Рейтинг@Mail.ru
Васильев: "критическая масса" олимпиадников создает творческую среду - РИА Новости, 15.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Васильев: "критическая масса" олимпиадников создает творческую среду

Читать ria.ru в
Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий в этом году принял 7 призеров-победителей Всероссийской олимпиады школьников и 562 призера-победителя других школьных олимпиад. В интервью РИА Новости рейтинг комментирует ректор университета Владимир Васильев.

Десятку лидеров рейтинга вузов, основанного на предпочтениях участников олимпиад, замыкает Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики. В этом году он принял 7 призеров-победителей Всероссийской олимпиады школьников и 562 призера-победителя других школьных олимпиад. В интервью РИА Новости рейтинг комментирует ректор университета Владимир Васильев.

- Владимир Николаевич, рейтинги вузов в образовательном сообществе вызывают неоднозначную оценку. Какова ваша позиция: нужны ли рейтинги?

- Сравнительные исследования, безусловно, помогают учебным заведениям в оценке деятельности. Во всяком случае, можно увидеть достоинства и недостатки – задачи, которые стоят перед вузом, направления, которые необходимо усилить. Хотя набор параметров того или иного рейтинга может вызывать вопросы.

В данном случае рейтинг предпочтений олимпиадников мне кажется важным. Не секрет, что в олимпиадах принимают участие талантливые, мотивированные школьники. А задача любого высшего учебного заведения – набрать наиболее способных и профильно-ориентированных абитуриентов. Поэтому для вуза, конечно же, важно увидеть предпочтения таких ребят.

- Система подсчета рейтинга проста. За победителей-призеров Всероссийской олимпиады "давали" пять баллов, за остальных участников – по одному.

- Это справедливо. Известно, что победителей и призеров Всероссийской олимпиады – гораздо меньше.

- И вы заинтересованы в них больше?

- Не совсем. К примеру, мы работаем в области информатики. Если посмотреть на число победителей призеров Всероссийской олимпиады в этой области, то их не так много. Мы понимаем, все они поступят в разные вузы, но в итоге ни одно учебное заведение не получит некой "среды", которую могут создать участники творческих состязаний. Поэтому без олимпиад, проводимых Российским советом олимпиад школьников, было бы крайне тяжело. Для нас это тоже важный инструмент отбора талантливых ребят.

- Вузам, обойденным вниманием участников олимпиад – а их, согласно рейтингу, 76, – стоит ли по этому поводу беспокоиться? Чем эти вузы "хуже других"?

- Не думаю, что надо беспокоиться. Надо понимать: олимпиадники нацелены на решение нестандартных, творческих заданий. Если вуз, условно говоря, ставит целью подготовку технологов, исполнителей, специалистов сервиса, эксплуатации, кому в дальнейшем в их профессии не потребуется решения творческих задач, то нет ничего страшного в том, что туда не идут олимпиадники. Другое дело, если вуз исследовательский, ему нужны участники олимпиад.

И еще важно: если в вуз, скажем, поступили 2 участника олимпиад, они не создадут в нем "среды", иначе говоря, критической массы. Ни два – ни пять – ни даже десять человек их "не сделают погоды" в учебном заведении.

Поэтому важно смотреть еще и на масштабы вуза: процент олимпиадников от контрольных цифр приема. Если доля принятых участников олимпиад 25% и выше – это вполне нормально, это как раз и есть нужная критическая масса.

- Олимпиадники и высокобалльники ЕГЭ учатся одинаково успешно? Или есть разница?

- Есть. Мы ведем мониторинг учебы ребят, которые поступают по результатам олимпиад, ЕГЭ, по целевому набору. И могу сказать: результаты олимпиадников в учебе выше. Они и в дальнейшем подтверждают свои знания. "Выбросы" бывают, но они не меняют общей картины.

- Между тем ожидается, что в следующем году число олимпиад сократят, а сами победители-призеры олимпиад смогут льготно поступить только в один вуз, а не в несколько, как сейчас.

- Сокращение или укрупнение олимпиад должно происходить. Тогда к ним проще предъявлять более-менее равные требования. По опыту мы знаем, что требования олимпиад могут различаться. Если же число олимпиад по предмету будет ограниченным, тогда можно будет формулировать четкие единые требования. А это крайне важно. На мой взгляд, по одному предмету олимпиад не должно быть много – от 3 до 5.

Справедливо также, что олимпиадники смогут воспользоваться своей льготой только один раз. Потому что эти ребята предметно ориентированы,  им не надо "рассылать документы веером". Надо подумать и выбрать вуз, который будет в приоритете. В другие вузы можно подавать документы на общем основании. Это был бы более осознанный выбор.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ) специально для РИА Новости

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала