Рейтинг@Mail.ru
13 апреля - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

13 апреля

Читать ria.ru в
- Иудейский праздник - Песах
- 1695 - умер Жан де Лафонтен, народный поэт Франции
- 1895 - учрежден Государственный Русский музей

Иудейский праздник - Песах

Песах празднуется с 15 числа месяца нисана по еврейскому календарю в течение недели, по григорианскому календарю дата праздника ежегодно объявляется особо.

Песах посвящается самому главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа - Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства. Песах - восьмидневный праздник, дата каждый год разная - в марте или апреле, он начинается накануне 15 дня нисана по еврейскому лунному календарю. Порядок празднования  Песаха детально определен в Священном Писании (Торе). На протяжении всех дней Песаха Тора запрещает в каком бы то ни было виде употреблять в пищу квасное (хамец). Это та самая еда, которой евреи не успели запастись, когда покидали Египет. Также избегают продуктов из пшеницы, ржи и овса, бобовых, перловку, кукурузу, горошек, просо и горчицу, так как эти продукты могут забродить. Солодовые ликеры, пиво и другие алкогольные напитки на основе дрожжей запрещены. Единственный хлеб, разрешенный в Песах - маца, пресные хлебцы из пшеничной муки, которыми порабощенные евреи питались в Египте и во время исхода из Египта. От всех квасных продуктов избавляются до наступления Песаха, также заранее убираются в доме, особенно на кухне. В центре празднования - пасхальный седер. В эту ночь вся семья с гостями собираются вокруг стола, чтобы читать пасхальное повествование (Агада), повествующее об Исходе из Египта и последовавших за этим событиях. На стол ставят лучшую посуду и серебро, свечи, кошерное вино, три больших куска мацы и специально украшенный кубок для пророка Элияха. На тарелки кладут запеченную косточку ягненка, представляющую пасхальное жертвоприношение; печеное яйцо, символизирующее скорбь по разрушенному храму в Иерусалиме; горькие травы, которые означают оставшуюся горечь после страданий, испытанных в рабстве; смесь порезанных яблок, орехов, корицы и вина, которая представляет глину, использованную евреями для строительства египетских монументов; петрушку, сельдерей или зеленый салат, символизирующий скудное питание в Египте.

311 лет назад (1695) умер Жан де ЛАФОНТЕН, народный поэт Франции

В историю литературы Лафонтен вошел прежде всего как автор «Басен», которые отличаются поразительным разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов, трезвым взглядом на мир и яркой образностью. Им он обязан своей славой одного из величайших народных поэтов Франции. Подобно другим баснописцам, поэт часто использовал олицетворения, аллегорию, опираясь при этом на национальную традицию. В баснях Лафонтен предстает как выдающийся сатирик, вольнодумный мыслитель.Жан де Лафонтен Здесь особенно наглядно раскрылись отличительные черты Лафонтена, определяющие его своеобразное место в классицизме: интерес к «низшим» жанрам, стремление опереться на народную мудрость и традицию фольклора, глубоко национальный характер творчества, склонность к иносказанию, к иронической насмешке. Используя античные образцы (Эзоп, Федр), произведения индийских баснописцев, Лафонтен преодолел с годами присущую его предшественникам нравоучительность. Многие сюжеты лафонтеновских басен позже использовал великий русский баснописец Иван Крылов.

235 лет назад (1771) родился Ричард ТРЕВИТИК, английский изобретатель; создал безрельсовую паровую повозку, первый паровоз для рельсового пути

Свою первую паровую повозку Ричард Тревитик продемонстрировал еще в конце 1801 года. В 1803 году он проехал по улицам Лондона на большой безрельсовой паровой повозке и в том же году, будучи инженером горно-металлической компании в Южном Уэльсе, создал первый паровоз с котлом повышенного давления. В феврале следующего года он выиграл пари у хозяина компании, когда его творение провезло 70 человек и 10 тонн груза по 10-мильному рельсовому пути. Еще один локомотив он построил на следующий года, а в 1808 году его новый паровоз с гладкими ведущими колесами и кокетливым названием «Поймай меня, кто может!» ездил по кольцевой трассе, проложенной на Юстон Роуд в Лондоне. Этот паровоз развивал скорость до 30 километров в час. Изобретатель был вынужден отказаться от дальнейшей разработки своих проектов, так как чугунные рельсы не выдерживали веса его пятитонной машины и ломались. Обладавший вспыльчивым характером, изобретатель часто поступал импульсивно, но у него абсолютно отсутствовала деловая хватка. Доверившись ненадежному партнеру, Тревитик разорился и в 1816 году уплыл в Южную Америку, где заказали девять его машин для перуанских шахт по добыче серебра. Но мечты о процветании не сбылись, и после множества приключений, связанных с участием в борьбе латиноамериканских республик против испанской монархии, он вернулся на родину в 1827 году совершенно разоренным. За это время другие инженеры сумели извлечь выгоду из его изобретений и стали знамениты на весь мир. А человек, первым создавший паровую повозку и первый паровоз для рельсового пути, умер в нищете и был похоронен в безымянной могиле.

Композитор и дирижер Александр Александров123 года назад (1883) родился Александр Васильевич АЛЕКСАНДРОВ, композитор и хоровой дирижер, организатор и руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии

Учился в Петербургской императорской капелле и в Петербургской консерватории у А.К.Лядова и А.К Глазунова. В 1913-1916 годах создал в Твери музыкальную школу. После революции с 1918 года преподавал хоровое пение в Московской консерватории. В 1928 году из членов красноармейской самодеятельности организовал Ансамбль песни и пляски Советской армии. Ансамбль сразу стал широко известен прежде всего благодаря музыкальным композициям, прославлявшим героев гражданской войны (о 1-й Конной армии, Дальневосточной армии, обороне Царицына, о Щорсе и т.д.). Обработал «народную» песню «По долинам и по взгорьям». Большую известность получили его произведения «Кантата о Сталине», «Песня о военном комиссаре», «Гимн партии большевиков». В 1941 году написал музыку песни «Священная война», которая стала символом борьбы СССР против фашизма. С 1943 года в числе других композиторов работал на музыкой для гимна СССР. Был утвержден вариант Александрова (ныне это российский гимн). Умер 8 июля 1946 года. 12 апреля 2003 года в селе Плахине Рязанской области А.В.Александрову был открыт памятник.

111 лет назад (1895) учрежден Государственный Русский музей

13 апреля 1895 года император Николай II подписал высочайший указ об учреждении в столице российской империи Санкт-Петербурге в Михайловском дворце «Русского музея императора Александра III». Три года спустя, 19 марта 1898 года, двери Михайловского дворца открылись перед первыми посетителями первого в России государственного музея национального изобразительного искусства. Государственный Русский музей - крупнейшее в мире собрание русского изобразительного искусства. Музей размещается в зданиях, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга. Это Строгановский и Мраморный дворцы,  Михайловский  (Инженерный) замок и главное здание музея - Михайловский дворец с корпусом Бенуа. Михайловский дворец построен в стиле позднего классицизма архитектором Карло Росси для великого князя Михаила Павловича. Покровитель всего русского Александр III вынашивал план создания в Михайловском дворце  музея русского искусства, и такой музей здесь был открыт. Правда, произошло это уже при  Николае II в 1898 году. Первые фонды Русского музея сложились из меценатских пожертвований. Главным меценатом выступила царская фамилия. Практически все собрание картин российских живописцев, скульптуры и значительная часть рисунков и акварелей были переданы в музей из личной резиденции российских императоров - Зимнего дворца и императорского же Эрмитажа, начало которому положила еще в XVIII веке императрица Екатерина II. В собрание Русского музея вошла и личная художественная коллекция Александра III из дворца в Царском Селе, а позднее и коллекции из Аничкова дворца. Николай II передал в дар Русскому музею знаменитую художественную коллекцию князя А.Б. Лобанова-Ростовского, выкупленную им у наследников князя. Прогулка по Русскому музею - классическое путешествие по  русской  истории и искусству, здесь обретают свой оригинальный размер знакомые по школьным учебникам работы: иконы Андрея Рублева, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Витязь на распутье» Виктора Васнецова, «Шестикрылый серафим» Михаила Врубеля, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, «Трапеза в монастыре» Василия Перова, а также работы Серова, Сурикова, Айвазовского, Левитана. Коллекции Русского музея насчитывают около 400 тысяч экспонатов. В них представлены произведения всех основных направлений и школ отечественного изобразительного искусства, все его виды и жанры с Х века до наших дней. Ежегодно в стенах музея  проходит около 30 временных выставок, к многим из них издаются каталоги, альбомы, буклеты. В 1992 году указом президента РФ Государственный Русский музей отнесен к особо ценным объектам культурного наследия России.

Западный участок БАМа. Проходка Северо-Муйского тоннеля75 лет назад (1932) СНК принял решение о строительстве в Сибири первой очереди железной дороги (БАМ)

Идея строительства дороги была выдвинута впервые в 80-е годы XIX века. Под руководством полковника И.А. Волошинова и инженера И.И. Прохаско летом 1889 года велись глазомерная съемка и обследования на маршрутах от реки Ангары через Байкальский и Северо-Муйский хребты в долину реки Муя и между реками Буя и Черный Урюм. Изыскатели, учитывая сложные географические условия и слаборазвитую экономику, сделали вывод о громадных трудностях и непомерных расходах при прокладке дороги. Был выбран южный вариант трассы в районе озера Байкал. В 1911 году на маршрутах Иркутск - Жигалово, Тироть - Жигалово, Тулун - Усть-Кут, Тайшет -Усть-Кут вели изыскания инженеры П.И. Михайловский и И.И.  Афонин. В районе Амура в то же время велись обследования трассы с целью прокладки железнодорожного пути от золотодобывающих приисков в районе реки Бодайбо, обеспечения связи этих районов с Транссибирской магистралью. Инициатива исходила от частных лиц и предпринимателей. В советское время первые изыскания были проведены в конце 1920-х годов на участке Хабаровск - Советская Гавань. Материалы были использованы в 1930 году при разработке предложений правительству. 13 апреля 1932 года СНК СССР принял решение о строительстве в Сибири первой очереди железной дороги. Ее строительство началось в июне 1934 года, но было прервано Великой Отечественной войной; в 1974 году принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» (БАМ). В 1984 году открыто движение, в 2001 году закончен последний участок магистрали. БАМ пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Трасса дороги пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов; более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты, высокой сейсмичности. На трассе дороги пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков. Байкало-Амурская железная дорога - основная составная часть БАМ - спроектирована и построена как дорога первой категории - с земляным полотном под два пути на участке Лена - Тында и под один путь на участке Тында - Комсомольск-на-Амуре, мощным верхним строением пути, высокой  энергонасыщенностью, прогрессивными средствами эксплуатации. На дороге разработана технология обращения тяжеловесных поездов, определены их максимальные весовые нормы. 30 марта 2001 года было завершено строительство Северо-Муйского тоннеля, последнего участка Байкало-Амурской магистрали. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала