Рейтинг@Mail.ru
Кассина: Регулярное тестирование помогает оценить прогресс школьника - РИА Новости, 02.04.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кассина: Регулярное тестирование помогает оценить прогресс школьника

Читать ria.ru в

Одной из наиболее обсуждаемых проблем в настоящее время является проблема измерения качества образования. В Пермском крае одним из способов выяснения конкретных результатов работы каждой школы является единое региональное тестирование. О нем рассказывает заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина.

- Раиса Алексеевна, в чем вам представляется смысл единого регионального тестирования?

- Тестирование проводится в первом классе, в четвертом, в седьмом, и смысл для каждого этапа обучения свой.

Цель тестирования в первом классе - понять, что за дети пришли в школы в данном учебном году, в каких школах дети наименее подготовленные. На основе этой информации бюджет может выделить средства на «подтягивание» нуждающихся в том учеников. Для каждого ребенка можно выстроить индивидуальную образовательную стратегию. К примеру, на уроке чтения ребенок занимается со своим классом, а математикой с ним – по необходимости – будут заниматься отдельно.

В четвертом классе нужно оценить результаты обучения в начальной школе. Учителя средней школы, в свою очередь, должны понять, с кем им предстоит работать, в чем сильные стороны детей, в чем и какие у них проблемы.

В конце седьмого класса дети начинают выбирать профиль. Нужно оценить уровень их знаний, прежде чем они сделают выбор, а также понять, в каких школах и по каким предметам подготовка ведется лучше. Необходимо, чтобы у ребенка был и выбор, и соответствующая информация, чтобы его сделать. Теперь, если ребенок хочет изучать физику углубленно, ему можно порекомендовать перейти из одной школы в другую, туда, где преподавание этого предмета ведется по соответствующим программам, позволяющим достичь более высоких результатов.

Тестирование оказывает влияние и на систему повышения квалификации. Теперь учителя видят, по каким направлениям им нужно работать, и система школьного образования может сформулировать свой запрос к системе повышения квалификации.

- Что представляют собой тесты, по которым оценивают учащихся?

- До сих пор это были тесты с выбором ответа и вопросы со свободным ответом – по каждому из предметов. С этого года все тесты – компетентностного характера, позволяющие определить не только уровень знаний, но и умение их применять.

- Можно ли с помощью подобного тестирования оценить прогресс школьника?

- Да. Одна из сверхзадач проекта – оценить образовательную динамику каждого школьника, и каждой школы в целом. Тестирование существует уже восемь лет. Накоплен массив данных относительно каждого из детей. Мы передаем его в школы и учим учителей с ним работать, чтобы просматривалась динамика каждого ученика.

Я считаю: чтобы понять, как работает школа, нужно смотреть не только на результаты выпускников, но важно еще знать, что за дети пришли в первый класс. Только так мы сможем понять – 60 баллов по ЕГЭ для этого конкретного ребенка из этой школы - много это или мало? Именно поэтому, на мой взгляд, к различным системам составления рейтингов, которые сейчас в ходу, нужно относиться весьма осторожно. Когда лидирующие позиции постоянно занимают одни и те же школы, куда отбирают и детей, и учителей и которым дают лучшее финансирование, – это не вполне правильно. Если устанавливать рейтинги школ по результатам обучения, они должны быть многоаспектными.

- Предполагается ли поощрять учителей, ученики которых лучше всех справились с тестированием?

- Да. Сейчас у нас разрабатывается система, когда учителя, обучившие детей, показавших самые высокие результаты, будут получать доплаты к зарплате. Причем это финансирование сверх норматива. Проект пока будет запущен в школах только трех муниципалитетов, но со временем распространится на все школы края.

- С какими трудностями приходилось сталкиваться при введении тестирования?

- В основном с трудностями нормативно-правового характера. Очень много запретов не во благо детей. Например, дети, получившие наивысшие баллы по результатам тестирования, на наш взгляд, могут быть приняты в те школы, в которые они хотят поступить. Однако на практике это называется конкурсным набором, который запрещен законом. Мы хотим дать детям возможность учиться там, где им будет лучше, а с этим возникают трудности. Кроме того, нужно очень осторожно относиться к школам. Нельзя просто протестировать детей в них, показать результаты, особенно негативные, и об этом забыть. В такой ситуации можно столкнуться с неприятием школами самой этой идеи. Если за тестированием придут деньги для лучших, а для тех, у кого есть проблемы, - варианты их разрешения, будет совсем другое дело.

Материал подготовила Екатерина Рылько (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала