Рейтинг@Mail.ru
Петров: школа может дать будущим призывникам некоторые военные навыки - РИА Новости, 26.10.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Петров: школа может дать будущим призывникам некоторые военные навыки

Читать ria.ru в

Переход на контрактную военную службу в России пока не планируется, призыв остается в силе. О том, что это значит для учеников старших классов, в интервью РИА Новости говорит Герой России полковник Сергей Петров.

- Сергей Васильевич, в августе Минобороны подготовило перечень требований к призывникам – рекомендации разработчикам новых образовательных стандартов для 10-11 классов. Как вы их оцениваете?

- В требования заложено представление о том, каким должен быть нормальный призывной контингент. Там нет ничего сверхъестественного для любого десятиклассника, если он не инвалид. Обоснованно и требование «иметь познавательные способности удовлетворительного уровня и образование не ниже среднего». В реальной жизни это актуальная проблема: ведь некоторые призывники не умеют писать и с трудом читают…

В перечне требований – знания, без которых призывник юридически не защищен: основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время ее прохождения и пребывания в запасе.

А умение оказывать первую помощь при ранениях, ожогах, острых отравлениях, обморожениях и других поражениях  – общегражданская необходимость.

Многие вопросы можно отработать в ходе десятидневных сборов, но их организация сопряжена с целым рядом проблем, а у директоров школ в конце учебного года много других злободневных вопросов. Плюс не все родители дадут согласие на участие детей в сборах, а без их разрешения подросток к участию в сборах привлечен быть не может.

На первый взгляд, в школе не совсем уместно изучение, допустим, обязанностей часового и дневального по роте. Однако я понимаю военных: в результате сокращения срока службы до одного года у них нет времени учить солдат элементарным вещам, и, естественно, им хотелось бы, чтобы призывник хоть что-то знал, чтобы какие-то начальные военные навыки уже имел при поступлении в часть.

- Как и насколько различается преподавание основ военной службы в общеобразовательных школах и в специализированных учреждениях, в тех же кадетских корпусах?

- В обычной школе основы военной службы ребята осваивают в рамках ОБЖ, хотя не во всех школах. В нашем казачьем кадетском корпусе помимо ОБЖ с 8 класса основы военной службы вынесены в отдельный предмет, да и повседневная жизнь кадетов сходна с армейской.

В школах ОБЖ не входит в перечень «важных» предметов, его нередко ведут люди «случайные», не способные должным образом донести общегражданскую информацию, а о военной подготовке вообще не идет и речи. Кроме того, там отсутствует также необходимая учебно-материальная база: макеты, тир и многое другое.

Наш корпус и подобные ему учебные заведения и кадрово, и материально-технически обеспечены.

- Но говорят, школьники перегружены: где же школам взять время, чтобы учить тому, чему должны учить в армии?

- Нужно решить, чего мы хотим. Чтобы все выпускники школ получали высшее образование и работали в высокотехнологичных отраслях? Давайте создадим контрактную армию. Но нынешние реалии показали: государство не в состоянии ее содержать. И будет сохранен призыв. Вместе с тем государство должно обеспечивать безопасность граждан. Потребность в безопасности – первоочередная для человека и для страны, все остальное второстепенно.

Реализация требований Минобороны потребует всего 1 часа в неделю в 9—11 классах, «отнятого» от ОБЖ, плюс обязательные десятидневные сборы. А многие существующие курсы основ военной службы в рамках ОБЖ вообще стоит реорганизовать: знание некоторых тем в них школьнику совсем не нужно. Например, международное военное право. Лучше уделить больше внимания тренировке элементарных практических навыков или включить в курс информацию об устройстве стрелкового оружия и основные правила стрельбы из него. При этом, кстати, совсем не нужно приносить в школу настоящее оружие – есть ведь «массогабаритные» макеты (по сути, игрушка в виде оружия). А стрельбе можно научиться из пневматической винтовки, она не запрещена к использованию в школах. Это помогло бы заинтересовать ребят  предметом. Другое дело, что не у каждой школы есть средства на приобретение винтовок и соответствующего оборудования.

- Но есть специализированные учебные учреждения. Почему бы не ориентироваться в обеспечении данной потребности на выпускников таких учреждений?

- Конечно, общество все больше усложняется, и каждый должен заниматься своим делом: кто-то воевать, кто-то заниматься наукой. Но многие парни сегодня просто «отсиживаются» в аспирантуре.

Никто не собирается «забирать» в армию на всю жизнь. Можно поступить в вуз, прямо перед первым курсом взять академический отпуск и после армии спокойно учиться. Мужчина – это в первую очередь воин, защитник. Он должен быть в состоянии, как минимум, защитить семью. А о какой защите может идти речь, если человек не может отжаться от пола, боится собственной тени и не знает, что делать в экстремальных ситуациях…

Материал подготовила Мария Грачёва (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала