В Самаре открыта мемориальная доска на доме, где отдыхал Гагарин - РИА Новости, 09.04.2011

В Самаре открыта мемориальная доска на доме, где отдыхал Гагарин

САМАРА, 9 апр - РИА Новости, Елена Бубнова. Губернатор Самарской области Владимир Артяков и Галина Гагарина в субботу открыли мемориальную доску на фасаде "Домика над Волгой" в честь пребывания в нем в первые дни после полета в космос Юрия Гагарина, говорится в сообщении правительства Самарской области.

"Вместе с Гагариным прокладывали дорогу к звездам самарские ученые, конструкторы, инженеры, рабочие. Их руками была создана ракета-носитель, выведшая космический корабль Юрия Гагарина на околоземную орбиту. Именно сюда, в Самару, прибыл Юрий Алексеевич сразу после возвращения на Землю. Неполные двое суток первый космонавт планеты провел в "Домике над Волгой", - приводятся в сообщении слова губернатора Самарской области Владимира Артякова.

На церемонии открытия глава региона подчеркнул, что именно в этом доме Гагарин восстанавливал силы, докладывал о своем успешном полете госкомиссии, готовил рапорт главе государства для встречи в Москве.

"Здесь он примерил только что сшитую новую форму с майорскими погонами. Пребывание Юрия Гагарина в Самаре стало знаменательной вехой в истории нашего города", - отметил Артяков.

Местная молодежь отметила открытие мемориальной доски массовым забегом по пути, который проделал здесь когда-то первый космонавт планеты - от взлетно-посадочной полосы аэродрома "Трехгорка" до "Домика над Волгой". Старт забега состоялся на территории "ЦСКБ-Прогресс". В нем приняли участие около 200 сотрудников предприятия и его смежников.

После завершении церемонии состоялся торжественный прием ветеранов авиационно-космической отрасли и почетных гостей. На приеме Владимир Артяков подарил дочери первого космонавта Галине Гагариной офорт с видом Самары, выразив надежду, что этот подарок будет напоминать ей о Самаре и Самарской области, которые неразрывно связаны с темой космоса. А ее сыну Юрию - внуку покорителя космоса - губернатор вручил майку футбольного клуба "Крылья Советов" с надписью "Юрий Гагарин".