Рейтинг@Mail.ru
Директор школы, эффективно преодолевший кризис, получит 80 тыс рублей - РИА Новости, 25.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Директор школы, эффективно преодолевший кризис, получит 80 тыс рублей

Читать ria.ru в
Впервые в истории российского образования объявлен всероссийский конкурс "Директор школы". Заявки принимаются до 30 апреля. Победитель, которого определят в ноябре, получит 80 тысяч рублей. Об условиях конкурса и его целях рассказывает председатель конкурсного жюри, главный редактор журнала "Директор школы" Константин Ушаков.

Впервые в истории российского образования объявлен всероссийский конкурс «Директор школы». Заявки принимаются до 30 апреля. Победитель, которого определят в ноябре, получит 80 тысяч рублей. Об условиях конкурса и его целях рассказывает председатель конкурсного жюри, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков.

- Константин Михайлович, расскажите об идее конкурса.

- У каждой организации – школы, колледжа, вуза – были в прошлом кризисные ситуации. У школы это могут быть проблемы выживания (допустим, ее закрывали) или недостаточной квалификации педагогов. Мы взялись представить на конкурсе тех директоров, кто за последние три-четыре года столкнулся с подобными проблемами и решил их. Ведь кризис – это не конец, он всегда может дать новый импульс к развитию. Мы хотим найти управленцев с высоким уровнем профессиональных навыков. При этом не обязательно ресурсно-обеспеченных – именно они чаще всего остаются за границами признания.

- Почему главный критерий - решение именно кризисной ситуации?

- Это не конкурс ресурсов, а конкурс решений выхода из кризисных ситуаций. Хорошее здание, обеспеченность оборудованием – все это замечательно, и надо суметь привлечь эти ресурсы. Но мы хотим показать, что дело не только и даже не столько в количестве компьютеров и ремонте школы. Суметь найти выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций – тоже надо уметь, и это должно быть по достоинству оценено.

К примеру, Москва – регион с большими ресурсами в плане обеспеченности материальной стороны образовательных учреждений. Понятно, что по количеству компьютеров столица «задавит» любую сельскую школу. И, если судить формально, учитывая «фасад», победитель, казалось бы, очевиден. Но, возможно, в той сельской школе для создания комфорта учащимся и решения тех проблем, которые перед ней стоят, делается  намного больше, чем этого требует сходная ситуация в Москве. В удаленную школу трудно «заполучить» хорошо подготовленных учителей, мотивировать детей учиться, и поэтому даже относительно невысокие результаты ЕГЭ здесь – уже подвиг, но это мало кто  признает. Такие школы мы почти не видим, а ведь за пределами столичного региона их большинство.

- Кто и по каким критериям будет оценивать участников? Как они представят то, в чем будут «соревноваться»?

- Нужно прислать в электронном виде на сайт конкурса заявку с описанием кризисной ситуации и способов ее разрешения. Критерии оценки простые: способность увидеть проблему и качество принятых в связи с ней решений. Конечно, важное умение описывать. Кто-то делает это блестяще, кто-то слабее. Но у нас нет возможности выезжать в регионы и сравнивать, поэтому будем полагаться на мнение экспертов.

Предполагаем, что оценивать одну работу будут три эксперта: директор школы такого же типа, что и участник конкурса – городской, сельской или школы-интерната (ему должны быть близки и понятны проблемы, способы их решения), директор известной успешной школы и третий эксперт - представитель органов управления образованием.

- Опыт школ-победителей конкурса будет как-то распространяться?

- На мой взгляд, управленческий опыт нельзя просто «перенести»: в другой школе все иначе - другие обстоятельства, коллектив, родители учеников.

Если же решение о стажировках в школах-победителях будет принято, надо будет подумать, как их удачнее организовать. Я склонен к мнению, что лучшая форма обучения -  в парной работе: вы «замыкаете» двух директоров друг на друге, ставите перед каждым задачи наблюдения и затем с кем-то третьим, более квалифицированным – например, методистом, – обсуждаете результаты. Для первого лица – директора школы – обычно характерно структурное одиночество: всегда есть нечто, чем ты не можешь поделиться с подчиненными. И выход из этого может быть лишь один – посоветоваться с коллегой из другой организации. При этом пары желательно подбирать равные по силе и статусу, чтобы им было чем поделиться друг с другом.

- Вы уверены, что директора откликнутся на идею? Есть ли у них стимул?

- У первых лиц любой организации всегда есть желание достичь более высоких результатов, им близок дух соперничества, иначе бы они не стали руководителями. 

И, конечно же, для них важно вырваться из рутины, показать, что они делают, посмотреть, что делается у других. Ведь в общем-то, они лишены этой возможности, а рутина убивает. Мы привезем лауреатов в Москву, для многих из них это уже будет призом.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала