Рейтинг@Mail.ru
Школа для старшеклассников выявит самые нетипичные увлечения ребят - РИА Новости, 05.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Школа для старшеклассников выявит самые нетипичные увлечения ребят

Читать ria.ru в
В шести муниципальных районах Пермского края для учеников 10 –11-х классов открыты новые образовательные центры (НОЦ). Об их работе РИА Новости рассказала директор школы № 5 города Чусовой Ольга Корнилова.

В шести муниципальных районах Пермского края для учеников 10 –11-х классов открыты новые образовательные центры (НОЦ). Об их работе РИА Новости рассказала директор школы № 5 города Чусовой Ольга Корнилова.

- Ольга Владимировна, для чего создаются новые образовательные центры и в чем их отличие от обычных школ?

- Новый образовательный центр – это школа, в которой учатся только ученики 10 и 11 классов. Главная задача, которую решает такая школа – обеспечить возможность получения качественного образования всеми старшеклассниками независимо от места их проживания. Выпускник должен успешно социализироваться и чувствовать себя уверенно. Это во многом зависит от той образовательной среды, где он получал знания. Обеспечить продуктивную образовательную среду – и есть цель создания таких школ, как наша.

Школа расположена в новом здании. У нас современные лаборатории, мастерские, спортивный, тренажерный и хореографический залы, лекционные аудитории и кабинеты для индивидуальных занятий. Есть студии видео- и фотосъемки, художественная – с эркером, чтобы было больше света.

Три школьных автобуса подвозят к нам учеников со всего Чусовского района. Девятые классы они заканчивают в своих школах и продолжают учебу здесь – сейчас у нас 503 ученика. Основная особенность школ для старшеклассников – индивидуальный подход к ним. Каждый ученик совместно с родителями разрабатывает индивидуальный учебный план в зависимости от собственных предпочтений, интересов и способностей. Отбора в школу нет, сюда идут по желанию.

- Как организованы занятия?

- У старшеклассников есть возможность изучать предметы на базовом или профильном уровне. Традиционной классно-урочной системы у нас нет.  Используются разные формы организации образовательного процесса: потоки,  группы, индивидуальная работа.

Классов в обычном понимании у нас тоже нет: на разные предметы ученик попадает в определенные учебные группы,  состав которых в течение двух лет постоянен. Кроме обязательных предметов, которые определены базисным учебным планом, есть предметы по выбору, однако при составлении учебного плана строго учитываем общий объем учебной нагрузки, который не должен превышать максимально разрешенный.

Замечу: именно там, где речь идет о формировании предметных групп, проявляются преимущества крупных школ над небольшими. Если школа невелика, ребенок с «нетипичными» интересами там «потеряется». А из пятисот учащихся нетрудно сформировать, к примеру, химические, биологические и другие группы – в маленькой школе их попросту не набрать.

- Какие предметы по выбору и профили наиболее популярны?

- Среди предметов по выбору большой интерес к технологии: кулинарии, шитью, автоделу. На кулинарию, кстати, с удовольствием идут и девочки, и мальчики. Среди обязательных предметов наибольшее количество профильных групп по математике и обществознанию. Популярна и физика. Есть другие профильные группы: по одной–две по каждому из предметов. Такая организация образовательного процесса способствует, в том числе, и профориентации.

- Что еще помогает школьникам сделать успешной реализацию индивидуальной образовательной траектории?

– Обязательная часть индивидуального учебного плана -  профессиональные пробы и социальные практики: летом каждый учащийся должен попробовать себя в профессии, с которой он планирует связать свою дальнейшую жизнь – 10 дней поработать в выбранной им организации или принять участие в социальной практике – это может быть помощь в больнице, детском саду, доме ребенка. Минувшим летом ребята работали в прокуратуре, СМИ, линейной милиции. Кто-то из них утвердился в выборе, кто-то -  наоборот. К примеру, поработав «на пробу» в кафе, одна десятиклассница решила: больше она никогда этим заниматься не будет, а выберет иную профессию.

Важно и то, что школа налаживает отношения с вузами – дети ездят в университеты послушать лекции, позаниматься в лабораториях, ощутить вкус студенческой жизни.

- Легко ли дети и их родители приняли новшество?

- Те и другие настроены были очень по-разному. Некоторые были категорически против, однако сейчас их отношение изменилось. Перед открытием школы мы провели огромную подготовительную работу – ходили по школам на родительские и ученические собрания, рассказывали о наших планах. Когда люди владеют информацией, им легче принять перемены. Мы устраивали деловые игры, сборы, приглашая на них ребят из разных школ, чтобы перезнакомить их. Сформировали из будущих своих учащихся актив, который по собственной инициативе начал вести работу у себя в школах. С нынешними девятиклассниками, которые станут нашими учениками  осенью 2010 года, тоже идет работа.

- А как  формировали педагогический коллектив?

- Конечно, приглашали учителей, которые имеют опыт работы со старшеклассниками, не страдают излишней авторитарностью, демократичных, понимающих. Работать в нашей школе непросто и очень ответственно, наши учителя это понимают, и для меня как директора это наиболее ценно.

Материал подготовила Екатерина Рылько (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала