Рейтинг@Mail.ru
Электронный банк данных подскажет учителю, где повышать квалификацию - РИА Новости, 04.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Электронный банк данных подскажет учителю, где повышать квалификацию

Читать ria.ru в
Президент РФ в конце января утвердил инициативу "Наша новая школа". Одним из важнейших ее направлений является изменение системы повышения квалификации учителей. О проблемах в этой сфере в интервью РИА Новости рассказала заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина.

Президент РФ в конце января утвердил инициативу «Наша новая школа». Одним из важнейших ее направлений является изменение системы  повышения квалификации  учителей. О проблемах в этой сфере в интервью РИА Новости рассказала заместитель министра образования Пермского края Раиса Кассина. 

- Раиса Алексеевна, чего, как вы считаете, более всего недостает педагогическому образованию? Чего еще не умеют наши учителя?

- Трудности сегодняшнего дня связаны с освоением компетентностного подхода к знаниям, который в настоящее время развивается в российском образовании. Педагогам не хватает умения организовать знания в систему. Многие учителя  считают, что главная их задача – научить выполнять задания ЕГЭ. Позиция вполне понятная: учителя оценивают по его результатам. Однако я полагаю, что нужно менять всю систему педагогического образования – и учебные пособия, и подходы, и подготовку кадров. Должна заметить: некоторые учителя начинают понимать это – если раньше на курсы, посвященные компетентностному подходу, приходило человек 20-30 в год из тех, кому интересно все новое, то в этом году обучено больше ста.

- Каким образом, на ваш взгляд, нужно перестроить систему повышения квалификации педагогов?

- Необходимо предоставить школам возможность выбора, где их учителя будут повышать квалификацию. Создать обширное «образовательное меню» различных программ. Для этого нужно деньги, выделяемые на повышение учительской квалификации, отдать в школы, а не передавать в Институты повышения квалификации. Наши учителя имеют право выбрать любой вуз, который есть на территории Пермского края. Институт повышения квалификации остается менеджерским центром, который может помочь педагогу выбрать программы повышения квалификации. С помощью Пермского государственного педагогического университета (ПГПУ) краевое министерство образования разработало электронный банк данных всех существующих в крае программ повышения квалификации, куда учителя могут зайти через Интернет и выбрать нужную.

- Может ли учитель сам выбрать себе курсы и заплатить за них?

- В идеале так и должно быть. Но пока это невозможно из-за недостатка средств, хотя деньги на повышение квалификации мы передали в школу. Решение, кто пойдет повышать квалификацию и куда, принимается на уровне школы: общественным или методическим советом.

- Кроме вузов кто-нибудь еще занимается повышением квалификации педагогов в Пермском крае?

- Да. Мы сформировали  три университетских округа –  при Пермском филиале Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ), при Пермском государственном университете (ПГУ) и при ПГПУ. Каждый университетский округ представляет собой объединение школ, с которыми сотрудничают вузы. Университеты помогают выстраивать систему повышения квалификации учителей – от проверки их знаний до создания для них ценностных ориентаций. Школы университетских округов предполагают постоянные мастер-классы для учителей, семинары, тестирования, работу профессуры с педагогами. У каждого университетского округа своя специализация. ГУ-ВШЭ уделяет большое внимание предметным знаниям, компетентностному подходу. Педагогический университет объединил школы - центры инновационного опыта, которые передают свой опыт в той или иной сфере другим. Он может касаться работы с неуспевающими или разработки задач компетентностного характера. Эти школы включаются в систему повышения квалификации, предлагая практические модули общей комплексной результативной программы повышения квалификации. Кроме того, эти школы объединяют вокруг себя учителей других школ для совместной разработки инновационных продуктов.

Аналогов центров, какие действуют в Пермском крае, в других регионах я не встречала.

- Как вы считаете, насколько ваш опыт применим за пределами края? И в чем вы видите для себя трудности?

- Применимо все, полностью. Проблема в стереотипах. Вот, к примеру, если школа деревни Крюки всегда повышала квалификацию в Институте повышения квалификации, то они не могут даже предположить, что даст им ГУ-ВШЭ. Кроме того, университетские округа – это совершенно другой стиль работы. Учителя же совсем не привыкли к тому, что на курсах им нужно не просто слушать, а выполнять задания с тем, чтобы им выставляли оценку по результатам.

Трудности же такие. Институт повышения квалификации, к  сожалению, пока не смог полностью включиться в разработанную нами модель повышения  квалификации. Менять привычный уклад профессиональной деятельности работникам института не хочется.

Если говорить о материальных проблемах, то было очень непросто возить сельских учителей в город. Ведь в Институт повышения  квалификации они ездили существенно реже, взаимодействие с ними было не столь интенсивным. Однако эта проблема решаема. Сейчас мы начали создавать систему, когда преподаватели университетов начали выезжать к своим учителям.

Наконец, есть отдельные  трудности нормативного плана – ведь одно дело перевести все деньги в Институт повышения квалификации, и совсем другое – распределить их по школам.

Материал  подготовила Екатерина  Рылько (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала