Рейтинг@Mail.ru
Лученков: любой рейтинг – это не объемная модель, а ее фотография - РИА Новости, 10.11.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лученков: любой рейтинг – это не объемная модель, а ее фотография

Читать ria.ru в

Рейтинг качества вузовского приема по итогам олимпиад, подготовленный по заказу Общественной палаты РФ, комментирует в интервью РИА Новости заместитель первого проректора по учебной работе Сибирского федерального университета (СФУ) Андрей Лученков.

- Андрей Владимирович, в рейтинге качества приема по итогам олимпиад - СФУ на шестом месте. Что, по-вашему, может нести в себе сама идея рейтинга вузов на основе предпочтений участников олимпиад?

- "Параметр олимпиад" отражает долю студентов в вузе, способных решать неординарные, творческие задачи. Нам как молодому вузу, конечно, приятно оказаться в списке рядом со сложившимися "брендами" – МГУ, ГУ-ВШЭ, СПбГУ, "Бауманкой", МФТИ.

К самой же процедуре рейтинга я отношусь сдержанно. Любой рейтинг – это не объемная модель, а скорее фотография, "схватывающая" действительность по ограниченному ряду параметров.

Мне бы хотелось заметить, что те, кто оказался в десятке – это лучшие вузы страны, хотя объективно все не так просто: есть и другие рейтинги, которые "отбрасывают" нас во вторую сотню списка.

Олимпиады нужны. Для школьников это еще один шанс проявить себя: ведь любой экзамен – это стресс, не все одинаково легко с ним справляются. ЕГЭ пересдать нельзя, ситуация ответственности сковывает учащихся, а олимпиады – это альтернатива. По времени они проходят раньше ЕГЭ, и с психологической точки зрения их участникам проще раскрытья. Хотя по уровню сложности олимпиадные задания уж точно никак не проще, чем на ЕГЭ, – сложнее…

- Число вузов, включенных в рейтинг, – 251. Среди них 76 не выбрал ни один участник какой-либо олимпиады. Это так называемая "красная" – опасная – зона данного рейтинга. Не повод ли  это для руководителей "непопулярных" у олимпиадников вузов задуматься над тем, насколько хорошо они работают с абитуриентами?

- Мне как представителю одного из вузов в этом смысле сложно давать советы другим. Возможно, стоит – и это не только шутка – посоветовать руководителям этих вузов поискать себя в каких-то других рейтингах. Наверняка в чем-то и эти вузы успешны и востребованы.

- Учитывая значимость Всероссийской олимпиады школьников, составители рейтинга присвоили ее победителям-призерам коэффициент 5. Остальных принимавших участие в олимпиадах "считали" с коэффициентом 1. Оправданна ли, на ваш взгляд, такая система подсчета?

- Думаю, да. Любой вуз, в том числе мы, заинтересованы в победителях и призерах Всероссийской олимпиады. Таковых на порядок меньше. И они проходят через гораздо более тонкое «сито». Уверен: любой победитель Всероссийской олимпиады будет успешен в любой олимпиаде из общего их перечня – уровень Всероссийской олимпиады достаточно высок, и ее дипломанты конкурентоспособны на международном уровне.

- Сейчас наметилась тенденция к сокращению числа олимпиад. В следующем году, ожидается, их будет только 77.

- Я испытываю некоторую тревогу по поводу того, что нас, к примеру, могут лишить нашей олимпиады. Все же это объективный инструмент отбора одаренных ребят.

Но и плохо организованных олимпиад быть не должно, чтобы не дискредитировать саму эту идею. Олимпиады должны быть хорошо организованными, понятными и открытыми.

- Подтверждают ли поступившие к вам победители олимпиад свои знания?

- По нашему опыту, они более успешны в учебе. И тому есть вполне логичное объяснение. Олимпиады необязательны для участия, они привлекают к себе тех, у кого есть особая мотивация и желание учиться. Поэтому нет ничего удивительного, что подготовка прошедших олимпиады – лучше, тем более, если это призеры и победители Всероссийской олимпиады.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала