Рейтинг@Mail.ru
25 апреля - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

25 апреля

Читать ria.ru в
- 1952 - родился Владислав Третьяк, выдающийся хоккейный вратарь
- 1910 - впервые в мире введены автомобильные номера
- 1945 - открылась конференция 50-ти государств-учредителей ООН

54 года назад родился Владислав Александрович ТРЕТЬЯК (1952), выдающийся хоккейный вратарь

Дебют Владислава Третьяка состоялся в 1969 году в ЦСКА и сборной СССР. После знаменитой серии матчей с канадскими профессионалами (1972) канадцы назвали его «русским чудом». 31 декабря 1975 года участвовал  в лучшем матче в истории мирового хоккея ЦСКА - «Монреаль Канадиенс» (3:3). Был вратарем  команды ЦСКА (1969-1984) и сборной СССР (1970-1984). Команда с участием Третьяка выиграла 13 чемпионатов страны из 16; сборная СССР трижды победила на Олимпийских играх (1972, 1976, 1984) и 10 раз на чемпионатах мира (1970-1983). За 16 лет спортивной карьеры (1969-1984) Третьяк не пропустил ни одной тренировки. Сыграл 482 матча в чемпионатах СССР и 117 матчей на чемпионатах мира и Олимпийских играх, пять раз признавался лучшим хоккеистом СССР, трижды лучшим хоккеистом Европы, дважды лучшим вратарем на чемпионатах мира. Владислав Третьяк способствовал популяризации хоккея с шайбой, был одним из активистов Всесоюзного клуба «Золотая шайба», проводящего соревнования среди дворовых команд. Был консультантом вратарей клуба НХЛ «Чикаго блэк хоукс». В 1998 году создал Международную спортивную академию Третьяка. Весной 1999 года организовал и провел в Москве детский международный хоккейный турнир. 7 декабря 2003 года избран депутатом Государственной Думы РФ.

105 лет назад (1901) в штате Нью-Йорк впервые в мире введены автомобильные номера

В России задолго до автомобилистов с проблемами получения и сохранения номерных знаков столкнулись извозчики. Номера для них были придуманы городскими властями ради удобства регистрации этих представителей частного предпринимательства при получении с них в казну обязательного налога на извоз. В крупных городах местное начальство стало выдавать каждому рассчитавшемуся с фискалами извозчику особый номерной жетон. На эстакаде в районе проспекта маршала Жукова в МосквеВо избежание лишних конфликтов с полицией его следовало постоянно носить на видном месте, подтверждая легальность своего бизнеса. В Москве такие номерные знаки извозчикам сначала велено было пришивать на верхнюю одежду - на спину возле самого ворота. Потом правила изменились, и жетоны стали прикалывать на халаты, тулупы и зипуны спереди. Кроме того, «оцифровывали» теперь не только самого водителя, но и его транспортное средство: в комплект добавились две «жестянки» - один номер следовало крепить на «задке» экипажа, другой спереди, на облучке. Эти новшества ввели, чтобы удобнее было отслеживать на улицах каждого ваньку и лихача. Вскоре было велено наемным экипажам иметь в темное время суток зажженный фонарь, на стекле которого изображен регистрационный номер. Правда, столь недешевая конструкция обязательна была лишь для лихачей-«троечников» - тех, кто возил богатых клиентов на тройках, с ветерком. А вот экипажам, приобретенным для личного пользования, вообще никаких номеров не требовалось.

Вслед за извозчиками в «номерную кабалу» попали велосипедисты. Первыми в России с 1893 года вынуждены были получать номера петербургские велосипедисты. В 1894 году в Москве вышло постановление, которое гласило: «Каждый, кто получит разрешение на право езды на велосипеде в Москве, снабжается управой номерным знаком, который крепится позади седла. Кроме того, на велосипеде должен быть фонарь с изображением того же номерного знака...». Номера следовало менять ежегодно, заплатив за них внушительную сумму, но получить заветные таблички было не всегда просто. Весной, в самый разгар «обменной страды», запас изготовленных номеров быстро иссякал, и приходилось ждать новых партий по несколько недель. Игнорировать смену номерных знаков было чревато серьезными неприятностями.

Первые официальные автомобильные номера были введены в США 25 апреля 1901 года в штате Нью-Йорк. Владельцев машин обязали зарегистрировать свои фамилии и адрес и описание их автомобиля и заплатить один доллар за регистрацию. После этого они получали небольшую табличку, на которой были указаны инициалы владельца. В первый год было выдано 954  номера. В России для регистрации «бензиномоторов» на них вешали номера по велосипедному образцу, только увеличенные в 5-8 раз. Власти поспешили также узаконить и световые знаки. Параграф 15-й «Обязательных постановлений о езде на автомобилях по городу Санкт-Петербургу» за 1902 год гласил: «Автомобили должны быть снабжены фонарями, обращенными назад, с написанным на фонарном стекле номером». Повсеместно установили правило ежегодной замены номеров. «Близится 15 марта, когда московские автомобилисты, желающие ездить на машинах, должны представить свои автомобили на техосмотр и получить в городской управе новый номерной знак», - писала газета в 1911 году. Конструкция автомобильных номеров той поры была тяжелой и неудобной. Чтобы закрепить номерной знак на своем авто, его владельцу приходилось проявлять чудеса изобретательности, так как «штатного» места для крепления номерных знаков на машинах в то время еще не было предусмотрено. Шоферам рекомендовалось... привязывать их кожаными ремешками к рессорам передней и задней осей. Рассмотреть при необходимости цифры, изображенные на этих номерных знаках, было трудно. Количество самоходных экипажей на дорогах российских губерний было столь невелико, что для регистрации их вполне хватало трех- и четырехзначных чисел (даже в Москве к 1914 году числилось всего 2200 официально оформленных «бензиномоторов»). Подобная же ситуация сохранилась и в первые послереволюционные годы. Однако позднее в результате автомобильного бума, начавшегося в начале 1930-х годов, на помощь цифрам пришлось подключать еще и знаки алфавита.

Флаг Организации объединенных наций61 год назад (1945) в Сан-Франциско (США) открылась конференция 50-ти государств-учредителей Организации Объединенных Наций (ООН); 26 июня был подписан Устав ООН

Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами. 26 июня 1945 года 51 государство-участник Сан-Францисской конференции, работавшей два месяца, подписали Устав ООН. В преамбуле Устава говорилось о решимости народов Объединенных Наций «избавить грядущие поколения от бедствий войны». Целями ООН, закрепленными в ее Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.  24 октября 1945 года Устав Организации Объединенных Наций вступил в силу. С 1948 года этот день отмечается как День Организации Объединенных Наций. В настоящее время членами ООН является 191 государство мира. ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений - международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам (ЮНЕСКО, ВОЗ, ФАО, МВФ, МОТ, ЮНИДО и другие). Большинство членов ООН - участники специализированных учреждений ООН. В общую систему ООН входят также автономные организации, такие, как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

100 лет назад (1906) умер Николай Евлампиевич КУТЕЙНИКОВ, российский военно-морской деятель, ученый-кораблестроитель, генерал-лейтенант по адмиралтейству

Николай Кутейников родился 9 марта 1845 года. Окончил Инженерное и артиллерийское училище морского ведомства, Академический курс морских наук. Служил на судостроительных заводах Петербурга. Участвовал в постройке мониторов "Ураган", "Тифон", фрегата "Князь Пожарский", в 1871-1873 годах - в проектировании броненосного фрегата (крейсера) "Генерал-Адмирал", броненосцев "Петр Великий" и береговой обороны ("поповки"). В 1874-1877 годах - наблюдающий за постройкой на Балтийском заводе броненосного фрегата (крейсера) "Герцог Эдинбургский". В 1878 году был командирован на завод В.Крампа в Филадельфии (США) для наблюдения за постройкой клипера "Забияка" и переоборудованием коммерческих пароходов в крейсеры "Азия", "Африка", "Европа". В 1880-1884 годах - старший строитель броненосного фрегата (крейсера) "Дмитрий Донской" в Новом Адмиралтействе (Петербург). В 1885 году - наблюдающий за постройкой броненосца "Император Николай I" на Галерном острове (Петербург). По его инициативе внесены существенные коррективы в первоначальный проект корабля. В 1884 году был назначен исполняющим обязанности члена кораблестроительного отдела Морского технического комитета. Неоднократно бывал за границей для изучения опыта мирового судостроения. С 1892 года Николай Кутейников - помощник Главного инспектора кораблестроения, в 1895-1905 годах - Главный инспектор кораблестроения и начальник кораблестроительного отдела Морского технического комитета. Непосредственно участвовал в разработке проектов и принятии решений по постройке всех кораблей и судов, портовых и производственных сооружений Российского флота, в том числе мощных броненосных крейсеров, первого русского ледокола «Ермак», первой подводной лодки. Инициатор открытия в 1894 году Опытового судостроительного бассейна в Петербурге. В 1901 году по его инициативе был создан Петербургский политехнический институт с кораблестроительным факультетом. Кутейников имел репутацию «самого образованного корабельного инженера в нашем флоте». Он - основатель династии отечественных кораблестроителей.

50 лет назад (1956) в СССР отменили уголовную ответственность за прогулы, введенную в 1940 году

Состоявшийся в марте 1939 года XVIII съезд ВКП(б) определил, что СССР вступил в полосу завершения строительства социалистического общества и постепенного перехода от социализма к коммунизму. Съезд сформулировал основную экономическую задачу: догнать и перегнать главные капиталистические страны по производству продукции на душу населения. На решение этой задачи отводилось 10-15 лет. На съезде был рассмотрен и утвержден план третьей пятилетки (1938-1942). Решения съезда были встречены с энтузиазмом. В строй вводились новые предприятия, много внимания уделялось повышению активности масс. Однако морально-психологическое состояние общества оставалось противоречивым. С одной стороны, советские люди гордились трудовыми успехами, о которых постоянно сообщали средства массовой пропаганды, верили в светлое отдаленное будущее, а с другой - массовые репрессии порождали чувство страха, неуверенности в завтрашнем дне. К тому же был принят ряд суровых мер, направленных на укрепление трудовой и производственной дисциплины. Так, 26 июня 1940 года Президиумом Верховного Совета СССР был издан Указ «О переходе на восьмичасовой  рабочий  день, на  семидневную рабочую неделю и о запрещении самовольного ухода с работы», а 17 июля 1940 года - Указ «О запрещении самовольного ухода с работы трактористов и комбайнеров, работающих в машинотракторных станциях», распространяющий действие Указа от 26 июня и на эти категории трудящихся. Из указов следовало, что рабочие и служащие, самовольно ушедшие из государственных, кооперативных и общественных предприятий или учреждений, а также самовольно перешедшие с одного предприятия на другое, предаются суду и по приговору народного суда подвергаются тюремному заключению сроком от двух до четырех месяцев; за прогул без уважительной причины (к прогулу приравнивалось и опоздание на работу более чем на 20 минут) рабочие и служащие государственных, кооперативных и общественных предприятий и учреждений предаются суду и по приговору народного суда караются исправительно-трудовыми работами по месту работы на срок до 6 месяцев с удержанием из заработной платы до 25 процентов; к судебной ответственности привлекаются директора предприятий и начальники учреждений за уклонение от предания суду лиц, виновных в самовольном уходе с предприятия и из учреждения, и лиц, виновных в прогулах без уважительных причин. Таким образом, государство фактически прикрепляло  рабочих  и служащих к предприятию. Были повышены нормы выработки, снижены расценки, а не выработка минимума трудодней колхозниками могла привести к уголовному  преследованию. Однако попытки руководства страны добиться поставленных целей, развивая энтузиазм масс и в то же время используя метод устрашения, не дали желаемого результата. План трех лет третьей пятилетки выполнен не был. Всего до начала войны по Указу от 26 июня 1940 года было осуждено свыше трех миллионов человек, из них 16 процентов за самовольную смену места работы. 25 апреля 1956 года судебная ответственность за  прогулы, введенная в 1940  году, была отменена. В том же документе рабочим и служащим вернули право менять место работы по своему усмотрению.

3 года назад (2003) начала работу дрейфующая полярная станция «Северный полюс-32»; 3 марта 2004 года ДПС попала в зону сжатия льдов

Дрейфующая полярная станция «Северный полюс-32» (ДПС «СП-32») начала работу 25 апреля 2003 года в 200 километрах от Северного полюса. Стала первой станцией России в Арктике за 12 лет (функционирование предыдущей - ДПС «СП-31» - было окончено в середине 1991 года). Подготовка к экспедиции проходила по инициативе и под эгидой Ассоциации полярников России, возглавляемой бывшим начальником ДПС «СП-19», ученым-географом Артуром Чилингаровым. Основная спонсорская поддержка организации экспедиции была оказана ООО «Внуково-Терминал». Основной практической задачей ДПС «СП-32» было изучение ледовых условий в связи с возрождением Северного морского пути (Севморпуть) и работа по освоению шельфа Северного Ледовитого океана. Помимо этого, в программу экспедиции было заложено проведение метеорологических и океанологических исследований. ДПС «СП-32» состояла из нескольких жилых и технических построек и взлетно-посадочной полосы, расположенных на льдине толщиной около двух метров. Персонал станции насчитывал 12 человек, являвшихся сотрудниками Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Федеральной службы РФ по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. 3 марта 2004 года дрейфующая полярная станция попала в зону сжатия льдов. Образовавшийся вал торосов накрыл часть служебных и жилых помещений, в результате чего 16 домиков и контейнеров затонули и станция лишилась основного источника энергоресурсов. 4 марта 2004 года научный руководитель ДПС «СП-32» Владимир Соколов сделал заявление, согласно которому ввиду нецелесообразности дальнейшего функционирования станции сотрудники и оборудование последней будут эвакуированы в течение недели. 6 марта 2004 была проведена операция по эвакуации сотрудников и оборудования ДПС. В операции были задействованы два вертолета - Ми-8 и Ми-26.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала