МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Наиболее опасным для природной территории Грушевого хребта в Сочи является сопутствующее строительству олимпийских объектов развитие инфраструктуры, заявили РИА Новости представители движения "Гринпис" и ученые-экологи.
"Основная опасность для этой территории заключается в строительстве сопутствующей инфраструктуры - дороги с твердым покрытием и линии электропередач, что откроет круглогодичный путь к освоению всего массива, в том числе в целях, не имеющих отношения к проведению Олимпиады, и приведет к значительному увеличению транспортного потока", - сказал главный научный сотрудник Кавказского государственного биосферного заповедника, заслуженный эколог России Анатолий Кудактин.
Грушевый хребет - ценнейшая природная территория, расположенная в междуречье рек Мзымта и Пслух (Пслушенок). Раньше Грушевый хребет входил в Кавказский биосферный заповедник. Сейчас это зона Национального парка, так называемая буферная зона, примыкающая к заповеднику.
Руководитель проекта "Гринпис" по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин считает, что все олимпийские объекты должны быть выведены с Грушевого хребта. По его словам, существует как минимум 16 альтернативных вариантов размещения санно-бобслейного комплекса.
"Они были разработаны экспертами "Гринпис" и WWF совместно с некоммерческим партнерством "Прозрачный мир", и 22 февраля направлены в оргкомитет "Сочи-2014", - напомнил он.
"Некогда Грушевый хребет являлся заповедной зоной Сочинского заповедного парка. Его склоны уникальны, по ним проходят сезонные пути миграции диких копытных, а на Грушевой поляне места их зимовок. С одной стороны мы считаем, что строительство на его территории биатлонного комплекса и олимпийской деревни недопустимо. Но если вопрос ставится о том, проводить Олимпиаду или нет, и иного места как подножие Грушевого хребта, не найти, то мы выступаем за олимпийские объекты на этой территории", - заявил в свою очередь председатель правления экологической организации "Зеленый Патруль" Андрей Нагибин.
В тоже время он отметил, что необходимо рассмотреть все альтернативные места расположения санно-бобслейной трассы "и минимизировать развитие инфраструктуры".