Рейтинг@Mail.ru
6 июня - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

6 июня

Читать ria.ru в
- 1880 - в Москве на Тверском бульваре установлен памятник А.С.Пушкину
- 1749 - родился Осип Дерибас, руководивший строительством Одессы
- 1904 - родилась Татьяна Пельтцер, народная артистка СССР

126 лет назад (1880) в Москве на Тверском бульваре у Страстной площади был установлен памятник А.С.Пушкину

Торжественное открытие этого памятника, сооруженного по всенародной подписке, явилось событием огромного значения в жизни страны. По свидетельствам очевидцев, 6 июня 1880 года в Москве с 10 часов утра густые толпы народа и многочисленные экипажи стали стекаться к площади Страстного монастыря. Колыхались разноцветные значки и знамена различных корпораций, обществ и учреждений; вокруг площадки  памятника на шестах поставлены были белые щиты, на которых золотом вытеснены названия произведений великого поэта; Тверской бульвар украшен был гирляндами живой зелени, перекинутой над дорожками. Народ покупает у торговцев массу ландышей и фиалок и закидывает ими пьедестал  памятника. К вечеру зажигается иллюминация. Казалось, вся Москва собралась в этот день к Тверскому бульвару. Молодежь восторженно узнавала известных по портретам Тургенева, Полонского, Майкова, Плещеева, Достоевского, стоящих у подножия еще запеленатого памятника. Торжественные речи - и покров спадает, воздух оглашают крики ликования. Памятник Александру Пушкину для Москвы стал наиболее значительным произведением скульптора Александра Опекушина. Отказавшись от всякой патетики, от каких бы то ни было внешних эффектов, декоративных элементов, столь распространенных в монументальной скульптуре того времени, Опекушин представил поэта в глубоком раздумье. Склоненная голова, рука, заложенная за борт фрака, медленный, словно застывший шаг - вся пластика фигуры придает образу внутреннюю углубленность, созерцательность, способствует передаче состояния творческой сосредоточенности. Первоначально поставленный в удалении от Тверской улицы в глубину бульвара, памятник  в определенной степени был изолирован от больших открытых пространств; интимность окружающей среды хорошо согласовывалась с камерным решением образа. В 1950 году памятник перенесли с Тверского бульвара на другую сторону реконструированной Страстной площади (ныне Пушкинская площадь), развернули на 180 градусов и расположили прямо на том месте, где раньше стояла колокольня Страстного монастыря. Прежней его высоты в новом архитектурном окружении оказалось явно недостаточно, поэтому был сооружен бетонный фундамент, поднявший уровень основания монумента памятника.

400 лет назад (1606) родился Пьер КОРНЕЛЬ, французский драматург, представитель классицизма

Пьер Корнель родился в Руане, главном городе Нормандии, в семье адвоката. Обучался в иезуитском коллеже, откуда вынес хорошее знание латыни, римской истории и литературы. По окончании коллежа изучал право и готовился стать адвокатом, но его юридической карьере помешало полное отсутствие ораторских способностей. Первыми литературными опытами Корнеля были мелкие галантные стихи, эпиграммы и другие незначительные поэтические произведения. В 1629 году он написал свою первую комедию в стихах «Мелита, или Подложные письма», которую решился показать известному парижскому актеру Мондори, гастролировавшему со своей труппой в Руане. Мондори сумел оценить новизну пьесы и поставил ее в Париже, где она была хорошо встречена публикой. Ободренный успехом молодой автор, последовавший за труппой в столицу, поставил в этом театре еще несколько комедий: «Вдова», «Галерея Суда», «Компаньонка», «Королевская площадь», а также трагикомедию «Клитандр». Пьесы Корнеля заметно выделялись на фоне современного комедийного репертуара тонкостью психологических зарисовок, изяществом поэтической формы, постановкой нравственных вопросов. Корнель решительно отошел от примитивных приемов, характерных для комедии того времени - непристойных шуток и намеков, палочных ударов и прочих грубоватых эффектов, идущих от традиций народного фарса. Его персонажи - благовоспитанные светские молодые люди и девицы, ведущие изящную любовную игру. Ранние комедии Корнеля, как и более поздняя и самая известная - «Лжец», еще лишены сатирической остроты в постановке социальных проблем. Но компактно построенное лаконичное действие, умелое раскрытие характеров, принадлежащих определенной, точно обозначенной социальной среде, гибкий изящных стих - все это определило их новизну и вместе с тем подготовило почву для расцвета классической комедии. Первым опытом  Корнеля в трагическом жанре явилась «Медея», написанная на основе одноименной трагедии Сенеки. Однако подлинный триумф принесла Корнелю не «Медея», а трагикомедия «Сид» (1637), открывшая новую эру в истории французского театра и драматургии. Поставленная той же труппой Мондори, она имела успех, какого до тех пор не знала французская сцена. Романтическая история любви испанского рыцаря, будущего героя реконкисты Родриго Диаса к донье Химене, дочери убитого им на поединке графа Гормаса, послужила основой для напряженной нравственной коллизии. Взаимное чувство молодой пары, вначале ничем не омраченное, вступает в противоречие с феодальным понятием родовой чести: Родриго обязан отомстить за незаслуженное оскорбление - пощечину, нанесенную его старому отцу, и вызвать на дуэль отца своей возлюбленной. Поворот в судьбах героев определяется патриотическим подвигом Родриго, геройски сразившегося с войском мавров и спасшего свою страну. В «Сиде» уже звучит тема государства как высшего начала жизни, получившая дальнейшее развитие в трагедиях «Гораций», «Цинна, или Милосердие Августа». Начиная с трагедии «Родогуна» в драматургии Корнеля намечаются новые мотивы, вызванные разочарованием в абсолютистском государстве, которые определили характер его пьес конца 1640-х годов, получивших впоследствии название трагедий «второй манеры» Корнеля. Не судьбы нации, а династическая борьба за престол, мир дворцовых интриг и преступлений составляют содержание этих пьес. В 1649 году Корнель становится членом французской Академии. 1650-е годы драматург проводит в уединении, после провала нескольких пьес. В начале 1660-х годов Корнель возвращается на сцену, но его новые пьесы уже не вызывают прежнего восторга у публики, тем более что его все больше и больше затмевает новый драматург Расин. Старость Корнеля печальна. В 1674 году один из его сыновей погибает на войне. К этим горестям присоединяются финансовые проблемы. В последние годы жизни великого драматурга удача снова улыбается ему: в октябре 1676 года Людовик XIV приказывает поставить в Версале «Цинну», «Горация», «Помпея», «Эдипа», «Сертория» и «Родогуну», и Корнель вновь знаменит. Умер великий французский драматург в Париже, в ночь с 30 сентября на 1 октября 1684 года.

Адмирал Осип Михайлович Дерибас257 лет назад (1749) родился Осип Михайлович ДЕРИБАС (Хосе де РИБАС), русский адмирал; руководил строительством порта и города Одессы

Испанец по национальности, Осип Дерибас родился в Неаполе. В 1772 году по приглашению графа А.Г.Орлова-Чесменского прибыл в Россию и поступил волонтером в черноморский флот. Участвовал в русско-турецкой войне 1768-1774  и 1787-1791 годов. За успешные военные действия, штурм Исмаила и взятие крепости Гаджибей был награжден орденом Святого Георгия 3-й, 2-й степени, пожалован шпагой, украшенной алмазами. В 1793 году произведен в контр-адмиралы и назначен командующим Черноморским гребным флотом. С этого же времени Дерибас связывает свою судьбу с новым молодым городом у Черного моря: в 1793 году он составил план и с 1794 по 1797 год в чине вице-адмирала руководил строительством военно-торгового порта в бухте Гаджибей (будущая Одесса). Возникновение Одессы относится к той эпохе, когда централизованная система управления обществом - «абсолютная монархия» - вошла в противоречие с новыми историческими событиями и уже тормозила российское общество. Екатерина II писала об этом так: «Желая распространения торговли России на Черном море и уважая выгодное положение Гаджибея и сопряженные с оным многие пользы, признали мы нужным устроить там военную гавань, кучно с пристанию для купеческих судов. Устроение гавани сей возложили мы на вице-адмирала де Рибаса и всемилостливейше повелевали ему быть главным начальником оной, где и гребной флот Черноморский в его команде состоящий». Из казны на эти работы было отпущено 26 тысяч рублей. Новый город строился Дерибасом по лучшим образцам Генуи, Ливорно, Неаполя. Остались в документах и планы Дерибаса относительно нового порта: «Город, который закладывается нашими трудами, имеет большую будущность, он должен быть крупным морским портом России, связывающим Отечество наше обменом предприятий промышленности с Европой, и не только с Европой,... таково, господа, назначение новоявленного края, коему суждено стать жемчужиной Российской империи». Первыми строителями были солдаты, офицеры, украинские казаки. Для них и моряков гребной флотилии Дерибаса были построены первые каменные здания, таможня, карантин. В честь Осипа Дерибаса главная улица Одессы была названа Дерибасовской. При императоре Павле I Дерибас был назначен генерал-кригскомиссаром, членом Адмиралтейств-коллегии и управляющим Лесным департаментом. Провел ряд мероприятий по сохранению, разведению и целевому использованию для кораблестроения дубовых лесов. В 1799 году получил чин адмирала. На следующий год стал помощником вице-президента Адмиралтейств-коллегии и руководил строительством по своему плану новых укреплений Кронштадта. Скоропостижная смерть 2 декабря 1800 года прервала его службу России. В конце жизни Осип Дерибас писал: «Из содеянного мною в этой жизни иных деяний почитаю важным основание порта и города, которому волею мудрой государыни дано чудное имя - Одесса - торговый путь, соединяющий народы обменом произведений рук их и разума».

Татьяна Ивановна Пельтцер102 года назад (1904) родилась Татьяна Ивановна Пельтцер, актриса театра и кино, народная артистка СССР

Родилась 6 июня 1904 года в Москве. Дочь знаменитого русского актера Ивана Романовича Пельтцера, работавшего в Театре Корша, в Театре имени Моссовета, в Театре киноактера. Сыграла свою первую роль в десятилетнем возрасте, выступив в роли Сережи в спектакле Анна Каренина. Актерскую деятельность начала в 1920 году в Передвижном театре Политуправления. Была ученицей своего отца. С 1920  года -  актриса театров Нахичевани, Ейска. В 1923 году  вступила в труппу театра МГСПС (ныне - Театра имени Моссовета). В 1930-1931 годах - машинистка торгпредства СССР в Германии, в 1931-1934 годах - актриса Театра Моссовета, в 1935 году  - машинистка на заводе, в 1936-1937 годах работала в Ярославском драматическом театре имени Ф.Волкова, в 1937 году -  актриса Колхозного театра в Москве, в 1938-1940 годах -  театра Моссовета, с 1940 году – Московского театра миниатюр. С 1947 года -  ведущая актриса Театра сатиры. Первой ее ролью в Театре сатиры была миссис Джекобс в памфлете Е.Петрова «Остров мира». Потом она играла в спектаклях «Чужой ребенок», «Свадьба с приданым», «Старая дева», «Ложь для узкого круга», «Мой дом , моя крепость», «Завтрак у предводителя», «Интервенция», «Дом, где разбиваются сердца», «У времени в плену», «Малыш и Карлсон»; роли классического репертуара: Манефа в «На всякого мудреца довольно простоты» и Кукушкиной в «Доходном месте», Хлестова в «Горе от ума»  Грибоедова, Марселина в «Женитьбе Фигаро» Бомарше, Мамаша Кураж в «Мамаше Кураж и ее детях». Очень заразительна она была в роли тети Тони в спектакле «Проснись и пой». В 1977 году Пельтцер ушла из Театра сатиры в театр имени Ленинского комсомола к режиссеру Марку Захарову, с которым она сделала свои последние театральные работы в спектаклях: «Мои надежды» М.Шатрова, «Три девушки в голубом» Л.Петрушевской и «Поминальная молитва» Г.Горина. Народную любовь ей принес кинематограф. Яркий характерный талант актрисы и мягкий юмор ее героинь сделали Пельтцер одной из самых популярных комедийных актрис страны. Снималась в фильмах: «Свадьба с приданым»,  «Укротительница тигров», «Два капитана», «Солдат Иван Бровкин», «Максим Перепелица», «Яблоко раздора», «Морозко»,  «Деревенский детектив», «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил»,  «Трое в лодке, не считая собаки», «Вам и не снилось..», «Формула любви» и очень многих других. Умерла замечательная актриса 16 июля 1992 года в Москве.

Центральный Детский мир49 лет назад (1957) В Москве открыт магазин «Детский мир»

Универмаг «Детский мир» на Лубянке - последняя крупная работа архитектора Александра Душкина. Почти полвека назад благодаря масштабным аркам, фасадам из стекла, алюминиевым конструкциям и большим площадям «Детский мир» признали первым отечественным универмагом европейского уровня. Здание универмага было возведено метростроевцами в рекордно короткие сроки - за три года. «Детский мир» открылся 6 июня 1957 года и сразу же стал лидером в СССР по продаже товаров для детей. С первых лет работы магазина на его прилавках появилась эксклюзивная продукция и разнообразные новинки. Например, еще в 1950-х годах в магазине стали продавать детские колготки вместо привычных чулочков на резинках. «Детский мир» активно налаживал контакты с заграничными производителями, и именно в «Детском мире» в 1970-1980-х годах продавались чехословацкие туфельки, финские комбинезоны, шубки, свитера. В конце ХХ века «Центральный Детский мир» переживал не лучшие времена. На первом этаже магазина располагался автосалон, а детские товары занимали всего пятую часть здания. Летом 2000 года появилась идея объединить разрозненные торговые точки и начать строительство общенациональной сети под названием «Детский мир» с главным магазином на Лубянке. Сейчас «Детский мир» - это сеть магазинов в Москве, в Санкт-Петербурге, областных городах. В «Детском мире» представлены товары для детей в широчайшем ассортименте и самых разных ценовых категорий, при этом их качество неизменно высокое.

84 года назад (1922) начал выходить ежемесячный литературно-художественный журнал «Крестьянка»

«Крестьянка» - первое советское издание для женщин. Выпускалось Отделом по работе среди женщин ЦК РКП(б). В первом номере было опубликовано обращение Председателя ВЦИК М.И.Калинина к крестьянкам Советской России, где разъяснялась роль журнала в приобщении тружениц к общественной и культурной жизни молодой советской республики. В листке-приложении для обучения неграмотных и малограмотных в популярной форме излагалось содержание изданного правительством 26 декабря 1919 года декрета «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». Сегодня «Крестьянка» - привычный спутник для женщин во всех регионах России. Публикует литературные произведения, интервью известных женщин (писательниц, депутатов Госдумы, членов правительства), советы по уходу за домом и семьей, ведению хозяйства, рецепты блюд, рекламу. Журнал охватывает разностороннюю читательскую аудиторию, возраст которой варьируется от 25 до 65 лет. Открывают журнал «Хорошие новости» - понемногу обо всем, «Семейные истории» рассчитаны на семейное чтение. Рубрика «Красавицы русского века» заинтересуют каждого, независимо от возраста и пола, «Между нами, взрослыми» - обсуждает родительские проблемы. Неизменная рубрика журнала - «Музеи мира». «Школа для девочек» демонстрирует факультет модных вещей, «Былое и дамы» рассказывает о ситуации на потребительском рынке. Также с основным журналом «Крестьянка» издается приложение «Хозяюшка» в виде вклеенной в журнал книжечки в плотной обложке. «Хозяюшка» - это 36 страниц полезных советов для рачительных хозяек.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала