Рейтинг@Mail.ru
Абатурова: участники олимпиад "усиливают" позиции вуза - РИА Новости, 12.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Абатурова: участники олимпиад "усиливают" позиции вуза

Читать ria.ru в
Почему нужны школьные предметные олимпиады, в интервью РИА Новости рассуждает директор Центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абатурова.

В рейтинге качества приема по итогам олимпиад победителям-призерам Всероссийской олимпиады школьников был присвоен коэффициент 5. Принимавших участие в остальных олимпиадах "считали" с коэффициентом 1. Оправдан ли такой подход, и почему нужны школьные предметные олимпиады, в интервью РИА Новости рассуждает директор Центра организационно-методического сопровождения работы с одаренными школьниками Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Валентина Абатурова.

- Валентина Владимировна, вы участвуете в организации Всероссийской олимпиады школьников, работаете с одаренными детьми и наверняка знаете, каким учебным заведениям они отдавали предпочтение в последние годы. Каковы ваши впечатления от рейтинга вузов, выбранных победителями-призерами олимпиад?

- В рейтинге все очень логично. То, что МГУ и ГУ-ВШЭ – в его лидерах, для меня не новость. Они и в прошлом году возглавляли список вузов по приему победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников.

Хорошо, что в текущем рейтинге отражено, какие вузы выбирают победители и призеры Всероссийской олимпиады, а в какие идут все остальные участники олимпиад.

Есть вузы - к примеру, Сибирский федеральный университет или Национальный исследовательский Томский политехнический университет, - которые вышли в число лидеров именно благодаря последнему показателю.

Понятно, что олимпиады в данном случае – это скорее инструмент отбора абитуриентов, когда в вуз проходят победители "своих" олимпиад: вузовских, каких-либо других региональных.

-  Победителей и призеров Всероссийской олимпиады при составлении рейтинга "считали" с коэффициентом 5, подчеркивая значимость этой олимпиады...

- Правильно. Не знаю, какой именно должен быть коэффициент - 3, 5 или 6, но он, безусловно, нужен.

Система отбора Всероссийской олимпиады состоит из четырех этапов и отличается от того, как проходят обычные олимпиады – в 1-2 тура (1-2 дня), по итогам которых объявляют победителей.

Первый, самый массовый этап Всероссийской олимпиады – школьный (принимают участие все желающие учащиеся 5-11 классов). В прошлом году в нем участвовало более 7 миллионов ребят. В муниципальном этапе – более 1,5 миллионов школьников 7-11 классов. На региональный этап из них прошли более 97 тысяч человек (9-11 классы). На заключительный этап было отобрано по результатам регионального этапа около 5 тысяч. Победителями и призерами из них стали 1 478 школьников (победителей – 313, призеров – 1 165).

Отбор проходит в течение года – с октября (школьный этап) и до конца апреля – начала мая (заключительный этап). Бывает, ребята участвуют в олимпиаде не один год: если недобрали баллов, чтобы пройти на следующий этап, пробуют снова в следующем году. В образовательных учреждениях, которые успешны в олимпиадном движении – ведь все "школы подготовки олимпийцев" известны – занимаются с такими ребятами, "подтягивают" их.

Победители Всероссийской олимпиады составляют и "ядро" сборных команд на международных олимпиадах, где они также выступают успешно.

- Вы интересуетесь у участников, как они выбирают вузы?

- Выбирают сильные вузы, в целом котирующиеся у абитуриентов. Влияют на выбор и родители - детям порой сложно определиться самим. Может быть, кто-то и не думал, что сможет поступить в МГУ, но стал победителем олимпиады – и понимает, что это его шанс.

- А как ребята затем учатся? Успешнее ли они других?

- Не могу сказать, что в 100 процентах случаев успешнее – бывает по-разному. Есть примеры, когда кто-то даже уходил из вуза. Есть очень талантливые ребята, но при этом склонные к аутизму. Хотя, конечно, таких случаев немного – в основном все мотивированы учиться.

И, конечно, участники олимпиад "усиливают" позиции самого вуза, потому что это дети интеллектуально одаренные, любознательные, открытые к научному поиску.

- А может школьник успешно выступить на олимпиаде, но не написать ЕГЭ на высокие баллы?

- Может. Задания на олимпиаде оригинальные, требующие нестандартных решений, выявления сложных причинно-следственных связей. Одно дело – дать развернутый ответ, другое – выполнить тест. Интеллектуально одаренному человеку иногда проще справиться с творческим заданием, чем выбрать правильный вариант из предложенных... Кто-то может допустить и фактическую ошибку.

- Есть мнение, что олимпиад у нас много. В следующем году их даже должны сократить до 77.

- Думаю, это правильно, потому что некоторые подменяют (хоть это и не массовое явление) олимпиадами отбор в вуз, и это дискредитирует саму идею олимпиады, ее соревновательный характер.

Всероссийской олимпиады сокращение не касается. Более того, с этого года у нас прибавится еще один предмет – искусство (мировая художественная культура). Всего теперь будет 21 предмет.

- Еще одно из ожидаемых нововведений – то, что успешные участники олимпиад смогут воспользоваться льготами при поступлении только в одном вузе.

- Тоже разумно. Раз заслужил право, выбрал направление – тебя примут. Иначе это усложняет работу приемных комиссий.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ) специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала