Рейтинг@Mail.ru
29 мая - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

29 мая

Читать ria.ru в
Международный день миротворцев ООН.
- 1917 - родился Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США.
- 1891 - родился Константин Константинович Арцеулов, один из первых пилотов России.

Международный день миротворцев ООН
     Отмечается с 2003 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 11 декабря 2002 года; в этот день в 1948 году Совет Безопасности ООН принял решение о начале первой миротворческой операции на Ближнем Востоке. Ассамблея провозгласила 29 мая Международным днем миротворцев ООН, который должен отмечаться ежегодно как дань уважения ко всем людям, которые участвовали в операциях по поддержанию мира, проявляя высокий профессионализм, самоотверженность и мужество, а также как дань памяти тем, кто погиб, защищая дело мира. Ассамблея предложила всем государствам-членам, организациям системы ООН, неправительственным организациям и отдельным лицам должным образом отмечать этот день. В настоящее время более 75 тысяч человек из 103 стран несут службу в 17 миссиях по всему миру. Уже давно миротворчество выходит за рамки традиционной роли - мониторинга прекращения огня. Сегодня миротворцы ООН задействованы в выполнении таких задач, как оказание помощи в политической стабилизации, создание гражданских институтов, упрочение соблюдения законности, поддержка восстановления экономик, наблюдение за выборами, разоружение милиции и бывших участников военных конфликтов, содействие в осуществлении программ гуманитарной помощи, переселение беженцев и перемещенных лиц. Сами по себе миротворческие миссии не могут остановить войны, но они предлагают наилучший путь по обеспечению устойчивого мира. Опыт последних лет подтверждает: эта деятельность является и будет оставаться востребованной, и миллионы людей во всем мире продолжают возлагать на ООН надежды на прекращение кровавых конфликтов и возвращение к мирной, нормальной жизни. Миссии миротворчества ООН продолжаются.

День поминовения в США
     В последний понедельник мая в Соединенных Штатах Америки отмечается День   поминовения американцев, павших на полях сражений. Впервые этот день отметили 30 мая 1868 года в честь погибших в кровопролитной Гражданской войне между Севером и Югом. Тогда цветами были украшены могилы 20 тысяч солдат, похороненных на Арлингтонском кладбище. К концу ХIХ века День поминовения  отмечался уже почти по всей стране, а после первой мировой войны в последний понедельник мая стали поминать погибших во всех вооруженных конфликтах с участием  США. Вспоминают тех, кто погиб во время второй мировой войны, а также не вернувшихся из Вьетнама и Кореи, Афганистана и Ирака. В 1971 году президент Ричард Никсон объявил День поминовения  федеральным праздником и общенациональным выходным. По традиции в этот день в стране организуют торжественные церемонии: возлагают цветы на могилы погибших воинов и у военных мемориалов, чествуют ветеранов прошлых войн. У Могилы неизвестного солдата на территории Арлингтонского кладбища постоянно несет вахту караул, который сменяется каждый час. Во многих городах и населенных пунктах ветераны участвуют в особых церемониях на кладбищах или у памятников погибшим. Где-то проводятся парады, где-то совершаются поминальные службы или организуются специальные мероприятия в церквях, школах и других общественных местах. В День поминовения американцы поминают не только военнослужащих. Это также день личной памяти. И семьи, и отдельные люди чтят память близких, ушедших из жизни. Этот день отмечается достойно и торжественно - церковными службами, посещением кладбищ, цветами на могилах. В День поминовения президент Соединенных Штатов выступает с речью и возлагает венок на могилы погибших. Представители вооруженных сил производят салют из стрелкового оружия. До полудня на всей территории США приспущены национальные флаги. В три часа дня в стране проходит минута молчания. Особый колорит празднику придает слет мотоциклистов «Рокочущий гром» в столице США. До 200 тысяч байкеров, многие из которых являются ветеранами различных войн, проезжают на легендарных «Харлей-Дэвидсонах» через центр Вашингтона - от здания Пентагона до памятника президенту Линкольну. Во многих городах страны проходят парады и концерты. В ряде южных штатов, в том числе Джорджии и Техасе, проводятся крупные музыкальные фестивали.

Военный автомобильДень военного автомобилиста в России
     Праздник Вооруженных Сил РФ - День военного автомобилиста - учрежден  приказом министра обороны РФ от 24 февраля 2000 года. Установление праздника приурочено к событию 96-летней давности (29 мая 1910 года) - образованию в Санкт-Петербурге первой учебной автомобильной роты, ставшей прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения Вооруженных Сил РФ. Автомобильная техника в войсках появилась в годы первой мировой войны. Несмотря на малочисленность, она уже тогда была признана эффективном, маневренным и весьма перспективным средством погрузки войск и грузов. Русская армия вышла из войны, имея в своем составе 22 отдельные автомобильные роты. Общий парк автомобилей в армии насчитывал в то время около 10 тысяч единиц. Индустриализация страны, создание собственной автомобильной промышленности позволили перед второй мировой войной обеспечить армию необходимым количеством отечественной автомобильной техники - на укомплектование войск было поставлено свыше 40 тысяч автомобилей.
Во время Великой Отечественной войны автомобильная техника широко использовалась для оперативных и снабженческих перевозок, буксировки артиллерийских систем, монтажа и передвижения реактивной артиллерии и др. Она являлась основным видом транспорта практически во всех оперативных звеньях. Роль автомобильного транспорта определялась не только гигантскими масштабами перевозок, но и тем, что он доставлял боеприпасы, горючее, продовольствие непосредственно на поле боя. Доставляя грузы в сложной боевой обстановке, днем и ночью, в распутицу и в тяжелых условиях снежных заносов, воины-автомобилисты проявляли массовый героизм и мужество. В начале 1950-х годов перед автостроителями встала новая задача - обеспечить подвижность создаваемого ракетно-ядерного вооружения. Эта задача была успешно решена - были созданы специальные колесные шасси под монтаж комплексов РВСН, до сих пор не имеющие аналогов в мире. С развитием вооружения и автомобильной техники непрерывно возрастал уровень моторизации войск, военная автомобильная техника стала материальной основой подвижности войск. Автомобиль из средства подвоза стал носителем вооружения, его неотъемлемой составной частью. Специальность «военный автомобилист» - самая распространенная в Вооруженных Силах РФ. Без военных автомобилистов не обходится практически ни одно подразделение. Военная автомобильная техника занимает в системе вооружения и военной техники особое место. Она состоит на оснащении всех видов Вооруженных Сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим составным звеном в системе ВВТ, а также остается самым распространенным средством для монтажа, буксировки, транспортировки военной техники и перевозки воинских грузов.

Джон Кеннеди89 лет назад (1917) родился Джон Фицджеральд Кеннеди, 35-й президент США
     Джон Кеннеди родился в Бруклине, штат Массачусетс. Был вторым ребенком из девяти детей в одной из самых известных и влиятельных семей США. Его отец, Джозеф Патрик Кеннеди, был мультимиллионером, владельцем разнообразнейших предприятий.  Когда Джону было 13 лет, его отправили в частную школу в Коннектикуте, но из-за болезни родители забрали его из пансиона. В 1935 году поступил в Принстон, но опять-таки из-за болезни бросил учебу. Год спустя Джон приступил к обучению в Гарвардском университете, который окончил в 1940 году. Его дипломная работа была посвящена изучению реакции Великобритании на ремилитаризацию гитлеровской Германии. Позже по мотивам диплома он написал книгу «Почему Англия проспала войну». Весной 1941 года его не взяли в армию по состоянию здоровья, но осенью того же года он пошел служить на флот, и в 1943 году его послали в район боевых действий в Тихом океане. Его старший брат Джо, который собирался стать президентом, погиб на войне. Тогда Джозеф Кеннеди решил, что президентом будет следующий сын, хотя Джон собирался стать ученым или журналистом. Уже будучи сенатором, Джон Кеннеди говорил: «Так же, как я стал заниматься политикой из-за того, что Джо умер, если завтра что-нибудь со мной случится, меня заменит мой брат Бобби, а если умрет Бобби, на его место придет Тедди». 12 сентября 1953 года Джон женился на очаровательной аристократке Жаклин Бувье. Сенатор Кеннеди и его жена быстро приобрели всенародную популярность. В январе 1960 года Кеннеди официально заявил, что будет баллотироваться в президенты. В январе 1961 года Джон Кеннеди стал президентом США, самым молодым президентом за всю историю страны. Многим импонировали его решительность, уровень интеллекта и остроумие. В первые месяцы пребывания в Белом доме Кеннеди призывал «вновь сдвинуть страну с места». Однако его инициативы в области медицинского обслуживания престарелых (программа «Медикэр»), федеральной помощи народному образованию, создания министерства городского развития и налоговой реформы были блокированы консервативным двухпартийным большинством в Конгрессе. Сторонникам Кеннеди удалось провести законы об отмене подушного избирательного налога при проведении выборов федерального уровня, о крупномасштабной реконструкции городов, о повышении минимальной заработной платы, о помощи рабочим в связи с автоматизацией производства и о контроле за оборотом наркотиков. При поддержке брата, генерального прокурора Роберта Кеннеди , президенту удалось добиться отмены расовой сегрегации в университетах Алабамы и Миссисипи. Внешняя политика Кеннеди, как и Эйзенхауэра, основывалась на представлении о коммунистической угрозе. С целью защиты Латинской Америки от экспансии коммунизма Кеннеди предложил создать программу «Союз ради прогресса». Самый опасный кризис периода «холодной войны» разразился после того, как американская разведка получила фотоматериалы о размещении Советским Союзом на Кубе ядерных ракет, способных достичь территории США. 22 октября 1962 года Кеннеди отдал приказ ВМС США воспрепятствовать доставке советских ракет на Кубу и предупредил, что если с Кубы будет нанесен ракетный удар по какой-либо стране, США нанесут ответный удар по СССР. Не желая подвергать мир опасности ядерной войны, Хрущев приказал вывезти ракеты с Кубы. После этого напряженность в советско-американских отношениях спала, и в 1963 году был подписан договор о запрещении испытаний ядерного оружия. В конце 1963 года Кеннеди отправился в поездку по стране. 22 ноября 1963 года он и Жаклин торжественно въезжали в центр Далласа на открытом лимузине. В 12.30 снайпер открыл огонь. В президента попали 2 пули - одна в затылок, другая в голову. Он умер, не доехав до Парклендского мемориального госпиталя. В убийстве подозревался 24-летний Ли Харви Освальд, бывший морской пехотинец, имевший контакты как с правыми, так и с левыми группировками, организованной преступностью и федеральными службами контрразведки. Освальд не признал себя виновным и 24 ноября, находясь в руках полиции, был убит далласским владельцем ночного клуба, тесно связанным как с преступным миром, так и с полицией. Пост главы государства занял вице-президент Линдон Джонсон из Техаса. Джона Кеннеди похоронили 25 ноября 1963 года на Арлингтонском национальном кладбище. Жена и братья зажгли вечный огонь на его могиле. Убийство Кеннеди - одно из самых громких политических преступлений ХХ века - до сих пор остается загадкой.
 
115 лет назад (1891) родился Константин Константинович Арцеулов, один из первых пилотов России. Впервые выполнил фигуру высшего пилотажа «штопор»

     Константин Арцеулов, внук знаменитого мариниста Ивана Айвазовского, родился в семье корабельного инженера. С детства отлично рисовал, брал уроки у известных художников, но по-настоящему его увлекала техника - вслед за отцом он мечтал стать корабельным инженером. В морское училище его не приняли по состоянию здоровья. Тогда юноша избрал другую стихию - небо. Из Севастополя, где он жил, Константин Арцеулов отправился в Петроград, устроился на авиационный завод и стал посещать занятия в школе летчиков. Во время первой мировой войны молодой пилот летал на разведку и сражался в воздушных поединках с неприятельскими аэропланами. Затем был направлен в Качинскую авиационную школу, чтобы готовить пилотов для фронта. Но молодые летчики погибали тогда не только в бою, но и во время обучения. Самым страшным во время полета был «штопор», с которым никто не мог справиться. Самолет вдруг начинал крутиться вокруг своей оси, а затем стремительно падал. Друзья на земле уже снимали шлемы, зная, что никакого выхода из этого коварного «штопора» нет. Он унес очень много человеческих жизней, тормозя развитие авиации. Никто не знал, что это за явление, почему самолет начинает свою адскую карусель и не может выйти из нее, как бы лихорадочно пилот ни работал рулями. Так продолжалось от первых полетов братьев Райт до 24 октября 1916 года. В этот день Константин Арцеулов поднялся в воздух на видавшем виды «Ньюпоре-XXI». Аэроплан набрал две тысячи метров высоты и вдруг задрал нос, замедлил скорость, кувыркнулся на крыло и начал крутить к земле стремительный «штопор». Бывалые летчики уже начали по привычке стаскивать шлемы. Но вдруг «Ньюпор» как ни в чем не бывало прекратил вращение и плавно вышел из пикирования. Друзья на земле ждали скорейшей посадки аэроплана Арцеулова, но «Ньюпор», натужно гудя мотором, снова стал набирать высоту и на подходящей позиции над аэродромом опять свалился в «штопор». Сделав несколько витков, Арцеулов и второй раз вывел самолет из смертельного положения. И только тогда все поняли, что Константин Константинович вводил самолет в «штопор» умышленно и оба раза побеждал его, выходя из коварной карусели живым и невредимым. Весть о победе русского летчика над «штопором» стала мировой сенсацией, а сам Арцеулов - знаменитым героем. Сейчас теория «штопора» досконально разработана. Это движение самолета по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки. В «штопор» может войти любой самолет как по желанию летчика, так и самопроизвольно при ошибках пилота в технике пилотирования. Так как «штопор» представляет собой неуправляемое движение, то выход и управляемый полет требуют твердых навыков, хороших знаний и понимания его физической сущности. Этот секрет разгадал Константин Арцеулов.

Константин Николаевич Батюшков219 лет назад (1787) родился Константин Николаевич Батюшков, русский поэт
     Константин Батюшков родился в Вологде в дворянской семье. Детские годы прошли в родовом имении - селе Даниловском Тверской губернии. Домашним воспитанием руководил дед, предводитель дворянства Устюженского уезда. С десяти лет Батюшков обучался в Петербурге в частных иностранных пансионах, владел многими иностранными языками. С 1802 года жил в Петербурге в доме своего родственника М.Муравьева, писателя и просветителя, сыгравшего решающую роль в формировании личности и таланта поэта. Батюшков изучал философию и литературу французского Просвещения, античную поэзию, литературу итальянского Возрождения. В течение пяти лет служил чиновником в Министерстве народного просвещения. В 1805 году дебютировал в печати сатирическими стихами «Послание к стихам моим». В этот период пишет стихи преимущественно сатирического жанра («Послание к Хлое», «К Филисе», эпиграммы). Сближается с радищевским Вольным обществом любителей словесности, наук и художеств, но быстро от него отходит. Гораздо теснее его творческие связи с кружком А.Н.Оленина (Крылов, Гнедич, Шаховской), где процветал культ античности. Вступает в литературный кружок «Арзамас», активно противостоящий «Беседе любителей русского слова» - объединению патриотов-литераторов и языковедов. В сатире «Видение на берегах Леты» впервые употребил слово «славянофил». В 1810-е годы Батюшков  становится главой т.н. «легкой поэзии», восходящей к традиции анакреотики XVIII века (Державин, Капнист): воспевание радостей земной жизни сочетается с утверждением внутренней свободы поэта («Веселый час», «Мои пенаты», «Вакханка»). Поэзия Батюшкова, насыщенная мотивами беспечной любви, дружбы, радости общения с природой, оказала сильное влияние на раннее творчество Пушкина. В 1813-1814 годах Батюшков участвовал в заграничном походе русской армии против Наполеона. Впечатления от войны выводят его за пределы «камерной лирики» («Пленный», «Судьба Одиссея», «Переход через Рейн»). В 1814-1817 годах поэт много ездит, редко оставаясь на одном месте более полугода. Переживает тяжелый душевный кризис - разочарование в идеях просветительской философии («Послание к Дашкову»). Нарастают религиозные настроения. Его поэзия окрашивается в печальные и трагические тона: элегия «Разлука», «Тень друга», «Пробуждение», «Мой гений», «Таврида». В 1817 году вышел сборник «Опыты в стихах и прозе», включивший в себя переводы, статьи, очерки и стихи. В 1819 году Батюшков уезжает в Италию по месту новой службы - он назначен чиновником при неаполитанской миссии. В 1821 году им овладевает неизлечимая психическая болезнь (мания преследования). Лечение в лучших европейских клиниках не увенчалось успехом - Батюшков уже не вернулся к нормальной жизни. Его последние годы прошли у родственников в Вологде. Умер от тифа 19 июля 1855 года. Похоронен на кладбище Спасо-Прилуцкого монастыря под Вологдой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала