале 1782 года участвовал в успешном нападении французского флота на острова Сент-Кристофер, Невис и Монтсеррат. В мае 1782 года возглавил военно-морскую экспедицию в Гудзонов залив; в августе захватил и разрушил форт Принца Уэльского и форт Йорк. После окончания войны Лаперуз предложил Французский мореплаватель Жан Франсуа Гало де Лаперузфранцузскому правительству план трехлетней научной экспедиции в Тихий океан для открытия и описания новых земель и уточнения данных о уже открытых, намереваясь превзойти достижения Дж.Кука. Людовик XVI ответил согласием и назначил его руководителем экспедиции. Когда Лаперуз в 1785 году отплыл из Бреста, ему было уже 44 года. В состав его экспедиции входили фрегаты «Буссоль» и «Астролябия» и двести двадцать три члена экипажа. Очень хороший состав ученых, сопровождавших мореплавателя, обеспечивал ему серьезный успех в научных исследованиях. Обогнув мыс Горн, экспедиция через Маркизские и Гавайские острова направилась к горе Святого Илии на Аляске. Оттуда путешественники спустились к бухте Монтерей в Калифорнии и снова пересекли Тихий океан на широте Гавайских островов в направлении Макао и Филиппин. От Филиппин  Лаперуз в 1787 году начал картографирование азиатских берегов. Его корабли прошли Формозу (Тайвань), острова Риу-Киу, остров Квельпарт и через Корейский пролив и Японское море вошли в Татарский пролив, отделяющий Сахалин от материка. Лаперуз доказал, что Сахалин представляет собой остров. Далее экспедиция следовала проливом, отделяющим Сахалин от острова Хоккайдо (этот пролив теперь именуется проливом Лаперуза). Обследовав цепь Курильских островов, корабли пришли на Камчатку, откуда Лаперуз отправил через Сибирь во Францию донесение о состоянии экспедиции и ее достижениях, а также судовой журнал и сделанные им карты. Затем он снова двинулся на юг, чтобы продолжать исследования. В январе 1788 года Лаперуз прибыл в Порт-Джексон (ныне Сидней). Вскоре его корабли покинули бухту Ботани и с тех пор бесследно исчезли. В течение двух лет спасательная экспедиция д'Антркасто искала следы Лаперуза на многих островах Тихого океана, но вернулась ни с чем. Было немало различных, иногда совершенно противоречивых предположений о месте и причине гибели «Буссоли» и «Астролябии». В конце концов пришли к выводу, что оба корабля затонули, разбившись о рифы. Только в 1827 году ирландский мореплаватель П.Диллон обнаружил следы кораблекрушения на острове Виникоро в архипелаге Санта-Крус; в 1828 году его открытие было подтверждено французским путешественником Ж.Дюмон д'Юрвилем. В 1960-х годах новозеландец Р.Дискомб в результате подводных исследований нашел в прибрежных водах останки погибших кораблей. Большинство ученых так реконструируют финальный этап путешествия: покинув залив Ботэни, Лаперуз посетил Тонга и Новую Каледонию и поплыл к островам Санта-Крус. У острова Ваникоро во время шторма его корабли разбились о рифы, но часть команды «Буссоли» спаслась. Столкнувшись с враждебностью местных жителей, французы возвели укрепленный форт, а затем построили небольшое судно и отплыли в неизвестном направлении, но погибли в открытом океане. Роль Лаперуза  в исследовании Тихого океана огромна. Хотя мореплаватель открыл мало новых земель, он значительно обогатил географические и этнографические знания европейцев о малоизученных землях, прежде всего о Татарском побережье, Сахалине и Курильских островах, а также доказал несостоятельность представлений о существовании многих гипотетических островов, нанесенных на старые карты. В отличие от ряда своих предшественников, он выступал как исследователь, а не как завоеватель, умел устанавливать контакт с аборигенами и никогда не выдвигал претензий на какие-либо территории, если они были населены. Имя  Лаперуза  увековечено во многих географических названиях: его носят гора и ледник в юго-восточной части Аляски, пролив между Сахалином и Хоккайдо, залив на острове Мауи (Гавайи), горы в Тасмании и Новой Зеландии, бухта в Гудзоновом заливе. В Альби и Сиднее есть музеи Лаперуза, ему поставлены памятники на родине и месте гибели. В мае 2006 года памятник великому французскому мореплавателю был торжественно открыт на Сахалине, где им был совершен ряд важных географических открытий.

1913 - родился Бруно Максович Понтекорво

1913 - родился Бруно Максович Понтекорво (1913-1993), физик, академик.
Бруно Понтекорво родился 22 августа 1913 года в городе Пиза (Италия), учился в римском университете. В 1933 году вошел в группу Энрике Ферми, где были  выполнены классические работы по исследованию свойств медленных нейтронов, положено начало практическому использованию ядерной энергии. С 1936 года работал в Париже в лаборатории Жолио-Кюри, где были заложены фундаментальные основы ядерной физики. В 1940 году под влиянием политических изменений в Европе вместе с женой и ребенком тайно переправился в США. В Америке разработал и внедрил геофизический метод разведки нефти «нейтронный картож», широко применяющийся и в настоящее время. В 1947 году получил британское подданство, работал в институте изучения атомной энергии в Харуэлле, недалеко от Оксфорда, в одной лаборатории с Клаусом Фуксом, передавшим секреты атомного оружия в СССР. В 1950 году, после ареста своего коллеги, бесследно исчез вместе с многочисленной семьей (предполагаемые места пребывания - Италия, Швеция и Финляндия). В 1953 году стало официально известно о переезде ученого в СССР. В Советском Союзе Понтекорво все годы работал в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне (43 года), 20 лет возглавлял кафедру физики элементарных частиц в МГУ. В 1964 году стал действительным членом Академии Наук СССР. Особенно велики достижения академика в области изучения нейтрино. Предложенные им эксперименты привели к обнаружению различных типов этих элементарных частиц, исходящих от Солнца. Независимо от других авторов выдвинул сыгравшую огромную роль в современной физике идею об универсальных слабых взаимодействиях элементарных частиц. Умер выдающийся ученый 25 сентября 1993 года от пневмонии.

1860 - родился Пауль Нипков

1860 - родился Пауль Нипков, немецкий инженер, изобретатель в области телевидения.
Первой работающей телевизионной системой считается изобретение немецкого инженера Пауля Нипкова, сделанное еще в 1884 году. Конструкция положила начало созданию так называемого механического телевидения. Пауль Нипков изобрел диск, с помощью которого изображение преобразовывалось в электрические импульсы. Это был диск с определенным числом отверстий, расположенных по спирали, напротив которого устанавливался фотоэлемент, и свет попадал на фотоэлемент через этот диск. Когда Нипков сделал свое открытие, он был студентом, еще совсем молодым человеком. Патент на оптико-механическое устройство («электронный телескоп») для разложения изображения на элементы при передаче и приеме телевизионных сигналов, названное диском Нипкова (применялся в первых телевизионных устройствах с механической разверткой), он получил в 1884 году. По окончании университета Пауль Нипков начал работать в управлении железных дорог, где занимался конструированием сигнальных систем. И многие из его изобретений в этой области также были запатентованы, прежде всего - системы аварийной сигнализации. Но главным его открытием, безусловно, оказалось, как потом называли, механическое телевидение. Нипков вращал диск над картинкой или объектом. Световые импульсы, проникавшие через отверстия диска, превращались фотоэлементом в электрические сигналы. Тогда количество строк на экране было небольшим - около 300, то есть свет проникал на объект через триста отверстий, и механически сканируемая телевизионная «картинка» была грубой. Со временем качество изменилось, и уже после второй мировой войны был принят современный стандарт в 624 строчки. 

1901 - родился Дмитрий Николаевич Чечулин

1901 - родился Дмитрий Николаевич Чечулин, архитектор.
Дмитрий Чечулин родился в городе Шостка в семье рабочего. В начале 1920-х годов поступил в ВХУТЕМАС на художественный факультет. На втором курсе перешел в мастерскую А.В.Щусева. Первые проекты Чечулина - больничные комплексы для городов Куйбышева, Архангельска, Брянска, Воронежа, Дзержинска - отличались простотой планировки и внешнего облика, характерной для стиля конструктивизма 1920-1930 годов. В начале 1930-х годов вместе с А.Ф.Жуковым Д.Н.Чечулин удостаивается первой премии на конкурсе проектов Дворца Советов (1931) и получает право участвовать во втором, заказном туре. В этом проекте особое внимание он уделяет не только внешнему облику Дворца, но интерьерам Большого и Малого залов. Дмитрий Чечулин стремился к сотрудничеству с художниками и скульпторами, создавая произведения на основе синтеза искусств. Станция метрополитена «Комсомольская» была единственным произведением синтеза архитектуры и монументальной живописи первой линии метро. Вместе с ним над этим проектом работал и известный художник Е.Е.Лансере, изобразивший в майоликовых панно, помещенных в аванзале станции, героический труд метростроителей. Когда в 1934 году вся страна внимательно следила за подвигом челюскинцев и спасших их героев-летчиков, Чечулин предложил построить на площади Белорусского вокзала многоэтажное здание Аэрофлота, символизирующее победу над воздушной стихией. Проект интересен тем, что углы его высотной части, омываемые воздухом, были скруглены. Проект не был реализован. Однако оригинальная идея не была забыта - спустя более чем сорок лет она получила воплощение в известном здании Дома Советов (ныне Дом Правительства) на Краснопресненской набережной, последнем произведении Чечулина, построенном при его жизни. В тридцатые годы прошлого века Чечулин совместно с Щусевым проектировал ансамбли площади Маяковского. Чуть позже, когда Щусев отошел от руководства мастерской № 2, Чечулин продолжил его творческую и организаторскую работу. В 1939 году Дмитрий Чечулин становится руководителем всех проектных мастерских Моссовета. Даже в военное время в Москве продолжалось строительство некоторых линий метрополитена, велось ограниченное жилищное строительство. Но, естественно, больших реконструктивных и строительных работ не проводилось. А когда враг был отброшен от Москвы, Дмитрий Чечулин и скульптор Николай Томский создали первый памятник - «Триумф Победы» - на путепроводе Ленинградского шоссе, проходящем над железнодорожными путями Рижского направления (позже Мост Победы вместе с монументом был расширен и реконструирован). С приближением Победы было принято решение благоустроить бульвары, сады и скверы столицы, соорудить красивые решетки и фонтаны. Чечулин руководил благоустройством и озеленением столицы. Под его руководством завершилась реконструкция и надстройка передвинутого перед войной в глубь квартала здания Моссовета. Вскоре после войны Чечулин, будучи уже главным архитектором Москвы, при поддержке А.В.Щусева выдвинул идею строительства вокруг центра столицы кольца высотных зданий. Они должны были поддержать предполагаемую доминанту Дворца Советов и возродить на новой основе силуэт столицы, утерянный из-за строительства многоэтажных зданий уже с конца XIX века. На наиболее выразительных участках Садового кольца или поблизости от него, на берегах Москвы-реки было построено семь высотных домов различного назначения. В их проектировании и строительстве участвовали выдающиеся зодчие и инженеры тех лет. Высотный жилой дом на Котельнической набережной, у устья реки Яузы, замыкающий перспективу излучины Москвы-реки, был сооружен по проекту Д.Н.Чечулина и А.К. Ростковского. Дмитрием Чечулиным созданы гостиница «Россия» с концертным залом и двухзальным кинотеатром, радиальные станции метрополитена «Комсомольская» и «Киевская», наземные павильоны станций метро «Динамо» и «Охотный ряд», гостиница «Пекин» и концертный зал имени П.И.Чайковского, жилые дома на Ленинском проспекте, обрамляющие вход к старому зданию Президиума Академии наук близ Нескучного сада, павильон Москвы и Московской области на ВВЦ. Перестройка в архитектурно-строительном деле, переход на массовое индустриальное строительство пятиэтажных зданий на окраинных территориях на многие годы затормозили работы по реконструкции центральной части Москвы. Чечулин стал одним из немногих, кто не включился в этот процесс, считая его временным явлением. Заслуги архитектора были высоко оценены при его жизни: народный архитектор СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и государственных премий, кавалер многих орденов, академик Академии художеств СССР.  Скончался Дмитрий Чечулин 29 октября 1981 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

2004 - Президент РФ подписал Закон о льготных выплатах

Банкноты, 1000 рублейЗакон о льготных выплатах предусматривает целый ряд социально значимых решений. Так, внесены изменения и дополнения в шесть кодексов РФ (Трудовой, Семейный, Водный, Лесной, Воздушный, Уголовно-исполнительный) и в 149 законодательных актов (федеральные законы: «О минимальном размере оплаты труда»; «О прожиточном минимуме в РФ»; «О социальной защите инвалидов в РФ»; «О ветеранах»; «Об образовании»; «О государственной социальной помощи»; «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; «О лекарственных средствах» и др.). К основным целям Федерального закона относятся: разграничение и закрепление полномочий по установлению и реализации социальных гарантий для ряда категорий граждан за федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ в рамках проводимой реформы федеративных отношений и местного самоуправления; пересмотр ранее установленных федеральным законодательством социальных обязательств  государства  исходя  из  возможностей  их  финансирования; устранение существующих различий в возможности реализации социальных гарантий льготных категорий населения, усиление адресной помощи инвалидам и ветеранам; замена основных мер социальной поддержки различных категорий граждан в натуральном выражении денежными выплатами, индексируемыми в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством  для  индексации базовой части трудовой пенсии; создание условий для улучшения социального обслуживания населения и развития сферы услуг. Законом с 1 января 2005 года установлены денежные компенсации вместо льгот. Принятие закона вызвало большой общественный резонанс. Акции как протеста, так и в поддержку закона, прокатились по Подмосковью, прошли в Москве и Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе и Казани, Пензе, Орле, Нижним Новгороде, Ставрополе, Петрозаводске, Екатеринбурге, Ярославле, Арзамасе, Тольятти, Волгограде, Владимире, Курске, Барнауле и других городах. В целях урегулирования ситуации региональный власти приняли ряд местных законов и постановлений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала